Под вязами Хемптон Корта. Глава 48. Окончание

Бэкингем прошел к Его Величеству, когда тот , сидя в кресле попивал  кларет.  Король был радостно возбужден. Глаза его сияли. Завидев герцога, Карл воскликнул:
-Ах, как она хороша! А этот голос-застенчивый и томный, а этот нежно -лукавый взгляд! Прелесть просто, ты заметил?
- Да, Ее Королевское Высочество превратилась за эти годы в настоящую красавицу.
 Король поперхнулся вином.
-А кто тут говорит о моей любезной сестрице?
-Простите, Ваше Величество, я подумал...
- Не строй из себя недотепу, герцог. Ты прекрасно понял кого я имел в виду.
-Честное слово, нет, мой король!
Карл внимательно посмотрел на собеседника.
- Я помню, друг мой, что некогда ты был безнадежно влюблен в мою Минет. Но с тех пор утекло так много воды. По моему,  ты успел совершенно успокоиться и вполне способен замечать и иную женскую красоту. Неужели ты не обратил внимания на этот сияющий взгляд из под густых черных ресниц. Этот чудесный голосок, так мило и без акцента ответивший мне по английски.
Бэкингем напрягся. Инстинктивно,чутьем политика и придворного он почувствовал опасность.
-А Ваше Величество подумали, почему  король Людовик, который давно уже не демонстрировал дружеских чувств к Англии , вдруг пошел  наперекор недовольству своего брата Филиппа Орлеанского и разрешил вашей дорогой сестрице почти тайно покинуть его Двор и , якобы случайно, приехать повидаться с Вами? Что бы могло за этим скрываться? Ведь Ваш кузен, король Франции ничего не делает просто так.
-Ну, дорогой герцог, я не такой уж простак каковым кажусь. Я прекрасно понимаю, что моему французскому брату Людовику что то понадобилось от меня. Но, первое: этому я обязан счастьем видеть мою дорогую"Кошечку" и не только ее.Второе:ты ведь знаешь, наша королевская казна пуста. Но раз моему французскому брату что то понадобилось от меня, то я могу назначить свою цену и торговаться.
 Бэкингем смотрел на короля со смешанным чувством восхищения и брезгливости.
-А если Его Французское Величество попросит что то , что будет противоречить интересам Англии и ее союзников?
-Зависит насколько, в чем и кому противоречит. А союзники, они меняются в зависимости от ситуации и состояния моей казны. И не смотри на меня так, милый Вильерс.Политика- искусство и торг. В ней каждый вопрос имеет свою цену. И если ты, например, еще ни разу не продался, то тебе просто не давали достойную тебя цену.
- И Вы , Сир, готовы пожертвовать интересами Англии?
-Главный интерес Англии-благополучие и благоденствие ее короля.Эти идиоты из Парламента ограничивают мой бюджет, так что же мешает мне приторговывать их интересами на стороне? Лишь бы за это хорошо заплатили.Я долгое время был скитальцем без гроша в кармане, живущим из милости то у одного, то у другого из своих европейских родственников. Но честь моя была чиста , как слеза. Ну и какая мне была от этого польза? Хотя..., не будь моей незапятнанной репутации гонимого, но благородного короля без трона, я никогда не решился бы предстать пред очи графа де Ла Фер, а он никогда бы не поделился с человеком с небезупречной репутацией тем, чем завещал ему поделиться со мной в свои предсмертные мнгновения мой страдалец-отец, и уж, тем более, не взялся бы помогать мне лично. Да и Д Артаньян не воспылал бы желанием протянуть свою верную руку  бедному, благородному королю- изгнаннику, будь моя репутация не столь девственно чиста на тот момент. А без них я не вернул бы себе Английский Трон, хотя это чертов Парламент и выставил мне условием контроль за королевскими финансами. Так что они сами виноваты, если для пополнения своей казны мне придется приторговывать их интересами на стороне. А интересы Англии, союзники- это только ничего не значащие слова, которыми каждая из сторон прикрывает свои личные профиты. Вот видишь,за эти годы я прекрасно усвоил науку управлять и царствовать. Я спрошу твоего совета, друг мой,когда он мне понадобится. А сейчас, иди отдыхай, ты устал. Треволнения этого дня притупили твой острый ум и тебе не понять моих чувств. Поговорим в другой раз. Ступай.
Герцог поклонился и вышел с таким ощущением, что, хотя дипломатическое сражение еще и не начиналось, дебют он уже проиграл.


Рецензии