Лето времени - публикуется частями

Глава 1. Утро

         Я проснулся внезапно, опять этот сон, в последнее время он снился мне довольно часто, но я никак не мог его досмотреть до конца, это «реальность» в которую я погружался по ночам не имела конца. Или может быть, только там я был в реальности, а жизнь, которой я живу сейчас лишь иллюзия. Если бы это было так, я бы вздохнул с облегчением. Только в моем сне все было по-другому, там я принадлежал иному миру, в иное время и мир принадлежал мне, и все мое существо хотело туда, чтобы остаться там навсегда, но разве возможно невозможное.
Панель в стене загорелась, и я услышал пожелания доброго утра от президента. Каждое утро было одно и тоже, и сейчас уже не привлекало моего внимания, правда поначалу я испытывал досаду от столь навязчивой любезности, но что я мог сделать, мне оставалось лишь привыкнуть, как и всем тем, кто жил в «стране будущего». Следом после доброго утра, следовали рекомендации, что сегодня нужно есть и пить, потом показывали 30 минутную зарядку, а её выполнение было обязательным, как и все остальные рекомендации. Ежедневно перед работой каждый должен был пройти так называемое сканирование, где любое отклонение от режима записывалось, в случае нарушений предписаний предусматривалось наказание, а что это было за наказание, об этом я предпочитал не знать. Все это делалось, если верить нашему президенту во благо общества, чтобы не допустить «болезнь», болезнь - это зло, способное погубить все человечество, поэтому общество не может позволить себе иметь больных и старых. Так оно и было: мы все молоды и здоровы, а об остальных заботился наш президент. 
         Пора было на работу, я вышел на улицу, небо было серым и мое настроение стало еще более скверным. Офис находился недалеко от моего дома, наверное, это большой плюс, когда все находится рядом: не на другом конце городе, и не в твоем собственном компьютере, за которым приходится сидеть с утра до вечера - правда я об этом никогда не задумывался. После института меня как инженера-конструктора направили в Бюро по планированию и благоустройству города.  В «стране будущего» у каждого была работа и независимо от того нравилась она ему или не нравилась он оставался на ней до конца жизни.
         До обеда все было буднично и день обещал быть таким же невыразительным, как и вообще вся моя жизнь. Но, в столовой я увидел ее, наверное, это очень банально, увидел ее и сердце мое едва не выпрыгнуло из груди, она была той, с кем я проживал жизнь в своем волшебном сне. Она как будто нарочно поджидала меня у столика, за которым я обедал, просто стояла и смотрела. Казалось, что это длилось вечно, мы стояли и смотрели друг на друга, а на самом деле это был миг, и потом она исчезла как призрак в дверном проеме. После этого я целый день думал о том, кто она и откуда, и как такое возможно.
         В последующие дни, что не видел её, пытался отвлечься, а в современном мире это проще простого, государство заботиться о своих подданных. О, я даже дошёл до того, что заказал себе друзей на вечер через агентство. Я обратился в самое лучшее и единственное агентство в нашем городе, во всяком случае, так гласила реклама, но даже это меня не порадовало, хотя друзья болтали без умолку три оплаченных часа, a я хоть убей не могу вспомнить, о чем был разговор. Это была их работа развлекать уставших и одиноких людей, интересно насколько такая работа делает их счастливыми? И все же это было лучше, чем то бесконечное одиночество, которое, я испытывал в последнее время. У меня не было друзей, и странно было бы, если они у кого-то были вообще. С тех пор как появилась возможность заказывать друзей и подруг через агентство, дружба, если она и была, то давно сошла на нет. А, зачем она нужна, эта дружба? Так нам объясняли в детстве: настоящей дружбы не бывает, все друзья завистники и лицемеры, которым нельзя доверять, а вот друзья, которых можно купить - это специально обученные люди - они никогда тебя не обидят и не обидятся сами, если ты захочешь им что-то рассказать, они всегда тебя выслушают, а если ты не хочешь говорить, они поймут. В общем, любое твоё желание, кроме интима конечно - для этого существует другое агентство, тоже единственное и тоже самое лучшее, там можно заказать себе профессиональную подругу, ее подберут для тебя в соответствии с твоими предпочтениями и генетической предрасположенностью.
