Счетчик жизни

                Моему сыну, Илье, посвящаю…
                В день моего 67-летия.
                На фото: студент - вечерник, 1974 год.

Счетчик жизни монотонный
Метит годы и летА
Возраст вот пришел преклонный
Где ж вы, юности года…

Помню речку, помню поле
Помню лес, щелчки кнута…
Молоко, что пили вволю,
Сенокоса маета…

А за рекой рабочий поезд
В два вагона, паровоз…
В электричку с пересадкой
С родной хаты нас увез…

В общежитии пять коек,
Бывало так, что на двоих
Одну делили… так не горек
Быт такой, был каждый лих.

Кружили голову мордовки
Был такой народ, мордва.
Пляшут там девчонки ловко
А обмануть их черта с два…

Помню первые разряды
Первый опыт за станком…
Помню, первые бравады
Пролетали кувырком…

Институт, ночей бессонье
Не доев и не допив
Прятал голову в ладонях
Лишь поймать бы дремы миг.

Частный сектор, плач ребенка…
Комсомол, КПСС…
И парторга голос звонкий
На партсобраньях в душу лез.

Но ведь они не обманули
Квартиры дали, и не раз…
Ведь это позже нас «надули»
Старясь в бровь, попавши в глаз.

Прожили жизнь не сиротливо
Смогли прожить и без царя.
А кто хотел, тот жил красиво.
В миру, для мира, и не зря.


Рецензии
Хорошо сказано предыдущим рецензентом Ищенко: "ОСтРОВОК БУДУЩЕГО"!..тут случайно буква уменьшилась, могло получиться слово с "намьёком", как гоВаривали одесситы...
Всё, что вы написали-тоже правильно.Только в этом заслуга Ваша, а не СССР. Просто раньше "фонтаны били голубые, и девки( парни) были молодые, и сами что-то воротили, короче, молодость была!" А что осталось -то осталось.Зовется старостью усталость! Страна немного обо---лась, и жизнь за "ковидом" пошла...А вот на что способны и что еще может КАЖДЫЙ ДЕЛАТЬ В АВТОНОМИИ? Что умеет? На что нацелен? И что еще нужно нам и стране, где много УКРАДЕНО и ПОДЕЛЕНО между ПАХАНАМИ? Подумайте и ответьте, хотя бы себе и мне. Буду весьма признательна. С уважением!

Эмма Гусева   19.05.2020 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и отзыв аналитический.)))
Вы правы во многом, особенно в том, что молодости море по колено. Но все-таки... Благодаря СССР я, крестьянский сын, гонявший скот в лесу, получил высшее образование... Да, благодаря своему труду и настойчивости... Но мне была возможность проявить себя. Я не смог учиться на девном, но с успехом закончил вечерний.... Вот в этом СССР и был сказкой. Сейчас, несмотря на мои годы, сыну 16 лет. А на что учить его не знаю...
И о ворах... Я всегда вспоминаю проклятые 90-е. Отец мой, фронтовик, перестал пенсию получать. Красиво речащие краснобаи перестройщики украли у фронтовиков пенсии. Сейчас я сам пенсионер - инвалид, получаю пенсию день в день, как и лекарства по инвалидности. И мне стали безразличны разговоры о воровстве во вселенских масштабах. Пусть воруют, да нам жить дают. А Господь все видит и всем воздаст...
Вот так как-то... С мыльной пеной и ребенка важно не выплеснуть...
С поклоном низким и взаимным уважением!!!

Михаил Полев   21.05.2020 07:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.