Кубинские сигары

   Принято  считать,  что в  годы  развитого брежневского  социализма был  тотальный дефицит любых товаров. Однако  это  не  так. В  многочисленных табачных  киосках Питера продавались настоящие  кубинские  сигары на  любой  вкус- начиная  от  30-копеечных тонких из  табачных  отходов и заканчивая рублевыми  толстыми "гаванами". Надеюсь  вы  уже  меня  поняли ?

    Хорошо, объясняю для  неиспорченных-  такие  сигары  в Финляндии  в  те  временя  стоили в  перерасчете  на  доллары от  2  до  15( согодня  эти  цены  примерно  в  10  раз  больше).

    Ну ,  а  раз  вы  меня  понимаете ,  то  дальше  было  просто- я  нашел  своего одноклассника Сэма( Серегу  Самарины  проще  говоря),  который  служил  в  ГАИ.Схема  наша  была  проста- Сэм остнавливал автобус из Хельсинки и  загонял  на  техплощадку, где самым  внимательным  образом  проверял  техническое  состояние- нельзя  допустить  чтобы  с  дорогими  гостями северной  столицы  произошло  ДТП . Я в  это  время  быстро  менял пару  сотен  сигар на финские  колготки, дамское  белье и  даже  гондоны. Все  эти  товары  в  фирменных  упаковках весили  немного и  были  удобны  для  транспортировки.

    Все оптом  я  сдавал в Ольгино в  кемпинге для  иностранцев администраторше Ирине ,  получая  от  3 до  10  рублей за  штуку товара. За  сколько  она  перепродавала я  даже  не  инересовался- если  бы я  сам распродавал
 финское  барахло, то непременно бы  залетел.

    Сэму  я  отдавал  половину барыша, он  всегда  заранее  предупремждал  меня,  когда  он  будет  дежурить на Приморской  трассе, следовательно  время  на  закупку  сигар  у  меня  было- я  скупал  их  малыми  партиями  в  разных  киосках.

   Начинал  я  на  мопеде  ,  а  уже  через  полгоды  приобрел подержанную "Копеечку", которую один слесарь  уникум  довел  до  совершенства. Кстати  о  социализме- слесарь этот  работал в  страшно  закрытом НИИ  по  разработке  источников  тока и  умудрился  по  частям вынести  и  собрать  невиданный  в  те  времена  литиевый  аккумулятор, сейчас  такие  устанавливают на  электромобили. Брагодаря  этому аккумулятору он  оборудовал  в  машине  даже самодельный  холодильник,  кстати  работавший  на  эффекте  Пельтье- некоторые
виды  полупроводников при  пропускании  слабых  токов резко  охлаждаются на  одном  полюсе  и  нагреваются  на  другом. К  горячему  полюсу был  подключен небольшой  нагреватель для кофейника.
 
   От  родителей я  ушел, купил  в Токсово небольшой финский  домик за  гроши и постепеноо сделал  из  него  настоящий  коттедж- деньги  при  социализме  решали  любые  вопросы. Официально  этот  коттедж  в  поселковом  совете был  закуплен  за  150  рублей. Я  поселил  там  одну  куркулиху с  простым  условием- она  разводит  хозяйство, свободно торгует  избытками  на  рынке,  но  в  моей  половине  должно  быть  прибрано и  я  должен  быть  обеспечен продуктами- овощи, курятина,  яйца,  молоко,  сметана. Надо  сказать,  что  наш  договор  соблюдался.

   Мне  было  всего двадцать и  да- я  влюбился. Лена была  старше  меня. Называла  она  себя  манерно- Элеонора. Я  не  знаю где  она  научилась такой  походке, но  когда  она  шла по  Невскому, то  мужики  вылезали  из  пиджаков и  долго  смотрели  ей  вслед. Познакомились  мы на  спектакле в БДТ и Лена  была  приятно  удивлена,  когда  я  подвез  ее  домой на  машине. Я  заваливал  ее букетами  и  коробками  конфет, она  крутила мной как водоворт  щепкой. В  тот  день я должен  был  позвонить  ей,  чтобы  пригласить  ее  в Ольгино,  в  кемпинг  на  закрытую распродажу  фирменных  шмоток.

   В  субботу  занятия  заканчивались  в  12, одет  я  был как  положено  студенту- в  брючата с  пузырями  на  коленях , в  свитер  и ветровку. Позвонил я
с  кафедры  биохимии ,  от знакомого лаборанта. Лена  вылила  на  меня  ушат  холодной водицы- больше  мне  не  звони,  я  встретила  наконец  человека,  ну  в  общем  все  довольно  банально, но  не  для  зеленого  юнца. Нет  конечно  были  у  меня всякие перепихоны с  простенькими пейзанками из ПТУ, но  особенно  испорченным я  не  был....

  Я  мрачно  брел  к  выходу из Мечниковской  больницы, прокручивая  в  голове различные способы  самоубийства. Погода  была  под  настроение  - дождь,  осенний  морок. Недалеко  от   памятника Мечникову, разглядывающему мандавошек  в  микроскоп, стояла  девушка с  нашего  курса,  кажется  Валя, она  пыталась  раскрыть дырявый  зонтик,  сломанный  в  совершенной  степени.