         В следующий раз я встретил ее только в конце рабочего дня через неделю, которая для меня была просто мучительной. Какой же она была красивой, и у нее были фиалковые глаза, мне до боли хотелось подойти к ней и хоть что-нибудь сказать - неважно что, лишь бы просто поговорить с ней. Наверное, я бы не скоро решился подойти к ней, не потому что я такой нерешительный, просто у нас не приветствуются подобные отношения, и я боялся даже не за себя - за неё. Видимо она была смелей меня, потому что подошла сама и быстро сказала, что встречаемся на улице через 15 минут. Невозможно передать мое состояние, но я никогда не был так счастлив до этого, как в этот момент. На улице я появился ровно через 15 минут, видно она знала распорядок дня, так как все работают от «звонка до звонка» и просто невозможно выйти раньше или позже даже на минуту, все и вся фиксируется. 
         К тому моменту, когда я появился на улице, хлынул дождь, а небо вообще не было видно, но в моем сердце ярко светило солнце. «Иди вперед» услышал я позади себя и не оглядывайся. Ее голос был звонкий, но в тоже время тихий и мягкий.
Как тебя зовут? – спросила она
- Я БО 718…, а ты? – спросил я. Я Лу. Был ответ.
- У тебя есть имя? Но почему?
- Я придумала себе имя сама, и ты тоже так можешь. – Ее ответ меня удивил
- Но, ведь так нельзя его нужно сначала заслужить и только тогда тебе даруют великую милость и дадут имя. А если каждый начнет давать себе имена сами, то мир погрузиться в хаос». Как только я это сказал, сразу подумал, что ведь это не мои мысли, вероятно я машинально процитировал какой-нибудь закон.
Так может быть хаос - это именно то, что нам нужно. - она совершенно не задумывалась над ответами, я подумал, что она уже давно все для себя осознала и решила, для меня же ее ответы были чем-то неслыханным.
- Но, если вспомнить новейшую историю, именно хаос привел к гибели цивилизации, и то что ты сейчас говоришь, можно расценивать как противодействие режиму.
- Ну так почему бы тебе не сдать меня в комитет – она засмеялась, а потом так тихо сказала, не так я представляла себе наш разговор, я не знаю тебя, но ты мне снишься.
Больше спросить я ничего не успел, так как мы подошли к перекрестку, и она тут же скрылась с моих глаз.

Глава 2. Дождь

         Уже в следующий раз мы решили не шифроваться, это решение созрело само по себе, мы старались проводить вместе как можно больше времени, мы не ходили в кино, как многие пары и редко сидели в клубах, а просто находили тихое место и разговаривали, говорили обо всем на свете. На вторую или на третью встречу мы придумали мне имя, и это было так естественно, что я даже и не думал протестовать, нарушение закона, но ведь об этом никто не узнает. Для нее я был Нэлом, а она для меня Лулу. Вдвоем мы чувствовали, что сильны и способны изменить свою жизнь вокруг.
         Конечно же наши беседы с Лу имели последствия, в скором времени меня вызвали к начальнику.
         Сидя в своем удобном кресле он долго рассматривал меня, а разговор начал издалека, все спрашивал, как мое здоровье (на мой взгляд, очень глупый вопрос), настроение, всем ли я доволен и так далее. И только потом перешел к сути моего посещения:
- Ты много добился, сидя на своем месте, хотя для современного мира это нечто удивительное, ведь на каждую должность человека воспитывают отдельно, прививая ему те или иные навыки. Раньше давным-давно люди могли выбирать где им учиться и на кого - вы не имеете такого выбора, ради светлого будущего наших детей. Благодаря нашим гениальным генетикам, уже сейчас мы можем планировать того или иного специалиста, который будет обладать всеми знаниями и работать на перспективу, чтобы осчастливить вечно неблагодарный народ, который никогда полностью не оценит и не поймет, как наш президент старается для него. Ну ладно это так маленькое отступление.  Мы же говорили о твоих достижениях в последнее время, твои проекты были рассмотрены комиссией весьма благожелательно и возможно ты будешь одним из тех немногих кому удастся получить привилегии, например, имя.  Скажи ты хотел бы иметь имя?
