Лесные приключения

Тяжёлые, свинцовые тучи догоняли нас и, словно, испугавшись   бежали куда-то вдаль. Они были настолько тяжелы, что казалось задевали верхушки деревьев. После жарких и сухих дней, лето  соскучилось по дождю, вот оно и стало нагонять тучи, грозя разразиться дождём. В воздухе летал запах дождя, но когда он окропит землю никто не знал... Ещё и день не дошёл до середины, а из-за туч было мрачно словно наступили сумерки. Нам двенадцатилетним пацанам казалось море по коленям, да ещё мы знали что день только начинался, а нас  было трое, поэтому мы и решили по просьбе бабушки Лукерьи сходить в болотный лес и нарвать лепестки папоротника.  Почему болотный? А кто его знает, так все его звали, наверно потому что в лесу спрятались топи да болота. По рассказам там  раньше были озёра, но после революции в озерах завелись бобры они то  своими плотинами превратили озёра в топи да болота. Сейчас по прошествии стольких лет  я по-другому смотрю на мир, а тогда мы видели мир в цветных красках, не верили в тёмные силы и знали о них из сказок и легенд. Мы слышали от сельчан, что бабка Лушка занималась тёмными делами, а что за дела и почему темные понять не могли и нам не рассказывали. И так... я, Женька и Толик  держали путь в болотный лес.  Я  и Толик этот лес по просьбе предков избегали, но Женька не раз вместе с отцом исходил лес вдоль и поперёк и  не плохо знал его. На ходу он проводил инструктаж  а мы слушали, боясь пропустить  хоть бы  одно  слово потому что  он был в отличии от нас начитанным и  знаком с лесом.
         - ... войдя в лес, пацаны, запаситесь шестами... а вон... мы в посадках их выломаем. Шесты не должны быть сухими. Сухой шест  в лесу всегда подведёт, стоит только опереться и  он может сломаться... далее идти по тропинке если она имеется и не сходить с неё в траве могут быть змеи. Если тропинки нет идите строго за мной и старайтесь след в след. Прежде чем сорвать траву пошурудите вокруг и немного подождите если была змея то она уползёт. Самое главное не суетитесь, шуметь не надо, не надо бегать... можете в топь угодить, короче нет тропинки прежде чем наступить  обопритесь  на шест и если он провалится то лучше сдать назад а не в бок...  Ну вот и лесополоса пойдём шесты выбирать.
        Мы зашли в лесопосадку. На наше счастье долго шесты искать не пришлось. Женька проверив их отдал нам. Когда мы вышли из посадок, разразился ливень. Дождь был тёплым, Женька не разрешил бежать в лес и мы сняв вещмешки накрылись ими. Ливень прекратился минут через десять так же неожиданно как и начался. Однако тучи поплыли назад, грозя вернуть ливень. Из своего пусть не большого опыта знали, что одежда быстрее сохнет если её не снимать  и мы мокрые продолжили путь. До леса оставалось пройти немного и чем ближе подходили, тем мрачнее становился он. Было тоскливо, не смотря на день, заходить в лес, да к тому же над лесом взмыла стая ворон и с диким криком  полетела в сторону лесопосадки. Подойдя к лесу мы приостановились, был слышан треск сучьев да стук дятлов.
        - Женька, что остановился - спросил Толик.
        - Я вспоминаю в какую сторону идти. О, ребята, мы будем проходить через поляну, усеянную клубникой, будьте внимательны смотрите под ноги, ведь не только мы любим ягоды, но и ползучие твари её едят.
       - Женька, не клубника, а земляника... - поправил Толик.
      - Земляника у тебя в огороде растёт, а в лесу клубника... с энциклопедией дружить надо и с ботаникой тоже... - отпарировал  Евгений.
