Уроки

                Уроки

   - А там кто? - преподаватель латыни слегка вскинула подбородок, указывая взглядом на последнюю парту.
Рядов в аудитории всего- то было пять или шесть.
Двое средних лет людей не успели отозваться.
- Это двоечники! - опередила их ближайшая спереди соседка. Все улыбнулись. Все- это группа от тридцати до пятидесяти примерно лет. Странные люди странной эпохи не поддающейся оценкам страны.
Ещё не раз словоохотливая и остроумная соседка комментировала что- то из происходящего, в результате постоянно сводя всё к одному из «двоечников», обычно одобрительно хмыкавшему, а иногда заливавшемуся сдержанным с проблесками фальцета смехом. Действительно, скудоумных здесь не было, и было что оценить по достоинству.
Знакомство на первых лекциях какого- то там по счёту образования.

   «Как это удаётся?»- думал он. Рука тянулась внутренне к плечу соседки- он это явственно уловил, но не двигался. Он ощущал эту «вопиющую» потенцию и притягательность, размышляя над силой желания и их (желаний) властью над пространством.
Читать мысли незачем, когда так отчётливо читаются желания. В какой- то удобный момент ему, перегнувшись через стол, даже измерили объём бицепса через рукав пиджака…

   Внизу в осенней темноте уже ожидала красная «букашка» автомобиля супруги, о которой он не забывал. Ехать предстояло, как всегда, далеко за город.

   А вспоминались почему- то другие уроки, выпускной или предвыпускной класс средней московской школы, урок литературы. Возможно, поэзия Блока.
- Александрова! - объявляет учитель. Галёрка хохотнула и оживилась- сейчас начнётся «умора».
Ничем особенно не привлекательная грузная ученица поднимается, разглаживая ладонью форму. Начинается упоительный, обстоятельный и размеренный рассказ. Звучат имена Андрея Белого, Саши Чёрного, сопровождающиеся падением от внутреннего хохота под парту на задних рядах. Только где- то на первых партах класса кто- то заворожённо оборачивается внушительным торсом и уже не отрывается до конца рассказа от этих пухлых губ и сосредоточенного вдохновенного взгляда одной из вновь прибывших в класс учениц. Этот «поворот торса» ставит конец безумствам на последней парте. Все начинают «догадываться», что рассказ необычаен и стоит внимания. С тех пор её выступлений ждали, их слушали.

   «Несёт меня лиса за дальние леса, за высокие горы…» Так говорилось в той сказке. Мы едем в деревню на Егорьевское шоссе. Я иногда сажусь за руль, меняя водителя. Мне постоянно выговаривают, что я не помню дорогу. Я и правда не помню- вский раз едем ночью, выбирая более свободную в этот раз дорогу...

   Лиса однажды прогонит петушка, когда здоровье того слегка пошатнётся от тяжёлых строительных работ в деревне и недосыпа.
Соседка- студентка не будет знать недостатка в кавалерах. Но что с того, если приходится осознавать, что не все наши желания исполняются, и это очень печально:
«…Нет, лучше не кричать, не трогать
То бездыханное жерло.
Оно черно, как кокс, как дёготь,
И по нему, как чёрный ноготь,
Луна переползает зло.»
                А. Белый
А литература так и останется завораживающим непостижимым явлением, голосом небожителей, под который хочется танцевать или петь. Или даже драться.

   25.04.20


Рецензии