Имя, имя да я мечтал об этом так долго и вот наконец-то, только у меня уже было имя, правда об этом никто кроме Лулу не ведал, но я то знал.
- Конечно – ответил я дрожащим голосом. По его лицу я понял, что ответ ему понравился, сам он уже давно имел и имя, и семью, правда если судить по его глазам, счастлив не был.
А если у тебя будет имя, то тогда ты сможешь обзавестись семьей – сейчас это мечта любого служащего твоего уровня.
- Я так вам признателен, что не знаю, как и благодарить вас. – я беспомощно хлопал глазами и судорожно искал повод поскорее попрощаться, так как чувствовал, что и это только начало, хотя в кабинете я уже сидел как минимум час если не два.
 - О ну что ты это только твои заслуги. Да, мне вчера сообщили, что ты подружился с нашей новой сотрудницей, вы уже некоторое время вместе гуляете и ты даже провожаешь ее до дома. – ну надо же как быстро работают, уже все сообщили, может быть они даже знают, о чем мы разговариваем, хотя если бы знали, то я, наверное, бы уже был на очистке памяти, мои мысли в каком-то порыве сбились в кучу и закружились на месте, вводя меня в состояние оцепенения.
 - Да – наверное, мой голос прозвучал глухо, - мы недавно познакомились, очень милая девушка.
- Мы проверили ее: наша система не может допустить, чтобы ценный сотрудник имел нежелательные контакты, вам ведь известно, что знакомства на работе не приветствуются, в ближайшем будущем это узаконят и тогда бороться с этим будет проще. Ведь специально для этого наше государство создало целое учреждение, которое занимается созданием благополучных семей, которое может дать полноценное потомство. Вы же понимаете и осознаете свой долг перед обществом. Но, вам повезло: девушка подходит вам практически по всем пунктам закона, которым руководствуется комитет, поэтому, как только вам присвоят имя, вы через год сможете подать заявку на желание вступить с ней в супружеские отношения. А сейчас я попрошу вас прекратить все общение с ней, набраться терпения и во имя светлого будущего ждать.
         Из кабинета я вышел на ватных ногах, значит я могу быть с ней рядом, надо только чуть-чуть подождать, что значит год – два, когда мы будем вместе всю жизнь. С такими мыслями я, утроив силы, продолжил работать.
         Конечно мне разрешили увидится с ней и на время попрощаться, наша встреча была невообразимо печальна, я объяснял ей, что скоро закончу проект и сразу же после его утверждения мне присвоят имя, а через год мы сможем пожениться, но она почему-то не верила мне, твердила, что я не вижу картины в целом, а я ее действительно в тот момент и не видел, я настолько поверил в свое счастливое солнце, а дорога в будущее казалось усыпана звездами, таким ярким оно было. Я был глуп и наивен, впереди у меня ничего не было, но ведь я тогда и не знал об этом.
         Не буду описывать каким тяжелым выдался для меня этот год, конечно мы с Лу не виделись, она просто исчезла из моей жизни, сначала я пытался с ней не видеться, а потом понял, что у меня и нет такой возможности, вероятнее всего ее куда-то перевели, комитет не мог рисковать, я делал важный проект. Работа продвигалась, но не так быстро, как мне бы хотелось, до завершения оставалось чуть-чуть.
         Опять шел дождь, вообще я после знакомства с Лу полюбил дождь, мне казалось, что, когда дождь стучит в окно, он рассказывает мне о Лу.  Именно она научила меня слушать дождь, ведь это небо разговаривает с тобой, послушай, как капли стучат о стекло, они могут сообщить что-то важное – так она говорила, а ведь действительно так и было, но я это понял не сразу.  Нас окружает множество на первый взгляд ничего незначащих явлений, мы воспринимаем их либо как должное, либо как досадную помеху, или становимся к ним вообще равнодушными. Равнодушие друг к другу - вот главный порок нашего общества, вот почему умерла дружба и любовь, потому что люди стали интересоваться только собой. Президент этого не поощрял: один из его девизов был «Мы заботимся о тебе и твоем теле - ты заботишься об остальном обществе», но никто это в серьез не воспринимал.
