C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вспомнилось

Почему-то вспомнилось.
Я родилась и все детство и юность провела в Хабаровске, на Дальнем Востоке.
Зимы там были снежные и морозные, до тридцати градусов.
Много лет я живу в другом городе, на другом конце страны. Здесь зимой тепло, снега мало или вообще нет, как было и в этом году.
И вот подумалось: за много лет я никогда здесь не видела наледи на окнах. Никогда.
А в Хабаровске это было каждую зиму. Квартира у нас была старая, с высокими потолками и неширокими, зато высокими окнами. Между рамами расстояние было большим, легко вставала кастрюля с борщом. Холодильников тогда почти ни у кого не было, а у кого и были, отключали на зиму, берегли электричество.
Продукты, те что могли испортиться, хозяйки клали между рам. У нас иногда эти свертки до половины окна доставали, много было свёртков. Продукты родители покупали на полмесяца на рынке и этого  должно было хватить на нашу семью из пяти человек.
А ещё некоторые продукты клали в авоську и вывешивали за окно, цепляли на задвижку форточки. Иногда идёшь по улице, а на всех окнах эти сетчатые авоськи висят. Радость воробьям и  синичкам. И продукты между рам лежат, кастрюльки стоят.
И еще стекла окон зимой замерзали. Помните: "Рисует узоры мороз  на оконном стекле..." 
Я всегда рассматривала эти узоры. Если не такой уж сильный мороз, то причудливые ветки, цветы. А если посильнее -  то звезды, снежинки.
Я любила как все дети дышать на стекло и протаивать там глазок, чтобы видеть улицу. Он потом снова замерзал  но узор уже был другим.
А ещё мы лепили монетки на этот лед. Пятачок, три копейки.... Глазок тоже образовывался. Иногда монетка так вмерзала, что ее было не вытащить.Тогда уж  до весны, до первых лучей тёплого солнца.
А когда приходила весна, лед на стекле подтаивал  и бабушка стелила на подоконник полотенца, чтобы не текла вода. Иногда я отколупывала этот лед, когда просто руками,  когда ножом. Хотелось поскорее видеть солнце. Бабушка ругала меня, боялась, что стекло треснет...
Здесь, где я живу,  такого не бывает. Никогда.
Вот, вспомнилось почему-то, когда ушла зима. Бесснежная, мокрая, дождливая, сумрачная...


Рецензии
Привет, Лена! Твои воспоминания мне очень знакомы, ибо свои детство и юность провела на Севере.
И авоськи за окном помню, и морозные узоры на стёклах. И скрип свежего снега под ногами.
Теперь тоже ничего этого нет. У нас в Тольятти такая же бесснежная, мокрая и дождливая зима )))

Татьяна Гармаш   17.08.2020 02:13     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо! Я теперь редко бываю в интернете, вернее, пользуюсь только телефоном! Спасибо тебе большое!

Елена Полякова 2   19.09.2020 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.