На копытах желтизна или не переусердствуй кера

                Валерий  Мельников
НА КОПЫТАХ ЖЕЛТИЗНА 
или
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙ  КЕРА

Мини пьеса

ДЕЙСТВУЮТ

АИД, он же Гадес - Владыка  мрачного  царства (голос)
ТАНАТ - Бог смерти (голос)
ХАРОН - перевозчик душ умерших
РАДОМАНФ - судья  Аида
МИНОС - судья  Аида

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Царство мрачного Аида.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Возможно последнее десятилетие ХХ века

Царство мрачного Аида. Аид. Слышатся едва уловимые стоны теней умерших и,
порой, отдаленный лай стигийских собак. На мгновение наступает полная тишина,   
затем -  леденящее душу отчетливое рычание трехглавого адского пса Кербера.
И опять -  тишина...

 
АИД (голос)
Танат,  отмыл  коней?
ТАНАТ (голос)
Отмыл, Владыка,
Но на копытах - желтизна...
АИД  (голос. Философски)
Тоска  Деметры  проявляется  в  копытах...
(Сопение)
А что Геката?
ТАНАТ (голос)
Она колдует.
Сначала  все  копыта  покраснели, потом  голубизна  пошла,
             затем  молочный  цвет  прошиб, и  вновь вернулась  желтизна.

АИД (голос)
Готовь  коней, Танат.
ТАНАТ (голос)
Уже  стоят,  готовы.

АИД (философски)
Когда  мы  победили и захватили  власть, я  размышлял.
Затем, реформами занялся,- все  как  в  песок...               
Я мучился, страдал, но вновь и вновь к реформам возвращался:
           жизнь смертных  тварей  изучал,  с тенями и  душами  шептался…            
С Сизифом рассуждал...
Плод собранных трудов я заносил в таблички, зёрна умного - в Закон.
Уж много тысяч лет я совершенствую, шлифую право.
По крохам, по крупицам вношу поправки в Свод.
Я знаю, что истины в нем нет; над ним еще трудиться и трудиться.

И вот моя милейшая супруга  Персефона  возжелала  вдруг
                реформами заняться...               
И как итог: сама в слезах, и мы все плачем.
Кто первый  произнес слова, и  предложил  реформами  заняться?
ХАРОН (указывает на Миноса)
Известный  нам судья, Владыка.
При  этом  Радаманф, умом  Миноса восхищался.

АИД
Радаманф, в священный круг войди.
(Радаманф  исполняет указание. Философски)
Конечно же, в таких реформах есть резон.
Даровав  возможность воле  изъявляться,
                тут  же   асфоделами  полезут  низменные страсти...

Реформы, как  известно, кровожадны.
Пожирая  плод  трудов, памятники  руша,
                они, естественно, начнут  уничтожать  людей.   
Их  души  поплывут  потоком, казна  Аида станет  множиться  и  пополняться...
А как же труд богов, обильно вложенный  в людей?
Закон гласит: «Не принимать в Аид теней  и душ,
                не исчерпавших  до  конца  свой  жизненный  ресурс».
Нарушивших Закон  богов, ждет  злая кара!..

КАРА-КЕРА (восторженно)
Я здесь, Владыка!..
АИД (погладил Кару Керу по голове)
Не переусердствуй Кера…
Эээх!.. Кооони мои!.. Да  чёрноугольные!!! (От звука Его голоса на миг засветилось  Аидское пространство, раздался  гул и треск, заметались  как угорелые души умерших… Неожиданно  все прекратилось).

Аид уехал.  В Царстве мрачного Аида  слышатся едва уловимые стоны теней умерших и, порой, отдаленный лай стигийских собак. На мгновение наступает полная тишина,   
затем -  леденящее душу отчетливое рычание трехглавого адского пса Кербера.
И опять -  тишина...

(См. проза . ру Валерий мельников 2. Валерий Мельников «ПРОРОК, или ЦАРСТВО АИДА». Картина 5).


Рецензии