         В тот день я действительно получил сообщение, только принес мне его не дождь. На рабочем столе я увидел конверт (довольно странное явление в наше время, хотя и оно имеет место быть), в конверте был рекламный буклет, в котором сообщалось, что только сегодня и только в 21.00 пройдет шоу «Узнай кто ты». К слову я не смотрел телевизор: когда была важная информация он включался сам по себе автоматически, таким образом вводя людей в курс событий или диктуя очередные инструкции. Странно было получить предложение посмотреть это шоу, если бы оно было важным телевизор включился бы сам, или я должен был быть непременно дома в это время, размышляя я неосознанно начал рвать буклет на мелкие кусочки, остановился только тогда, когда рвать было уже нечего, а передо мной высилась горка из бумажной пыли. Как бы то ни было, дома я был уже в 20.00 и телевизор был включен, а потом началось шоу, ведущий нес какую-то чепуху, а участники напоминали неуравновешенных психов, одним словом людей которых никогда не встретишь в жизни. Постепенно я начал погружаться в сон, сквозь который я услышал, как ведущий резким голосом спросил, - А ты знаешь, где Лу? После этого картинка на экране резко поменялась, и я увидел, как ее ведут по длинному коридору, одетую как-то странно, все время она была спиной ко мне и только у двери она повернулась, и я увидел ее лицо, тут я все понял, понял, что больше никогда не увижу ее живой. После этого я проснулся окончательно, если конечно это был сон, на экране все еще шла эта муть, и я выключил телевизор.
         На следующий день я терзаемый сомнениями и уставший попросился на прием к своему начальнику, где последовательно изложил свои пожелания узнать что-нибудь о Лу. Мне сообщили, что она счастливо работает на другом конце города, и ждет не дождется, когда мы будем вместе. Лично мы увидеться никак не сможем, но она может позвонить мне по видеофону и сказать лично, как она меня любит, естественно я не мог отказаться, хотя уже тогда меня начали терзать сомнения.  Когда она позвонила, мне на миг показалось, что все, что я видел вчера это дурной сон, она жива, здорова и прекрасна, и только в процессе разговора я понял, что Лу действительно больше нет, а это очень похожая подделка. Наверное, именно тогда инстинкт самосохранения заговорил во мне и не позволил мне показать, что что-то не так.  На следующий день я попросился в отпуск, это было неслыханной дерзостью, и тем не менее я получил его, но только на несколько дней, которые я решил потратить с пользой.
         Честно говоря, я не знал, с чего нужно начинать поиски правды и для начала решил посетить городскую библиотеку, меня интересовал отдел истории.

Глава 3. Лента времени

         Сколько я себя помню история как предмет, никогда не был значимым во всяком случае на моем уровне образования, поэтому я имел знания весьма отрывочные. Историческая справка (на самом деле это был стен-бот) сообщала, что «текущему историческому периоду (унтертоновому, или попросту U-Tune) предшествовал овертоновый (O-Tone), а все, что было до него считалось предысторией (раньше это бы назвали доисторическими временами, но современный язык стал более кратким), или претоновым периодом (Pre-Tone).»
Такая историческая классификация настраивала не невеселый лад: отоновый период все считали логичным результатом тупикового пути, по которому шла предыдущая цивилизация. «Когда кризисы стали нарастать один за другим, то многие крупные государства (тогда их еще было много) стали двигаться в сторону милитаризации, другие более мелкие пытались сохранить взаимные экономические связи, но с каждым годом это становилось все труднее по причине деградации транспортной инфраструктуры, третьи замкнулись, полагая, что только так можно избежать погружения в глобальный хаос, но очень быстро попали в зависимость от своих собственных криминальных элементов, с которыми не смогли справиться политики-националисты. Прежде, чем это началось, многие люди считали себя верующими, но те из них, кто имел образование, Библию, как правило не читали: считалось, что именно это и стало причиной неизбежного упадка.»
