Пальтишко и воздушный шарик

     Первая девушка моего сына была хитрой и коварной. Под маской девичьей  непосредственности скрывалась  практичная и лживая натура. Флиртовала со всеми парнями в классе. Манипулируя их естественным соперничеством она умело играла на бурлящих потребностях юношеских организмов. Ей удавалось это и  потому, что была она единственной девочкой в классе гимназии закрытого типа.
     К счастью, класс был выпускным. Решив, что сын владельца гимназии уже не лучший вариант,  девица переключилась на парней с богатыми родителями.
Но,  “пуганая ворона.” , какой я и была тогда, опасалась, что  женится мой ребенок  на такой же.
     И вот он сообщил, что встречается с девушкой настолько долго, что пришла пора нас  познакомить. Договорились встретиться в магазине. Я пришла первой.
     Бродя между стеллажей с товарами посматривала на вход. Какой она окажется? Вроде у них все настолько серьезно, что надвигается момент стать свекровью.
     В ожидании решила потренироваться -  определять по внешнему виду  характер девушек .
     Вот эта с брезгливым видом перебирает продукты. Да,  с таким маникюром вряд ли  хоть одну картофелину в жизни почистила.
     А вот это хороша: простого покроя платье - вишневое в мелкий цветочек, аккуратно собраны льняного цвета волосы, открытое лицо и спокойный вдумчивый взгляд серо-зеленых глаз. Словно красавица с полотен русских художников. Эх, как жаль, что это не она, ведь девушка должна прийти вместе с сыном. 
     Вздохнула тяжко и отвернулась к стеллажу с продуктами. Читая этикетки, не заметила как подошел сын держа за руку ту самую девушку в вишневом платье.
     - Мама, вот моя Наташа.

     С детства меня учили  ценить не только духовное.
     - А знаешь, что нужно чтобы этот хлеб вырастить? Люди столько труда в него вложили, что стоит уважать, - говорила  мама.
     Достатком в нашем доме считался тот период, когда денег на еду хватало. Остальное как придется. Выбросить подсохший хлеб у меня  до сих пор рука не поднимается. Вещи носила так долго, что приходилось прятать руки в карманы пальто, чтобы не видно было как вытерлись обшлага.  Даже когда сама стала  обеспечивать семью, причем довольно неплохо, к вещам и продуктам относилась как в детстве. Бережливость уже впиталась в меня намертво.

     Наташа выросла в обеспеченной семье, хотя избалованной не была, воспитывали её в строгости. Но такой бережливости, как у меня не замечалось. Её честность в выражении эмоций иногда бывала... 
     - Вы - жадная! - эти слова прозвучали как удар.
     Может, просто совпало - был тогда период безденежья, приходилось экономить на всем и это угнетало. А может, вспомнилось голодное детство, и этот упрек своей несправедливостью ударил больно.
     Не помню, что ответила, слезы душили и лились потоком. Выскочила из дому и помчалась по улице глотая рыдания. Сын бросился за мной,  пытаясь объяснить, что она не то имела ввиду.
     Постепенно я успокоилась, слезы высыхали, но обида не проходила. Мы с сыном вернулись домой.  Наташи там не был. Сын сказал, что она очень расстроилась,  расплакалась и побежала за мной вместе с ним, но отстала. Предложил пойти её искать. Не было на это у  меня сил,  не отпускала обида.
     Отвернулась и начала автоматически что-то перебирать в шкафу. И тут мой взгляд упал на её пальто. Почему-то я только тогда заметила что обшлага были сильно потерты. И что-то в душе перевернулось - эта девочка в расцвете своей юношеской влюбленности и желания понравиться носила пальтишко с такими же потертыми  рукавами, как я в своем нищенском  детстве.
     - Пошли! - сказала я сыну и выскочила за дверь, чтобы он не видел как снова потекли слезы. Мне стало стыдно. Я, такая взрослая и мудрая, обиделась на ребенка в ТАКОМ пальтишке?

     Наташа стояла возле киоска,  где продавались всякие мелочи и держала в руках воздушный  шарик. Он был синим. И она молча протягивала его мне.

     У меня замечательная невестка, да и я не самая худшая свекровь, но пока мы привыкали друг к другу, бывали минуты,  когда обида была готова накрыть с головой. К счастью, я успевала вспомнить и то пальтишко, и тот воздушный шарик. И обида отступала.


Рецензии
Предельная искренность и владение словом, даже в ситуации, когда текст готово разорвать на части чувство. Спасибо, Елена!
Что бросается в глаза - это честность, доброжелательность и неравнодушность Автора. Возможны ли обиды, если есть любовь? Несомненно. Одиночество? Временами неизбежно: "Все равно уходит каждый на свою звезду". Но никогда не настигнет любящего ощущение мертвого холода, на которое обречена черствая душа эгоиста.

Александр Парцхаладзе   05.02.2023 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр за отзыв и внимание к моим текстам. Со всеми Вашими словами согласна полностью. Стараюсь писать искренне, ведь эти мои тексты читают, те о ком написано. Перед ними лукавить невозможно
С уважением,

Елена Быстрова   06.02.2023 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.