APD 11 Николь ч. 1

   …настоящий шпионский боевик мог бы получиться. Еще одна история про Джеймса Бонда, только без Джеймса Бонда, разумеется. А что?! Он же не один такой, в каждой стране имеется соответствующая служба, а в каждой такой службе наверняка имеется свой герой. Что же касается войны, она не прекращается, то есть, она не прекращалась никогда, та самая война, где хорошие парни против плохих парней. Не обыкновенная война, а такая, со своими странностями…, ну или с особенностями, это уж как кому нравится. Ночная, секретная, в общем, в темноте. Это очень важно, чтобы никто не видел, не знал, даже и не догадывался…, особенно, если речь идет о тех, ради кого вообще все это затеялось. Звучит не очень, но такие в этой войне
правила…

      И знаете что еще…, с одной стороны секретность, а с другой стороны, всем интересно, будь иначе, кинематографисты и писатели сидели бы голодными. Хотя, конечно, все эти страсти, в списке интересов, вряд ли располагаются на первых местах. Да и как иначе, есть же семьи, дети, друзья и родственники, работа, разумеется. У кого-то любовники и любовницы, у кого-то спорт или какое-нибудь другое хобби, например, политика или жизнь звезд. Это к тому, что большинство не интересуется этим постоянно, в обычные дни им хватает интересов из начала списка, а потом что-то происходит. Выходит книга, снимается очередной фильм, появляется статья в журнале и интерес возвращается, вспыхивает…, а потом затихает, до следующего раза.

      …эта другая история. Хотя, начиналось все именно так, как и положено начинаться в шпионских боевиках…

      В одной весьма засекреченной конторе. MI6, CIA, NSA, DGSE, DPSD или какое-то другое сочетание букв алфавита, все равно. За буквами этими, так или иначе, скрывается разведка, а там где разведка там и деятельность соответствующая. С повышенной секретностью, ну а чем плотнее завеса секретности, тем своеобразней правила…, специальные правила, которые
подходят только для этой деятельности…


      Ее же называли Николь, просто Николь. Это сделала Николь, поручим это Николь…, Николь знает, Николь можно доверять…. Разумеется, Николь – оперативный псевдоним. Как на самом деле, звали эту женщину – невысокую, темноволосую…, лет тридцати, а может, сорока пяти, секрет. В условиях, где все обман, соврать о возрасте это такая мелочь, не говоря уж об имени. То есть, если добраться до середины этой лестницы, свернуть в правильный коридор и зайти в нужную дверь. Там, в кипе бумаг с разными устрашающими грифами, можно найти и имя, и место рождения, и возраст. И это, не считая отпечатков пальцев, группы крови, реакции на всякие болезни, заразы и яды, плюс еще куча всякой другой информации. Но для этого надо быть одним из них…. Так что, пусть будет Николь, к тому же, это красиво…, хотя, с неким налетом грусти, даже, трагичности.

      Ну а для тех, кто совершенно не имеет представления, о чем идет речь, подробности. Николь – было именем не только этой женщины, за именем Николь скрывалась APD11 – Многоцелевой Автономный отряд 11. Одиннадцать, соответственно, порядковый номер, чтобы можно было предположить наличие отряда десять, девять, а так как Николь работала в этой конторе не первый год, правомерно будет предположить и наличие отрядов двенадцать, тринадцать и так далее. Так вот, отряд одиннадцать, носящий имя командира. Автономный…, ну и это понятно, свои задания, свои способы выполнения, свое место дислокации и так далее, а
единственный человек, которому все это известно – командир. Со вторым понятием несколько сложнее, многоцелевой не означает, что их можно отправить шпионить, например, за президентом Мозамбика, а после удачного выполнения, отправить прямиком на выкапывание картошки, где-нибудь в Белоруссии. То есть, они наверняка справятся…, уж если не с картошкой, то с президентом, но слово, повторяю, обозначает совсем не это.