Дальше я читал по диагонали: лишние подробности только отвлекали от сути, а она была в том, что «овертоновый период показал долгосрочную нежизнеспособность тех государств, которые сознательно отказались от использования научного прогресса в социальных целях. Человек – существо биологическое, но им невозможно управлять как муравьем (или как собакой Павлова), подавая раздражающие импульсы на рецепторы первой сигнальной системы. Потому что эти импульсы неизбежно искажаются, проходя через вторую сигнальную систему (проще говоря, через человеческий мозг).» Грубо говоря, человек может временно поддаться на симуляцию удовольствия, но в долгосрочной перспективе он будет фокусироваться на только деятельности, которая одобряется обществом и способствует росту его социального статуса. «Все это кажется самоочевидным, но раньше использовалось только для взаимной эксплуатации людей – противостоять этому могли только немногие верующие. В утоновой цивилизации верующими сделались все: вера была самоочевидной целью нашего общества и оправдывала любые средства, поскольку не имела побочных негативных эффектов. Все государства, которые были с этим не согласны перестали существовать, либо присоединились к «стране будущего». Поддержание порядка среди верующих было не обременительным для общественных органов, а обращение в веру было добровольным» – об этом я и так хорошо знал, и в том заключалось главное преимущество всеми восхваляемой утоновой формации нашего общества.
Стен-бот продолжал изложение: «Победа веры над язычеством и атеизмом была достигнута дорогой ценой. За отоновый период население Земли многократно сократилось, но зато теперь могло оставаться на стабильном уровне сколь угодно долго. Обращение или заключение завета в момент совершеннолетия проходит в форме экзамена. Тех, кто отказывался от завета ждало заслуженное наказание – Библия учит, что наказание за грех смерть [Рим 6:23], но «грех не меняется, когда нет закона» [Рим 5:13], поэтому язычники считались сами себе законом и должны были: во-первых, самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, а во-вторых не могли повышать свой социальный статус.» В общем жизнь, у них была весьма непростая, так как современная денежная система использовала безналичные лайки «спасибо», которые постоянно обесценивались: либо за счет ежемесячного налога на средний остаток, либо за счет оборотного налога, который зависел от социального статуса контрагента. Естественно большинство людей предпочитали не иметь с язычниками никаких дел (при этом нужно было оплачивать повышенный налог). «Экзамен принимается супер-ботом (от стен-бота он отличается повышенной адаптивностью), который задает вам 10 вопросов. Сперва спрашивают: во что (в кого) вы веруете? Если ответить: ни во что, то дальше супер-бот пойдет по непредсказуемому алгоритму, в котором каждый ваш ответ не должен противоречить предыдущему. Благодаря этому успеваемость абитуриентов-атеистов поддерживается на нулевом уровне, и общество надежно защищено от их разрушительного неверия.»
Никто не ограничивал атеистов в свободе совести, но и социальные лифты для них (как и язычников) были закрыты. Мало кто оспаривал справедливость действующей системы (за это нужно было расплачиваться лайками и социальным статусом), а те, кто не верил попадали в маргинальное меньшинство. Я был обращенным, то есть относился к большинству. Но несмотря на то, что верующим все грехи прощались [Иер 31:31-34, Лук 3:1-3], от нас требовался пример праведной жизни, поэтому до радости и других «плодов святой жизни» мне было еще далеко. Даром я получал только ежемесячное обеспечение (работа по сути превратилась в средство повышения социального статуса), а все остальные блага можно было получить только через служение «ближним по вере», то есть обществу.
Хотел ли я когда-нибудь стать отступником, работать сам на себя? Нет, я искренне верил, что каждый должен служить по мере своей веры, поскольку порознь мы «один для другого члены» [Рим 12:5].
Кто такой Христос? Об этом я по-настоящему не задумывался: о Нём было написано в Библии, но я никогда не считал её целостной книгой. Если Он говорил: «Не сотвори себе кумира» [Исх 20:4], то почему мы должны ему поклоняться как будто языческому идолу [Рим 1:21-25]? Говорить об этом со стен-ботом было не безопасно для социального статуса, а друзей, с кем бы можно было поговорить о вере у меня не было.