  Не  знаю  зачем, без  Фрейда  не  разберешься, я  подошел  к  девчонке и  сказал,  что  довезу ее до  места, благо  есть  на  чем. Она  была  замерзшая  в  такой  степени, что и  не  сопротивлялась,  когда  я  крепко  взял  ее  за  локоть  и  повлек к  своей "Копеечке".

   Включил движок, заработала  печка. Девчонку  я  посадил  на  заднее  сиденье, на  переднем лежал  мой  прикид  для  Ольгино- понятно  все  финское, фирменное.
Я  предложил девушке,  ее  действительно  звали Валя, открыть  холодильник,  взять  бутерброд  с  курицей и  приготовить пару  стаканчиков  растворимого кофе- ей  и  себе. Валя  понемногу  согревалась и  благодарно  на  меня поглядывала.

   Я  предложил  ей  не  ехать в  постылое общежитие, а  придумать  более  интересное  занятие. Через  40  минут в кемпинге  я  сунул Ирине -  администраторше две  тонны рубликов  и  попросил  привести  девчонку в  божеский  вид.Ирина почти  силой  заташила  Валю в душевую,  потом  отвела  к  парикмахерше,  сделали  ей  и  педикюр  с  маникюром. Ирина решила,  что  я  придумал  новый  ьизнес- в  плане  сдавать  девушек  финикам. Но я попросил  одеть  девчонку  не  вызывающе . Через полчаса  Валя  вышла в  шикарном  брючном  костюме,  за  ней  несли итальянский  плащ. В   неброском  пакете уместилась  французская косметика.

    Потом,  когда мы  закусывали в  ресторане  кемпинга, Валя приняла  стаканчик  легкого сухого и  рассказала  о  себе- национальный  кадр из  Латвии,  но  -  русская, отец  военнослужащий. Потом, наконец шепотом  призналась,  что  у  нее  никого не  было  и  все  такое  прочее,  что  в  общем  меня  мало  интересовало, мысли  занимала  Лена.

   Я рассеянно  слушал  и сказал,  что  отвезу Валентину  в  общагу,  только  рекомендую ей  снова  переодеться,  вещи  аккуратно положить  в  спортивную  сумку,  которую я  ей  прикупил и  попросил не  лособенно  распространяться. Впрочем,  даже  если  бы  она  про  меня  растрепалась,  ей  все  одно  никто  бы не поверил -  в  институте  я  выглядел  как  пиджачок и  за  километр  обходил  расфуфыренных фарцменов- все  же  я  был  не  так  уж  и  глуп.

   Курс  у  нас  был  большой, более  800 стулентов,  когда  я  пересекался  с  Валей,  то  всегда с  ней приветливо  здоровался. Она  как-то терялась,  опускала  глаза и  торопливо  убегала.  Я ,  увлеченный тогда идеей  жениться  на  иностранке,  справедливо полагал,  что у  Вали все  это пройдет.

   Много  нефти  с  тех пор  сожгли двигатели внутреннего  сгорания, на  шоссе  вылезли  гибриды,  а  затем и  электромобили. Мир  накрыл хаос  короновируса. Не  успел  я  прилететь  из  Австрии,  как  меня  посадили  на  карантин. Ну  и  ладно,  пусть  другие  уродуются  в  масках на  отделении,  а  я  отлично  проводил  время  на  яхте- браконьерствал с  ружьем, ловил  сачком  креветок и  целыми  днями  валялся  в  шезлонге  на  палубе  с  детективом.

   Однажды  рядом,  на  траверсе дикого  пляжа ,  встала  на  якорь  шикарная яхта,  просто фактическое  судно. Меня  окликнули  на приличном  английском  и  уловив  сильнейший  русский  акцент в  моих  ответах, на  русский  и  перешли. сбросили  надувную  лодку  и  подплыли к  моему  суденышку. На  борт  полнялась  шикарно  одетая  дама,  немолодая,  но  очень  миловидная. Она  странно  заявила,  что  пришла  поблагодарить  меня,  вроде  как  я  приучил  ее  стремится  к  хорошей  жизни. Это  была  Валя, карантин запер  ее  яхту в  Эйлатском  заливе,  я  по-  тихому  заполнил  им канистры  питьевой  водой из  гидранта военно-морской  базы..

  Когда яхта  Вали  уходила к  границе, меня снова  окликнули - на  мой  борт  передали небольшой  ящик-  в  нем  окаазался  новейший судовой  радар,  о  котором  я  так  давно  мечтал..Вот  что  значит делать  правилные  инвестиции.....




      

   


Рецензии
Сергей, с вас так и прёт предприимчивость))). Хорошо пишите. Просто, но интересно.
Удачи, с уважением, Николай С.

Николай Скороход   30.01.2022 16:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв.

Сергей Линецкий   30.01.2022 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.