Синдром Шарля Бонне

БОРИС  БЫЗАЛОВ
Москва
2020 г .

                Синдром Шарля Бонне


     Вчера ко мне приходили сотрудницы из  коммерческого  Геронтологического центра. Одну зовут Лия Семеновна, а другую забыл как. Дело в том, что я заключил с учеными этого института безвозмездный договор о  предоставлении своего организма  для изучения процесса перехода от старости к ветхости. Я сделал это в надежде, что изучив на мне ощущения, которые происходят в человеческом организме на этой стадии , они сумеют продлить жизнь  как отдельным гражданам, так и всему человечеству в целом и, может быть, получат за это Нобелевскую премию.

    Лия Семеновна стала задавать мне вопросы, а вторая, имя которой я забыл, стала записывать мои ответы. Лия спросила, как я себя чувствую, и я ответил, что превосходно! Тогда она спросила сколько будет, если помножить 4х3?  я ответил, что 12 и сказал, что могу помножить 8х9 и результатом окажется 72. Тогда она проверила меня на  сложение, вычитание и деление, а я сообщил ей, что могу извлечь корень.

   От проверки моих умственных способностей она перешла к физиологии и спросила сколько у меня зубов. Я сказал, что горжусь тем, что у меня два зуба. Кроме них остались обломки зуба мудрости, что по видимому, позволяет мне оставаться самокритичным. Лия Семеновна спросила, кто мне делает педикюр и я  горделиво ответил, что делаю это самостоятельно. Тогда она спросила, почему я не делаю маникюра, и я обстоятельно поделился с ней своим опытом. Большой ноготь на правой руке у меня служит отверткой при починке мелких домашних предметов, а  все остальные пальцы для чистки посуды после еды.

   Лия Семеновна спросила также, кто мне делает прическу и я рассказал, что это делает моя внучка, но постоянно жалуется на нехватку сырья и подручного материала на гладкой, рабочей,  поверхности моей головы.

   Затем, она перешла к органам чувств. Я ей сообщил, что  весь состою  из запчастей и дело состоит в том, чтобы следить за их работоспособностью и вовремя  их заменять, например, элементы к слуховым аппаратам. Это ее не очень заинтересовало, она спросила, подвержен ли я простудам и попросила показать язык. Я с удовольствием это сделал и спросил, что ей показать еще?

     Лию Семеновну   больше заинтересовало мое отношение к окружающим.  Я сказал, что мне нравятся молодые девушки. Лия вздрогнула и как - то внимательно на меня посмотрела. Она спросила не страдаю ли  я галлюцинациями? Я сказал, что иногда, ночами, ко мне приходят какие -то  люди, которых я раньше никогда не видел и не знал. Они мне не мешают и не вредят. Каждый занимается каким - то своим делом. Когда они мне надоедают, я их прогоняю и они  безропотно уходят. Наш замечательный, бывший участковый, потом патронажный, а теперь врач общей практики  Шарц Евгения Ивановна, сказала мне, что ничего страшного в этом нет, это часто наблюдается и у других пациентов и называется  "Синдромом Шарля Бонне", швейцарского доктора, впервые  изучившего это явление.

    Интересно, кто все время тормошит нашу первичную медицину, все экспериментирует на нас, пациентах? У кого чешется? Как говорил наш незабвенный Виктор Черномырдин; "Если у кого то чешется, пусть чешут в другом месте" А доктора наши, отечественные, пашут и пашут "на , земле", не обращая внимания ни на какие эксперименты, продлевая наши жизни! Вот и сейчас, в борьбе с "короной", самоотверженно идут на риск. Как на войне! Можно оказаться убитым. Вот к кому надо поклониться в пояс!

   Согласившись со мной, Лия спросила меня не посещали ли меня Паркинсон и Альцгеймер? Я сказал. что с  этими гражданами  я не знаком, а вместо них ко мне каждую неделю приходят какие - то архаровцы, звонят, и через застекленную дверь тамбура  машут какими -то  удостоверениями и предлагают провести дефектацию пластиковых окон, осмотреть сантехнику и проверить газовую плиту. Дверь я им не открываю, но мы уже так привыкли друг к другу, что даже здороваемся. Может быть , они  тоже  из синдром Шарля Бонне?


   На этом мы с Лией Семеновной и второй дамой, имя которой я забыл, расстались, весьма довольные друг - другом. Теперь я с нетерпением жду следующего посещения этих милых дам - сотрудниц  Коммерческого геронтологического  центра.

   А, я удовлетворен тем, что мы  вместе делаем  одно общее дело - служим науке!


   


Рецензии
Браво, мой дорогой автор! Твой тонкий юмор,чрезвычайное состояние духа — всё это подкупающе действует на читателя! Нобелевского лауреата я бы точно присвоила, хотя бы литературному герою, учитывая его «переходный возраст».
Так держать, Боренька!
С теплом,

Надежда Первушина   01.05.2020 02:53     Заявить о нарушении