      Многоцелевой, прежде всего, говорит о возможности одновременно вести несколько целей. Вот, например, цель – сенатор, у которого имеются большие и не очень, секреты. Отряд берет под колпак сенатора, выясняет, кто охотится за секретами сенатора и так же берет их под колпак, выясняет природу связи, и уже сообразно с полученной информацией принимает решение. Можно ведь просто убрать сенатора, а можно аккуратно отстранить его от секретов, а можно окоротить любопытных…, а можно и вовсе, заставить сенатора давать ложную информацию тем, кто ей интересуется. Одним словом, вариантов много, и каждый из них Николь
вместе со своей группой в состоянии реализовать.

      Почему так сложно? Тем более, что решения подобных проблем, они как бы на поверхности, секреты перепрятать, сенатора от них отстранить…, да-да, конечно, любой нормальны человек так бы и поступил. Но ведь любой нормальный человек не заводит
Автономных Многоцелевых команд и не дает им женские имена. Что же касается секретов, они не просто информация, секреты, прежде всего наживка, и они же, оружие, понимаете? Кто-то создает настоящие секреты, а кто-то создает видимость секретов, а кто-то, создает секреты, которые таковыми не являются…, это все игры, игры для взрослых. К слову говоря, очень дорогие игры, даже безумно дорогие…


      …это было весной, а весна эта была в Париже…

      Уж не знаю, известно ли вам, но столица Франции со времен…, пожалуй, Первой Мировой войны является международным центром шпионской деятельности. Хотя, что там Первая Мировая, все началось еще раньше…, намного раньше. Чем-то вот так повезло парижанам? Наверное, и правда, есть в атмосфере этого прекрасного города что-то такое, из-за чего собираются здесь представители не только моды и богемы. Практически всякое уважающее себя государство содержит в Париже штаб-квартиру своей разведки. А кроме нее, еще и разветвленную агентурную сеть. Черт, на этот счет, даже имеются договоренности, особые и секретные…, странно, не правда ли?


      Природа…, погода… в воздухе что-то летало и искрилось, норовя попасть в глаза, в душу, в сердце…, и если честно, этому проще было сдаться, нежели чем оказывать сопротивление. Да и к чему? Все равно просочится, вспыхнет, обожжет и оставит только угли…, но если не сопротивляться, где-то между искрящейся весной и углями можно выкроить несколько часов, а иногда и дней для любви…, конечно, все пройдет, потому что все проходит, кроме памяти…

      Но если говорить о Николь, то она предпочитала сопротивляться, а то и вовсе не замечать. Во-первых, операция вышла на новый круг, было выявлено несколько контактов, о которых раньше было неизвестно. Команда безвылазно торчала на заданиях, прослушка, наблюдение, анализ…, а потом снова и снова. Информация шла непрерывным потоком. Количество целей увеличилось, а времени по-прежнему оставалось двадцать четыре часа на одни сутки. А между тем, новая информация в корне меняла соотношение…, скучно? Правда же, чертовски скучно! Да кому вообще придет в голову заниматься этим весной, да еще в Париже?!


      …новенький в группе. Нет, это не дурная примета, так бывает. Николь сама запросила аналитика, нужен был свежий человек, который мог бы взять всю эту гору информации, прочитать, а потом разложить по полкам, прежде всего, чтобы можно было отказаться от бесперспективных направлений. Николь пыталась сама, но работы было слишком много, она попросту не успевала, тем более, что ей самой приходилось выезжать и на контакт, а иногда и вовсе сидеть в машине сутки напролет, следить за кем-то из подопечных. И Николь сама приняла решение пригласить…