      Зайдя в лес, я понял почему его называли болотным. Не знаю то ли дождь усилил запах гнили, то ли он всегда был такой мне не с чем было сравнивать я в  этом лесу был впервые. В лесу было темно словно наступили сумраки. Вдали что-то светлело наверно там находилась поляна. Было скользко идти и поэтому мы опирались на шесты, которые очень пригодились. Почему-то с каждым шагом мне становилось жутко. Шли мы друг за другом. Я шёл за Женькой, а за мной был Толик, но  меня преследовали ощущения, что за нами кто-то идёт и наблюдает поэтому я постоянно оглядывался и обратил внимание что и Толик  тоже оглядывался.
        - Что ты крутишься? - спросил я.
       - Да мне кажется, что кто-то ещё с нами рядом. - ответил Анатолий.
      - Возьми и перекрестись - с улыбкой произнёс Евгений.
     Мы остановились и я  обратил внимание на траву возле тропинки которая прогнулась будто кто-то наступил на неё. Толик кивком показал на примятую траву и она сразу же выпрямилась. Очевидно Женька тоже заметил это и кивком дал понять что надо идти дальше. Прибавив шаг, мы вышли на поляну.
        - Пацаны, страшно? - присев на траву, спросил Женька.
       - Ой, смотри, тут папортник тоже растёт, давай нарвём и пойдём назад - предложил я.
      - Здесь он от солнца салатовый, а на болоте тёмно-зелёный, там света мало. - с умничал Анатолий.
      - Если страшно, то давайте вернёмся - предложил Евгений.
     Но нам было стыдно признаваться в страхе.
      - А, двум смертям не бывать, а одной не миновать... далеко ещё? - спросил я.
      - Да нет, метров сто не более -  ответил Женька.
     - Это что же поучается, в конце пути наложим в штаны  и бегом домой? - произнёс Анатолий -  А ведь страшноту  мы не видели, загадочность есть, а точнее таинственность есть в этом тёмном лесе. Поэтому вперёд и только вперёд...
      В это время раздался дикий женский смех, который отозвался эхом и растворился где-то в глубине леса. Мы переглянулись, нет мы не испугались, а усмехнувшись приняли смех за слуховые галлюцинации. Начал накрапывать мелкий дождь, он как и ливень был тёплым да и шёл он не долго, не успев промочить одежду. Из разговора взрослых я слышал, что тёмные силы  действуют глубокой ночью до рассвета, а судя по моим часам время было около одиннадцати утра.
      - Ну что пойдём? - предложил я и попытался встать, но что-то мне не давало подняться. Посмотрев на ребят, было видно, что они тоже пытаются подняться.
       - Вот тебе и загадки - произнёс Женька.
      И снова раздался женский смех, но на этот раз  он  мне показался злым. Я снова попытался встать, но не мог потому что не чувствовал ног. Первое что пришло на ум - отсидел я и вытянул ноги. Сразу же почувствовал как тепло побежало по ногам... Через некоторое время мне удалось подняться и я сделал несколько приседаний, за тем помог подняться пацанам. 
        - Женька, что за смех - спросил я - или это у меня что-то со слухом, или я просто свихнулся.
        - Почему у тебя, я тоже слышал - сказал Анатолий - а мы с тобой оба сразу свихнуться не можем.
        - Вот поэтому я спрашивал вернуться или нет, но мы решили идти вперёд, а поэтому относитесь ко всему с улыбкой и смотрите под ноги, смотри какая тварь ползёт...  - произнёс Евгений - а, это ужак, но всё равно  тварь. И так пример вам... некоторое время назад мы не могли подняться...
        - Ясно, ноги отекли... - перебил Анатолий - хватит митинговать... идём... ягоды на обратном пути нарвём.
          Мы потихоньку двинулись в путь, но чем ближе подходили к лесу, тем почему-то труднее было идти. На тропинке перед входом в лес, лежала гадюка и смотрела на нас  готовая напасть и поэтому Женька  протянул шест чтобы убрать змею с дороги, но в это время появился ёжик и после небольшого поединка схватив змею за голову и потащил её в глубь поляны, освобождая тропинку. Улыбнувшись мы продолжили путь. Войдя в лес, на нас набросилась стая ворон, которая пыталась  выгнать из леса, и снова женский хохот. Лично я благодарил мысленно Евгения за то, что он навязал шесты. Отбиваясь, мы двигались дальше и через некоторое время вороны пропали, да и смех прекратился.
