Станционный смотритель. 1-3

                А.С.Пушкину


-Барин,а,барин - приехали вроде.
-Пшёл вон - только-только начал засыпать!
-Уж не взыщите,ваше благородье:
Станция ныне,лошадок менять...

Я в станционную избу вбегаю
Злой,раздражённый от перегона:
Ещё вчера в петербургском был рае...
Ну почему человек я в погонах?

Чёрные стены,замшелые брёвна,
От безысходности печка вся в трещинах.
И тараканы - парадом по полу...
Дать бы смотрителю знатной затрещины!

-Слышишь,любезный - чем угощаещь?
Вижу,шампанского здесь не видать.
-Может,горячего сделать вам чая?
И кислых щей - кипятка похлебать?

-Нет уж,родной - "похлебаю" из фляжки,
Стало ума с собой захватить.
Благо,кузины мои "без промашки":
Знают,что в "волчьей" стране - волком выть.

Выпил.Согрелся.Хлебнул постных щей.
Печку любезно освободили.
Залез.Как тепло - всё теплей и теплей!
Сон разморил - на Морфея я крыльях...

Утром меня разбудил странный звук.
Нехотя глаз я открыл,в полу-дрёме:
Жалобно в избу дверь - стук всё да стук -
Перед метелью склонилась в поклоне.

-"А,ч-чёрт!" - с лежанки я слез,
Дверь сапогом придавил посильнее.
"Боже,спаси..." - нательный я крест
К устам поднёс,трепеща и лелея...

Вдруг дверь открылась - и с нею сапог
Сморщился весь и в солнечной пыли!
В избу вошла...Бога я превозмог -
Как небеса не отбросить пред дивью!

...Верите ли - в чудеса на Земле?
Верите ли - что Любовь вся от Бога?
Солнечный зайчик Любви - он везде;
Трепетно Сердца коснёт,недотрога!

"Кто ты?" - одно прошептать только смог.
"Маша я,барин." - краснея,смущаясь,
Правой ногой наступив на порог,
Мне отвечала - ангел из рая...

В Санкт-Петербурге белые ночи,
А в Петергофе фонтаны любви...
Белые ночи - тьма ведь короче?
Да и фонтанов лишь лаской струи!

Маша...Какое красивое имя -
Вновь всё и вновь готов повторять.
Время застыло и жизнь вдруг застыла -
Маша..."Барин - лошадей запрягать?"

А,ч-чёрт-ямщик - принесла же нелёгка!
Чёртова печка с остывшим теплом!
Чёртова жизнь со своею издёвкой:
В зимнюю вьюгу  покинуть сей дом!

Вещи собрал,из дома я вышел
Ворот шинели на нос натянул:
В небе метель ураганами свищет -
Волчьим всё "у-у..." жалобный гул.

Сел я в кибитку,судьбу проклиная,
Вновь на шинельку накинул доху.
"У-у-у..." - то ли ветер,не то волчья стая
Вновь нагоняет злую тоску.

Маша...Какое прекрасное имя!
Жаль,в Петербурге не встретить его -
Там только Лизхен да Гретхен гуляют,
Невский чистя огромным шлейфом.

Маша..."Эй,барин,дела наши плохи -
Сбились с дороги,не видно ни зги!
Где то уж рядом проклятые волки -
Видел я морды,спаси-сохрани!"

Выпрыгнул чёртом я из кибитки.
Боже,а снегу то как намело:
Прям по колено сапог погрузился.
Плохи дела - попасть бы в тепло...

Вдруг рядом что-то серою тенью
Быстро мелькнуло и скрылось в метель.
"Волки!"Раз замолчали - знать,на охоту
Стая собралась за кровью моей...

Выстрелил раз я,второй раз и третий -
Вроде сбежали...А где же ямщик?
Где ты,кибитка с лошадкою верной?
"Лю-юди,ау!" -отчаянья крик.

"Люди,ау!" - в ответ только "У-у!":
Спереди,сзади,со всех боков
Волки меня,еду,"загоняют",
Чуют,собаки,горячую кровь.

Метели "у-у" сливается с волчьим,
Сухо хрустит снежная няша...
"Я молодой ещё,даже не жил!"
И мысль последняя коротко - "Маша"...

                Продолжение следует.


Рецензии
Ай, да Шатров! Ай, да молодец!!!
Всё - ВАУ! Взять вот это, например:

От безысходности печка вся в трещинах.
И тараканы - парадом по полу...
Дать бы смотрителю знатной затрещины!

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   26.04.2020 10:50     Заявить о нарушении