      Анализ, если кто не знает, анализу рознь. Есть анализ ситуации, когда времени в обрез, а в вас, в это время могут и стрелять, или приходится думать на бегу или непосредственно за рулем мчащегося вопреки всем правилам автомобиля. Это умела Николь, и это умел каждый в ее команде. Иные чуть быстрее, иные чуть медленней, но умели все. Просто, те, кто этого не умеет, кто этому не учится, в этой игре долго не живет. А бывает анализ, когда необходимо увязывать концы, находить связи, выявлять параллели, причем, неявные. Это анализ иного масштаба, иного уровня и большего объема знаний. Обычно, в поле таких специалистов не отправляют. Они сидят по кабинетам, попивают кофе, ходят на обед в кафетерий, что этажом ниже. Среди них много таких, кто кроме как в тире, оружия в руках не держал, не говоря уж о гонках по ночным улицам или, там, о пробежках по крышам, вскрытии замков и тому подобное. Да, большинство из них спят в своих постелях, имеют любимый чемоданчик для работы, а их сорочки и галстуки всегда идеально подходят друг другу. Это не значит, что они хуже, или они менее ценные сотрудники, отнюдь, просто у них другая задача, они проводят анализ на всех уровнях одновременно. И мало того, часть их анализа, это прогноз на будущее. Не на пять минут и не на час, на месяцы, а то и годы…. Держать такого человека в оперативной команде нет никакого резона, но иногда обстоятельства складываются…


      Было раннее утро, ночная смена только вернулась со своих заданий…, в первую очередь были сданы отчеты, докладные и рапорты, а теперь настало время отдыха…, но нельзя же просто так рухнуть на кровать и через пять секунд отключиться. Тем более, что сегодняшний день обещал быть спокойнее…, поэтому они просто курили, переговаривались, ждали своей очереди в душ…

- …мой сегодня был у любовницы, развлекались почти до утра, - негромко поделился Том.
- Завидуешь, - рассмеялся Рокко.
- Процессу – да, немного, но партнерша у него – фу, - Том скривился, - не в моем вкусе, к тому же, у нее слишком короткие волосы, а цвет…
- Ты, по крайней мере, мог расслабиться, а мой всю ночь ходил…
- По городу?
- Нет, по дому. До самого утра везде горел свет, и он, как привидение, из одной комнаты в другую, из одной комнаты в другую.
- Странно…, если только он не заболел.
- Я об этом подумал, но врача не вызывали…
- Может, звонил куда-нибудь или кого-то ждал, - предположил напарник.
- Звонков не было…, я проверял.
- Ладно, Николь придет, ей пожалуйся.
- Естественно…

      Дверь душа открылась и оттуда вышла Пуля, в халате и с полотенцем на голове, она тоже вернулась из ночной смены, но чуть раньше, и в душ успела первой…

- Ребята, свободно…, я даже ванную вымыла, - рассмеялась девушка, после воды ей стало намного легче…

      Она подхватила выпавший локон, выжала из него пару капель воды и поднесла к носу…

- Хороший шампунь, - сообщила девушка, - волосы дымом не пахнут.
- Какой смысл отмывать волосы от дыма, если сама куришь, - произнес Том, направляясь в душ, была его очередь…
- Днем пусть пахнут, мне это не мешает, но в постели я хочу быть чистенькой…, - и опровергая свои же собственные слова, она дернула у Рокко сигарету, закурила и устроилась у приоткрытого окна.
- Последовательность не твой конек, - усмехнулся Рокко.
- Мне можно, я девушка…

      Имена – не имена, а разговор – не разговор, так, лишь бы снять напряжение, хоть на несколько минут превратиться в обыкновенного человека. Пуля какое-то время смотрела поверх крыш, над которыми сияло весеннее солнце, а потом заинтересовалось чем-то внизу…

- Рокко, смотри, какой-то дуралей заблудился…
- Дуралей, - Рокко шагнул к соседнему окну, чуть отодвинул штору и выглянул на улицу…, - похоже и правда, наверное, адрес потерял.
- Точно, потерял, по карманам шарит…
- Без оружия…, но в руках кейс.
- Слишком легкий, чтобы в нем была винтовка или автомат…, хотя это странно, здесь не гостиница, кто же приходит в гости в такую рань…
- Может…
- Приезжий, но вещей кроме кейса нет…

      Это тоже была игра, точнее, часть игры…, потому что если ты охотишься на кого-то, не исключена возможность, что кто-то охотится на тебя.

