Воронёнок

Как всегда, в пятницу, мы приехали на дачу. От автобусной остановки наш путь к дому шел по дороге,  разделяющей дачный посёлок и лес. Ещё с дороги увидели бабушку, которая сидела на скамеечке. Её правнучка, наклонившись, поймала и прижала к себе маленького воронёнка. Радостно вереща:
– Какой хорошенький, маленький! – бежала  нам навстречу. Мы  сразу не обратили внимания на вороний гвалт, который птицы обычно устраивали в вечерних  сумерках, размещаясь на ночлег на верхушках деревьев.
         Увидели, как бабушка поднялась со скамейки, опираясь на тросточку, закричала:
– Отпусти, брось, положи быстро птенца! –  но девочка ещё крепче прижала маленького воронёнка и не собиралась с ним расставаться. А в этот момент две большие вороны устремились прямо на девочку, а за ними тучей ещё несколько десятков ворон. Отец Алинки в два прыжка догнал дочь, выхватил воронёнка,  положил его на травку, у дороги, и крикнул:
– Скорее, скорее в дом! Пусть птицы успокоятся,  –  а они кружили, каркали так, что стало жутко.
         Алина расплакалась, ей было обидно,  что пришлось расстаться с воронёнком, и в то же время её охватил страх, ведь вороны могли её заклевать. На нас они пикировали, преследуя до самого крыльца.
Оставив сумки в доме, мы  сели на скамейку, стали  наблюдать, что будет дальше с беспомощным птенцом. Кружа над воронёнком, птицы близко подлетали к нему, как бы говоря: «Ну, давай, малыш, взмахни крылышками, взлети до гнезда!» Одна из ворон     подлетала к птенцу и пыталась клювом то ли перевернуть, то ли    приподнять его. 
Другие птицы нападали  на приближающиеся машины, пугая недоумевающих водителей; они же  не видели лежащего в траве воронёнка.               
        Бабуля позвала нас ужинать. Когда мы через час вышли из дома, вороний гомон доносился с верхушек деревьев.
        Решившись на смелый поступок,  вышли за калитку посмотреть, что случилось с воронёнком. На травке за дорогой его не оказалось. Мы обошли кустики и молодую поросль под большими деревьями, но так и не нашли птенца. «Значит, улетел»: – сказала  бабушка и поведала нам… страшную историю.   
– Когда я была девчонкой, мы жили  недалеко отсюда в деревне Серково. У нас был сосед Витька – косой. А звали его так потому, что он был одноглазый.  Его ворона в глаз клюнула, когда он подобрал воронёнка, а стая ворон налетела и чуть не заклевала. Хорошо, что молодые ребята с покоса возвращались, увидели, как вороны с мальцом расправляются, и отбили его.
Принесли домой всего поклёванного. Побежали за фельдшером, а его дома не оказалось. На выезде был двое суток в дальней деревне. Бабушки-соседки кровь обмыли, отваром из трав примочки делали, повязку на  глаз Витьке наложили. А когда фельдшер приехал, осмотрел, и сказал, что глаз  уже  не будет видеть.
           Так и прозвали его: «Витька – косой».  А он и не обижался. Что с ворон-то взять? Сам  попал в «переделку» по недомыслию.         
С тех пор я всем ребятам наказываю:  воронят не поднимать – иначе быть беде!


Рецензии