Автостоп, начало, Самара

Кратко о моем втором - первом долгом - автостопе.
Начался он как ни странно накануне вечером после прекрасной сальса вечеринки на пляже Самары. Где я наконец-то смогла и натанцеваться и искупаться в процессе, как всегда мечтала.

И снова попала на отсутствие транспорта в начале одиннадцатого вечера.( В Питере автобусы ходят до начала первого ночи).
Уже наученная опытом предыдущих дней, я попыталась поймать два такси. Но.. Увы. Нет у меня в телефоне приложений Яндекс-Такси и прочего.
А просто так нынче машины, оказывается, не ловятся. А стоящие у обочины уже не доступны.

Сбавила темп и пошла гулять по Полевому спуску неторопливо, с сандалями в руке.

На одном из перекрестков меня догнала та машина, которая отказала в посадке несколько кварталов назад.
Водитель почему-то предложил подвезти.
Отказываться не стала. Цена "сколькодадите". Ну, хорошо.

По пути разговорились.
Водитель Давид. Грузин из Тбилиси. По образованию филолог.
Конечно, иначе и быть не могло!
Филолог, который начинал писать диплом по поэзии Галактиона Табидзе. Но потом переключившийся на более современный материал - на творчество Нодара Думбадзе.

Да. Думбадзе. Мой любимый писатель, роман которого "Закон вечности" я знаю практически наизусть!
Поговорили о Думбадзе ( а через полтора часа наступало 14 июля - день рождения писателя, кстати).
Конечно же, про Тбилиси, про язык, про песню Сулико, детей и многое другое. В том числе про мои планы на завтрашнее путешествие.
И Давид предложил мне помощь.

Утром, когда я уже запаковала рюкзак, он отзвонился , подал машину к подъезду и подвез меня на дальний край Самары - на развязку трассы М5.
Распрощались.

Первой подобрала меня машина с номерами Краснодарского Края и водителем по имени Ашот.
Это был миксер!!! 18 тонн бетона за спиной!
Через километров 30 и несколько минут - и я в Газели у Андрея, ехавшего на дачу.
Еще несколько десятков километров. И меня подобрали двое в 13-м ВАЗе, державшие путь в область по работе. Неказистая "бывшая восьмера" уверенно летела со скоростью 140 км\ч. и высадила меня где-то у Суходолья, обогнав всех, кто не взял меня на борт.

И я снова поняла руку навстречу уже знакомым машинам.
Тут ко мне прибился какой-то потрёпанный дяденька с пивом и продуктовой сумкой. Стал знакомиться и поднимать руку у меня за спиной.

Нет, так дело не пойдет.
Общение с ним не вдохновляло. Поездка в его компании - тем более.
А потому я решила пойти вперед.
Буквально через несколько шагов остановилась фура, которая оказалась приписанной к Челябинскому региону. Дяденьку мы на борт не взяли, я поспешила забраться в кабину и захлопнуть дверь.
И уже весь оставшийся путь я проделала в компании Юрия, перевозившего что-то железно-тяжелое из Саратовской области.

Водитель был уже изрядно уставший.
Но под разговоры вместо семечек, которыми он разгонял сон, мы успели проехать до заката километров 500.
Начинался дождь.Темнело. Пришлось остановиться в Юрюзани.

Заночевали на платной стоянке для фур.
Посмотрела, как выглядят "удобства" и прочее.
Стоянка. Душ. Туалет во дворе. Бытовки-вагончики советского образца...
Чай на газовой плитке прямо в салоне.
"Какбысон" в кабине.
Как бы, потому что, честно говоря, спалось не очень.
Водитель был хоть и очень сильно уставший, но разнообразные фантазии еще бродили в его голове. Поэтому тему разговоров на общечеловеческие и философские темы он переводил в более бытовое русло. Это понятно, конечно. Но интим в кабине фуры в мои планы не входил.

В какой-то момент я была готова покинуть машину и пойти ночевать в "гостиницу", для начала просто переместившись в пледике на пассажирское сидение.
Через какое-то время водитель пробурчал что-то про то, что приставать не будет. И я снова заняла нижнюю полку.

Поспали пару часов и на рассвете двинулись в путь (во времени я запуталась, потому что часовые пояса Башкирии, Татарстана и России постоянно менялись). Пока ехали, я отключилась на полке еще на полчасика. Проснувшись обнаружила Юрия методично жующим семечки для отгоняния сна. Болтать мне не хотелось...

Попрощались мы на 1851 километре трассы на въезде в Челябинск. Машина пошла направо под разгрузку, а я отмахнула моднявую ВАЗинку с двумя мужчинами с авторынка и доехала с ветерком до точки назначения.

Итого - сутки на 850 км. пути.
Спасибо Фее Автостопа и всем Ангелам Хранителям за весьма удачный опыт путешествия.

15.07.2018

Продолжение про автостоп:
http://proza.ru/2018/08/01/1276


Рецензии