- Какой-то он странный, - Пуля так же переместилась к стене, но в руках у нее уже был пистолет.
- Он один.
- Возле дома – один. Вдоль улицы есть пара машин, которых не было, когда я шла сюда.
- Для хвоста выглядит как-то глупо…
- Не хотелось бы затевать перестрелку, я еще волосы не высушила и даже не завтракала…
- Нашел бумажку, была в бумажнике. Заходит…
- Том, выходи, тут что-то непонятное, - шагнув к двери ванной, скомандовал Рокко.
- Ты только трусы надень, а то как в прошлый раз выскочил…
- Мне стесняться нечего, - Том был в дверях, одной рукой запахивал халат, в другой руке было оружие…, мы влипли?
- Пока непонятно.
- Николь сообщили?
- Нет, - Пуля поискала взглядом телефон, нашла, но брать не торопилась, - может, показалось…, не хочется ее дергать, вдруг она спит…
- Он в подъезде…
- Тихо…, ждем…

      Они рассредоточились по квартире. Пуля контролировала одно окно, Рокко второе, а Тому досталась входная дверь…, от двери же слышались его короткие фразы:

- Поднимается…, слышу одного…, замер…, похоже, разыскивает номер…, черт, он считает…
- Что, - не удержалась Пуля.
- Считает квартиры…, пристрелить его?
- Может, и правда, случайность…
- Я звоню Николь, - сообщила Пуля, - он один, на улице пусто.
- С моей стороны – пусто, - сообщил Рокко, - звони.

      В дверь постучали. Сигнал был похож на условный, но какой-то неуверенный…, его даже повторили дважды…

- Это к нам, - пробормотал Том, - похоже, свои…
- Я его не знаю, - сообщила Пуля.
- Я тоже, - поддержал девушку Рокко.
- Послушайте, я от Николь…, просто заблудился немного…
- Что?!

      Том приоткрыл дверь, забрал из коридора незнакомца и проверил коридор…

- Чисто.
- Ты кто такой, черт тебя подери?!
- Я Френсис Дуайт…, то есть, Лесовик…, э…, нет, Лесник.
- Это свой, - в комнату вошла Пуля, держа в руке телефон, - я дозвонилась до Николь – он из центра, нам в помощь. Имя – Лесник. Николь сейчас будет, она все объяснит…

      Пожалуй, именно то, что Николь знает Лесника и спасло его жизнь в тот момент…

- У тебя там что, записка с адресом, - поинтересовался Рокко, после того, как Лесника идентифицировали.
- Что?
- У тебя в правом кармане что, записка с адресом, - повторил вопрос Рокко.
- А…, да. Это особенность памяти, она у меня отличная, но я плохо запоминаю на слух, мне надо увидеть надпись…
- У меня так же, - произнес Том от окна, - правда, после прочтения, я обычно уничтожаю бумагу, а не кладу ее в карман, а потом еще и не достаю перед конспиративной квартирой…
- Это случайно получилось, - Лесник даже покраснел, - обычно я так и делаю…, то есть, обычно, я уничтожаю…
- Так нельзя, - поддержала напарников Пуля, - к тому же, имя…, имена произносятся только в узком кругу…, иначе ты подставляешь остальных…
- Я же извинился уже…
- Да причем здесь извинился?! Если бы нас тут всех перестреляли, какой нам толк от этих твоих извинений!
- Такое чувство, что ты первый раз в поле…
- А я и правда, первый раз, - пробормотал Лесник.
- Что – первый раз?
- В поле, в Париже…, черт, да я аналитик, обычно, я сижу в офисе…
- О…, черт, - только и смог произнести Рокко, и это при том, что родители его были итальянцами…
- И куда ты все время пялишься?
- У вас там грудь, - покраснев еще гуще, пробормотал Лесник, и даже указал рукой…
- О, Господи, я девушка, и поэтому у меня сиськи.
- Они, то есть, она… выскочила.

