Папа так достал меня!

         Достал всё-таки папенька своих детишек «Солярисом» и «Обломовым»! С недетского горя, лишь бы я только отстал, бедные мои мурмышки начеркали, что таилось в их душах, запуганных мною этими книжками. Сколько их, детских слёз, теперь в компоте моего счастья! Но половина набора генома моих младенцев – он же мой! Потому нагло и радостно помещаю их строчки под своей прохудившейся вывеской, чтобы каждый раз лопаться от зависти и грустить о своём «потерянном рае» непосредственного слова.

ДОЧКА НАТАША:

ОСЕНЬ

Осень. Утром на молочку –
Покупать кефир.
Дождик льёт там, за окошком.
Нечего поесть.
Холодильник наш испорчен –
Нечего хранить.
А открою молоко я –
Хочется мне пить.
В руках ножницы сверкают –
Чик! –  отрезан уголок.
Красный уголок кидаю,
Начинаю пить.

Вечер, темнота в окне,
Звёздочки как искры.
Настя спать давно легла,
Я мечтаю у окна,
За окном туристы.
Батарей давно не топят,
Папа наш сейчас придёт.
Я читаю «д'Артаньяна» –
Там, где крёстный ход.

...Папа спит и я устала.
Настю не будя,
Принакрылась одеялом,
Спать давно пора.

Ночью сны, и снится мне:
Осень. Утром на молочку...


ПАПА И КАША   

Папа очень уж шутливый!
Не даёт поесть!
Вот сидим мы за столом, кашу наливаем:
И едим мы сладкую, и едим душистую
Нашу кашу-Машу!

Папа мне твердит там что-то
И смешит, а я сержусь.
И мама за обедом говорит мне:
«Выходи из-за стола!»
   
Я надутой выхожу,
Я расчёсываю мишку –
В своей комнате сижу.

Папа мне кричит: «Иди сюда!»
Я за стол сажусь:
«Папа, не шути, когда еда!»


СЫН ВАНЯ:

СНАЧАЛА НОВЫЕ ШТАНЫ!

       Скоро в школу и мама сказала папе: «Надо Ване купить брюки для школы». Папа  попытался отлынуть: «У него и те – хорошие. Что, знания от штанов зависят?» И я сказал: «Хотите пятёрок – сначала новые штаны!» А папа добавил: «И новое кепи». А мама дала деньги и на мороженое.


ЗАВТРА В ШКОЛУ НЕ ПОЙДУ!

Зима. Вечер. Звёздный свод.
Тени. Печка. Чёрный кот.
Одеяло. Две подушки.
Стакан чая. Две ватрушки.
Мама. Градусник. В бреду.
Завтра в школу не пойду!


       Прочитав всё это через месяц, папа достал самого себя: гены генами, а примазался ты всё-таки, братец, к свежему ветерку слова своих деток! Пришлось подправлять свою жадную совесть. Вот моё извинение за плохое поведение:


ЕГЭ-2020

ИЛИ

ПАПА ТАК ДОСТАЛ МЕНЯ!

Я б достал до потолка –
Не могу достать пока.
Если встать на табуретку –
Не могу достать розетку.
Не даёт достать мой рост.
Как достать? – достал вопрос.
Папа так достал с задачей,
Так достал – я чуть ни плачу!

Я полез – достал пенал,
Ручку из него достал.
И ещё достал тетрадь –
Листик из неё достать.
Но не всё я достаю,
До чего достать могу.
Я бы мог достать линейку,
Я бы мог достать рулетку,
Но не нужно доставать –
Тут мозги пришлось достать!

Вот задача! Вот достала!
Кам мне встать, чтобы достал я
Потолок, внизу – розетку,
Если встать на табуретку?
Есть: измерено рулеткой –
Метр от пола до розетки;
И измерено линейкой:
Дважды тридцать сантиметров
От плеча длина руки –
Ровно, прям по ноготки;
А от пяток до плеча –
Метр пятьдесят пока;
Достаю ж до потолка
Только с табуретки я.

Я считал, писал, решал.
Сам себя уже достал!
Ровно десять сантиметров
Высота у табуретки
Получалась у меня…
Вот достала ерунда!
Где ж такая табуретка?
Только десять сантиметров!
Но решил себя достать!
Стал сначала всё читать.

И достал! А всё решенье –
Толщина её сиденья!
Табуретку не на ножки –
Вверх ногами ставить можно!
Встать на низ её сиденья –
Вот и всё! Вот всё решенье!
Чуть не вылез из себя –
Ну, ты, пап, достал меня!
Я такую толщину
Прям сейчас достать могу!
Из пластмассы табуретка –
У племяшки прямо в детской.
Я измерил – в самый раз!
Дециметр! Как у нас!
Встал на низ я табуретки –
И достал внизу розетку!
И достал б до потолка,
Но… увидел паука.
И страшеннейший какой!
А глазища – такой злой!..

…Просыпаюсь – на диване.
По головке гладит мама:
«Ты всю ночь вздыхал, кричал –
Математику считал.
Так меня перепугал!
Как тебя ЕГЭ достал!»

Я гляжу на потолок,
В руках папин молоток.
Но там нету паука –
Испугался молотка!
Посмотрел я на розетку –
Там два глаза людоедских!..

…Просыпаюсь – за столом.
Ручка рядышком с листом.
На листочке табуретка –
Нарисована по клеткам.
Вся задачка прям из сна
Снова смотрит на меня!..

Тут я слышу: за окном
Стучит папа молотком.
Рядом мама с телефоном:
«ЕГЭ точно отменён нам?»
Что? ЕГЭ? Он отменён? –
Это правда?.. Я спасён!
В баню пол и табуретки!
Все задачки и розетки!
Но тут папа входит в дом:
«Как задачка с потолком?»
Хорошо, во сне решил!
«Ну, ты, папа, насмешил!
Ещё в садике решали!
Не такие нам давали!
Опрокинул табуретку –
И достал твою розетку!
Только зря её решили!
Ведь ЕГЭ нам отменили!» –
Пальцы веером, крутой,
А по спинке... пот струёй:
А вдруг снова это сон?
Что б ЕГЭ – и отменён?
Но я вспомнил: в мире – вирус.
Это горе не приснилось.
Лучше бы – сдавал ЕГЭ!
Вся ж земля – уже в беде…

Я представил этот вирус:
Как паук, но только вырос
Уже больше всей земли…
И глаза – как две луны…
Не поможет молоток,
Не поможет потолок…

Положил в портфель тетрадку –
И лежу уже в кроватке.
Непонятно на душе,
И не радостно уже…


28.05.2020


Рецензии