         - Этот лес я не раз посещал с отцом, но это впервые со мной... - произнёс Женька -  пацаны, испугались?
          - Меня заёрзал смех, а вороны защищали свои гнёзда - сказал я.         
          - Кто его знает, может и правда слуховые галлюцинации - усмехнувшись сказал Анатолий.
         - Пацаны, я знаете о чём подумал, а зачем бабке листочки, ведь папортник судя по легендам, имеют силу после праздника Янки Купала, а он ещё не скоро. Что делать будем? А... давай нарвём.
          Мы стали рвать папортник, небольшие листочки правда были тёмно-зелёные. Я увидел болото до которого мы не дошли метров десять. В лесу было также мрачно и не уютно. Вековые деревья так разрослись, что дневной свет не доходил до земли. Я услышал хруст валежника и увидел как валежник ломался будто бы кто-то наступал на него. Я не испугался, но мне захотелось быстрее вернуться домой. Вдали послышался вой не похожий  ни на волчий или собачий. Мы переглянулись, Женька жестом показал, что нужно уходить. Мы пошли назад, через некоторое время Женька остановился. Перед нами были три тропинки, которые под острым углом вели куда-то.
           - Как в сказке прямо пойдёшь... - произнёс Анатолий - по какой идти?
           -  Толя, не суетись... - произнёс Евгений - ты бы по какой пошёл?
           - По средней...
           - А я бы по левой... - вмешался в разговор я - а по какой мы шли? Глянь, опять смех. Нам кто-то мешает, будто сбивает нас с пути.
            Я посмотрел на часы и заметил, что секундная стрелка не двигалась. Однако перед нами по прежнему стоял вопрос по какой тропинке  идти.
         - Жень, ты не запомнил по какой тропинке идти... - спросил  Толик.
         - Не только запомнил, но и приметил... - он  показал на стрелку, начерченную на земле - однако смотри...
         И он показал на такие же стрелки на двух других тропинках. И снова раздался смех, который звучал угрожающе. Было жутко...
         - Ты говорил, что нам оставалось пройти сто метров. Давай каждый выберет тропинку и будем голос ...
         - Нет, попкой чувствую, надо держаться вместе - перебил меня Анатолий.
        - Это точно... - вторил ему Евгений.
        Рукой он дал знать идти за ним и мы двинулись вперёд по тропинке предложенной мною. Через плечо Евгения мне было видно, что он шёл за ежихой с ежатами. Вот наконец и знакомая полянка с ягодами. Ёжики стали есть ягоды  а мы продолжили движение. Мы видели что наши следы засохли в грязи. По ним и  вышли из леса. Привал мы сделали у лесополосы, в которой мы выломали шесты.
       - Ну и ну... - произнёс Анатолий - меня тоже заёрзал смех... Пацаны, смотрите что там за бабка удаляется от нас... не уж то бабка Лукерья.
        - Погоди, она точно... - произнёс Евгений.
      - Глянь, и голос  у неё грубоватый... не кажется вам... - спросил я
       В это время из лесопосадки поднялась стая ворон и сделав над нами круг удалилась в сторону леса.
      - Пацаны, а страшно было? - спросил Женька.
     - Да нет... жутко было, но не страшно... - ответил я.
     - Это точно... - подтвердил Анатолий.
    - А что бы было  если б мы испугались? - сказал Евгений - У древних славян было чудище под названием Лихо чем-то похоже на сегодняшнее чудо.
      Вернувшись домой я предкам не сказал куда мы ходили так на всякий случай. Листки папоротника мы выкинули по дороге домой. Бабку Лушку мы больше не видели. Осенью её нашли мёртвую  в болотном лесу. Я же больше в этот лес не ходил. В толковом словаре я вычитал...
 Лихо - чаще её описывают как худую великаншу-людоедку. Воображение людей селило лихо вдали от жилища людей в том числе и в лесу. нападающей на одиноких путников или небольшие группы. 

   
 
   
 


         


Рецензии