Глава 4. Пригласи друга

         Я вышел из библиотеки, несколько потерянный так как ощущал, что запутался еще больше, на углу стоял какой-то молодой человек, я бы не обратил на него внимания если бы он резко не развернулся в мою сторону - да это был тот ведущий из шоу! В ушах у меня тут же прозвенело «пригласи друга», только на секунду я прикрыл глаза, но там уже никого не было. Достав видеофон, я позвонил в агентство, на экране появилась милая блондинка с короткими волосами, которая душевным голосом поинтересовалась о моих пожеланиях. Узнав о том, что я хочу, тем же душевным голосом она предложила поучаствовать в акции «пригласи одного друга, второго получишь в подарок», а это было слишком. Я ввязался в какую-то историю и пока плохо понимал, что к чему.
         Встречу я назначил в одном клубе, там было тихо, спокойно и подавали вкусное пиво (я знаю, что этот напиток пытались неоднократно переименовать, но ни одно название так и не прижилось). Друг появился вовремя, он был весьма своеобразной наружности, впрочем, разве это имеет значение, главное он широко улыбался и еще от него веяло какой-то доброжелательностью.
- Ну что тебе предстоит нелегкий вечерок, а? – и он непринужденно засмеялся,
Я промолчал.
- Ну, ну улыбнись, если бы ты знал, как чертовски трудно попасть к тебе на свидание, - после этого я улыбнулся, хотя настроение у меня было как у убитого бегемота.
- Ладно Нэл, твоя задача в этот вечер улыбаться и делать вид, что все чудесно, а моя задача тебя развлекать, чем я и собираюсь заняться.
- Откуда ты знаешь, как меня… я даже не успел договорить
- Я много чего знаю, поэтому я здесь, чтобы тебе дураку такому объяснить, что хватит себя выставлять. Впрочем, это уже не так важно, ты уже в списке на ликвидацию, как свободомыслящий тип. Они ждут, когда ты закончишь проект, у них просто не оказалось специалиста способного тебя заменить. Еще не вырастили. Улыбайся к нам идут.
- Друг мой, не сиди с таким скучным лицом, расслабься подумай о перспективах – об этом он разглагольствовал с таким непринужденным видом, пока официант крутился вокруг нас. К слову, одно время официантов не было их заменили роботами, пытаясь таким образом сократить издержки, но из этой затеи ничего не вышло, так как в условиях современного общества людям хронически не хватало общения, поэтому многие приходили в бар просто поболтать, а с роботами болтать все равно что с стенкой (стен-ботом) разговаривать, поэтому от этой затеи быстренько отказались.
         Как только мы остались одни, он продолжил.
- Твоя задача сейчас выжить и принести как можно больше пользы нашему делу, веди себя как ни в чем не бывало и завтра иди на работу, скажешь, что одного дня тебе достаточно.
- Я ничего не понимаю, что вообще происходит – я действительно ничего не понимал, в моей жизни все было налажено, пока не появилась Лу.
- Мне жаль, Лу больше нет, она не справилась со своей задачей, и чуть было не испортила весь проект, хотя главное было сделано, до тебя она добралась.
 - Может быть, вы просветите меня, что это за проект и какую я играю в нем роль – вероятно, вам покажется, что я не эмоциональный человек, и вы будете правы, но, когда я узнал, что Лу нет, сердце мою истекало кровью. 
 - На это у нас нет времени, но вкратце… – что бы он ни говорил, лицо его улыбалось, сказывалась профессия.
 - Из новейшей истории вам известно, что генетики добились больших успехов в своей области, сначала в своих экспериментах они скрещивали все что можно было и с кем можно было… потом перешли к клонированию животных и естественно человека. Поначалу все складывалось хорошо. Постепенно человеческая жизнь обесценилась все больше и больше, клоны плодились как грибы после дождя, в конечном итоге стало непонятно где человек, а где клон. Вот тут и выяснилось, что как генетики не старались, а природу обмануть не получилось, клоны начали болеть, болезнь наблюдалась не только у них, но и у людей, которых и так уже оставалось не много. Сначала никто толком ничего не мог понять, эпидемия распространялась, и только потом выяснили, что источник заражения были клоны. Тогда правительство решилось на кардинальные меры, оно уничтожило клонов и естественно всех зараженных людей. А генетики пошли другим путем, они собрали генетический материал у всех, кто выжил в том аду, который творился в мире. И стали планировать и выбирать нужны гены, т.е. снова выращивать полезных членов общества, но уже более осторожно.


Рецензии