Жасмин

  Вот не знаю, карантин снимут и снова жизнь менять прикажете - ходить на работу, разговаривать с людьми, слушать сетования, подставляться под психологию - кивать, понимать, сочувствовать, произносить положенное.
  Нервничать, разбирать счета, обсуждать покупки и отдых, чужих детей и неправильное поведение окружающих. Замечать грязь на улицах и подъездах, трубо-дым, городской смог и несбывшиеся обещания властей.
  Чехия уже открыла границы, началось.

  Уехать что ли глушь, деревню, на далекий отшиб. Натуральное хозяйство, свежий воздух, лес, река, банька, штанга под навесом. Собачи, коки, цыплята. Огород, грибы, ягоды и картоха.
  Забыть Бузову, Соловьева, Познера - весь телевизионный морок. Нефть, ставки, проценты. Политику, закулису и национальный вопрос.
  По выходным наезжать в райцентр за покупками. Возобновить, восстановить ручное могущество. Рубить, строгать, пилить, починять.
  И плюнуть на время. Циклов достаточно, день-ночь, зима-лето. Рыбалка, грядки, поделки, библиотека на две тыщи томов. Солнце, звезды и дожди. Натуральные, не испачканные железным дымом, прогнозами или обещаниями скорого социального райства.
  Тырнет в топку. Вместе с компом - лист и карандаш. Глядишь, рисунки выскочат, почерк проснется, механические почеркушки-карикатуры по листу запрыгают или стремительные парусные обводы. И конечно, лошади.

  Многие, ну, как многие, некоторые, попадались, воплощали. Все скидывали, и в тайгу. Что с ними - неизвестно, кто-то чего-то когда-то слыхал, забыл, вспомнил трудом - вроде, живы. В лесах и на горах, старообрядцы.
  Мы-умники ни хрена не знаем, так - урывками, смешками. Как можно-с без удобств и современных коммуникаций. Не комильфо.
 
  Дык, таким как мы уже ничего нельзя. Кроме матрицы.
  Немощные, изнеженные, зависимые от всего, каждого чиха, моды, интеренет-мема. Во Франции теракт, мы ихний флаг на автарку, итальянцы с балкона спели - слезы, Нотр-Дам загорелся - бессонная ночь. Про пандемию умолчу.
  Ребят, во что превратились - хоть к зеркалу не подходи. Взялись за темы, вопросы, склонения которых в нашей жизни нет, не было быть не могло.
  Гендеры, сексуалы, феминитивы. Флешмобы, инсталяции, бесконечный дизайн и мегатонны психологии.

  Савва, тебе то это зачем.

  Все просрали - себя, время, поколения. Именно просрали, иначе не скажешь. Что в обмен на что. Религия, наука, самолеты, искусство и образование в обмен на декантированный винный напиток из пластмассы, глянцевую осень космополитен и волшебные оправы мистер гланс ха две тысячи пять цэ. Виртуальные путешествия, игры и настоящее порно.
  И бесконечное вранье, кватро-чента-пента тоннами в кубоквадрате - истинное наслаждение. Вот уж точно, волшебные очки, завидуют букашки и жучки.

  Может, тормознем пока крышку не завинтили. Человеку есть место в мире - слышите, всегда. Но человеку, это обязательное условие.
  Обычному, невыдающемуся, главное, живому, всегда есть место в обычном, невыдающемся мире. Уникальное, свое, единственное, к которому стремимся всю жизнь всей душой, зачем отрицать очевидное.
  И это ни разу не цифра.


Рецензии