Истина и её природа в метафизике духа

     Истина, как адекватное отражение действительности в сознании человека, призвана отвечать на главные его вопросы: каков он – Мир; в чём предназначение человека? Только зная ответы на эти вопросы, можно уверенно выстраивать нашу личную и общественную жизнь.
     Наука на основании опытных данных определяет действительность как Универсум. Её методология (универсализм) раздельно изучает объекты минерального, растительного, животного миров, человека, устанавливает свойственные им законы. В результате представления человека о мире раздроблены, мир не осознается им как целое. Более того универсализм отказывает человеку в поиске глубинных основ жизни. Он унифицирует человека, искореняет в нем потребность в истине, определяя жизнь людей в качестве функции социального общежития. Опираясь на достигнутый консенсус в научной среде, универсализм удовлетворяется  представлениями истины вместо неё самой.
     Для метафизики духа (МД) [1] напротив, наблюдаемая действительность это этап реального саморазвития первоначала мира, его субстанции, представляемой беспредельной совокупностью изначальных сущностей. Такое представление действительности  означает выход наших знаний о ней за пределы эмпирии (видимого, опытного). Однако это не означает, что действительность в МД иррациональна. Создание математической модели становления Вселенной с применением теории множеств, введением активного числа как математической категории [2] позволили представить изначальную сущность, элемент первоначала видимого мира актуально бесконечным множеством, трансфинитным числом. Такое отображение элемента первоначала мира объясняет беспредельную потенцию изначальных сущностей созданию многообразных форм материального мира как их единичности. Изначальная сущность, будучи элементом субстанции первоначала, является единичностью всех форм проявления действительности благодаря свойственной ей внутренней активности к саморазвитию [3]. Истина в МД это то, что свойственно изначальной сущности мира, составляет его объекты, движет ими, определяет их потенцию к беспредельному саморазвитию – «сущее со всем и во всём». Актуально бесконечное, упорядоченное множество, актуальная бесконечность [4] отображает истину в МД. При этом алгебра трансфинитных чисел отображает истинные процессы синтеза сущностей и их классификации [5]. Первое определяет возникновение многообразия материальных форм Вселенной, второе – образование Его Логоса, мыслящей субстанции [1].
     Как субъект, творец Вселенной, Логос, его пространственно-числовая матрица осуществляет Её глобальное становление [1]. То есть тезис о тождестве бытия и мышления означает в МД событийность мышления  Логосом. Его активные числовые классы синтезируют все более сложные духовные сущности вплоть до духовно-вещественных образований минерального, растительного, животного миров и человека. При этом сущности человека предопределено стать духовной структурой, которая в результате метаморфозы становится элементом субстрата следующей за Вселенной Метафизической Реальности [1].
     Отношение к действительности, как воплощению истины, означает формирование такого мировоззрения, в котором ценностная ориентация деятельности определяет    направление формирования человеком духовной структуры. Действительность в МД трансфинитно актуализирована и во времени, и в пространстве, поэтому ее следует определять в конечных понятиях. МД декларирует, что действительность это проявление истины, заложенной в её первоначале. Она истинна, если устремлена к её глобальным ценностям, целям. Если с такими критериями подходить к социальной реальности с её враждой, войнами, то она не истинна. Коррекция социальной действительности должна проходить в соответствии с системными принципами причинности [3]. Только руководствуясь ими, человек организует социальную жизнь на основе любви, стремления к счастью, единению с миром, бессмертию. Осуществляя, таким образом, свое предназначение, человек сформирует духовную структуру, как элемент субстрата Метафизической Реальности.
     Действительность, как объект осознания её человеком, истинна (истина). Но истинно ли наше осознание её.  Мироздание в МД триедино: Духовный мир – первоначало Вселенной; Логос – Её мыслящая, творящая субстанция; Метафизическая Реальность – цель, высший иерарх Её саморазвития. Наша социальная реальность не является средой формирования духовной структуры человека, не истинна, так как формируется под влиянием идеологии универсализма. Коррекция социальной действительности должна сопровождаться внедрением механизмов самоорганизации людей, индивидов, когда человек в своем поведении руководствуется духовно-системными принципами поведения.
     Какова же природа  истины, содержащейся в изначальной духовной сущности, её актуально бесконечно малом? Очевидно, возникновение таких сущностей сверх естественно, божественно. Беспредельность потенции сущностей означает бесконечность их возникновения во времени и пространстве, то есть неосуществимость реального их возникновения. Человек не соблюдает истину, заложенную в его природу. Он должен самостоятельно, свободно придти к её осуществлению. Только тогда он сможет создать творческую, духовную структуру, соответствующую требованиям Метафизической Реальности.

                Литература

1.Сазонов В.Н.  Метафизика Мироздания как саморазвитие Его духовного первоначала. Труды РФО, т. 20 , М. 2018.
2.Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса. 2015г. 
3.Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа. // Мировоззренческие основания духовной природы бытия. Saarbrucken, 2013г.
4. Кантор Г. Новые идеи в математике. СПб «Образование», 1914г.
5.Комаров В.М., Татур В.Ю. Бесконечность и гармония. «Академия Тринитаризма», М., Эл №77-6567, публ.17233, 19.01, 2012г.


Рецензии