      Пуля резко запахнула халат и отошла от Лесника. Мало того, она не просто отошла, она даже от него отвернулась, и снова стала рассматривать вид за окном…

- Лесник, надеюсь, ты понимаешь, что ты многое сделал неправильно, - Том был спокойнее подруги, но самое главное, если Николь сказала, что этому парню придется с ними работать, то его надо было срочно учить…, хотя бы самым элементарным вещам, - ты приехал на метро?
- На такси…
- Докуда на такси?
- До соседней улицы.
- И что, потом просто пошел сюда, - даже Том немного растерялся.
- Ну да…
- А если бы у тебя был хвост, ты бы привел его прямо к нам…, черт возьми, ты подставляешь команду. Следующего извинения не будет – я просто тебя пристрелю…
- Нет, и на какой хрен нам такой помощник, нам что, своих проблем мало, - подала голос Пуля от окна…
- Я не буду вам мешать, если хотите, я даже на улицу выходить не буду. Между прочим, мне тоже здесь не нравится, но у вас очень много информации, с которой вы не справляетесь…, нужен быстрый анализ.
- Надо поговорить с Николь…, пусть она что-нибудь придумает…, ему нельзя оставаться на оперативной квартире…, рано или поздно, он всех завалит…
- Я вас слышу, - немного обиженно сообщил Лесник.
- А мы от тебя и не прячемся, но это особый разговор о том, в чем ты вообще не разбираешься…
- Между прочим, в вашем вопросе я лучший, я знаю практически все, что вам необходимо…
- Извини…
- Около года назад я все это предвидел, я даже нарисовал модель…, так вот, все что сейчас здесь происходит, происходит согласно моей модели…
- Молодец, - практически без всяких интонаций и за всех присутствующих ответил Рокко, - нужна Николь.
- Между прочим, - опять подал голос Лесник, - она сама признала, что несколько раз
ошиблась в этом деле, и что моя схема работы более эффективна, нежели чем то, что делала она…, ну то есть, то, что делали вы под ее руководством…
- И она тебя не пристрелила, когда ты сказал ей это,- как-то растерянно произнесла Пуля почему-то оглядываясь то на Тома, то На Рокко…
- А с чего бы ей в меня стрелять? Она ошиблась, я ее поправил…
- Эй, малышка, ну тише, спокойнее, спокойнее, - Рокко первым почувствовал неладное, он шагнул к девушке и даже обнял ее…
- А я думал, что у вас железные нервы, а вы…
- Заткнись, - рявкнул Том, - ни черта ты не понимаешь…, ты даже не понимаешь, что говоришь…
- Вы и правда какие-то нервные, - пробормотал Лесник, - то есть, я понимаю, вы устали, у вас тут все идет наперекосяк без меня…, но почему вы на мне-то срываетесь? Это не я ошибался, а эта, как там вы ее зовете. Между прочим, я так ей и сказал…, а она…

      А вот это действительно было как в кино – он как раз собирался сказать что-то про табель о рангах, и качестве интеллекта, но когда поднял взгляд, в лицо ему смотрели сразу три пистолетных дула…

- Отставить! Вы что, с ума сошли, - на пороге стояла Николь.
- Николь…, окоротите своих, подчиненных, они меня чуть…
- Пуля, Рокко, Том, - женщина встретилась взглядом с каждым…, - отставить.

      Это было очень долгое мгновение, и если Лесник просто сполз на пол, то эти четверо продолжали единоборство. От выстрела этих троих удерживал только взгляд Николь…, и стоит признаться, даже ей самой было не по себе, она-то точно знала, что если кто-то в ее команде взялся за оружие, то не для того, чтобы покрасоваться. Ее ребята умели стрелять, она сама их этому учила…


Рецензии