Занимательная экономика

Чрезвычайно интересным является исследование процессов, происходящих в экономике, в период так называемой эпидемии коронавируса.

Под предлогом нашествия таинственного и страшного заболевания, новой разновидности гриппа, именуемой COVID-19 нас всех старательно запугивают с экранов телевизоров, из радиоэфира, из сети Интернет. В части стран, включая Россию, под предлогом сохранения гражданам их здоровья, фактически перекрыли кислород многим занятым в сфере малого бизнеса, пенсионерам, отменив им часть льгот, студентам, школьникам и многим другим.

Нам сообщают об успехах борьбы с коронавирусом, показывая очереди из автомобилей скорой помощи в больницы, аппараты для вентиляции легких человека сложной конструкции, на фоне пустых коек и врачей или “черных докторов”, одетых, как в случае радиационного заражения. Хотя любому человеку очевидно, что в перчатках такого “скафандра” и шлеме, элементарно тяжело дышать, не говоря о том, чтобы подсоединить к вене пациента капельницу, и не говоря о более сложных операциях. Средства массовой информации труд докторов моментально обесценивают, рассказывая о случаях, когда врачи и медсестры, заразившись COVID-19, заражают и всё отделение. 

Студентов и школьников попытались перевести на так называемую удаленную модель обучения, демонстрируя им уроки по телевизору, а также на специализированных ресурсах в сети Интернет. К сожалению, полноценно заниматься в таком режиме почти невозможно, так как требуется обязательное наличие специальных устройств – планшетов и компьютеров, программ и доступа к сети Интернет, который везде является платным. Если при работе со студентами при такой модели обучения чего-то достичь ещё можно, то проконтролировать и направить учащихся средней и младшей школ в полном объеме не представляется возможным. Но у них всё ещё впереди. А катастрофические последствия, могут наступить для старших школьников, которым надо будет сдавать выпускные и вступительные экзамены.

Фактически, возможно, что эти меры и имеют смысл, однако по факту жизнь пенсионеров сейчас в России, хуже собачьей. Собаки, как ни в чём не бывало, с хозяевами дважды в день выходят на прогулку, дышат свежим воздухом, и резвятся на травке. Пенсионеры же сидят, в закрытых помещениях, с минимальной физической активностью и ежедневно получают поток трагических новостей из зомбоящиков (телевизоров). Их лишили возможности пользоваться положенными льготами на общественном транспорте, возможности добраться до любимого или максимально дешевого магазина, чтобы приобрести продукты, которые им по карману. Многие даже приняли сложное решение о подаче коллективных исков к мэрам и губернаторам и их заместителям, заблокировавшим им возможность проезда по льготным картам, что при отсутствии введения режима чрезвычайного положения является фактическим превышением полномочий власти.

Довольно сложным также является положение родителей, которым, с детьми, закрыли доступ в школы, детские сады и ясли. Заградительными лентами огорожены детские и спортивные площадки, что более старшие дети, нуждающиеся в ежедневной физической активности, открыто называют “фашизмом”. Родители гуляют с детьми по улицам, общаются друг с другом и, иногда даже играют на огороженных площадках, игнорируя запреты. Ну как разумно объяснить маленькому ребенку, что дедушка мэр запретил ему и сверстникам качаться на качелях или гулять в парке?

Также, принципиально невозможным часто является соблюдение минимально рекомендованного Смольным расстояния между людьми – в 1 или 2 метра - например, в транспорте, в часы “пик”, в магазинах, когда там большая очередь или внутри легкового автомобиля, в котором едет больше двух человек. Большинство легковых машин имеют линейные габариты 2 на 4-4,5 метра, включая капот и багажник, а также пять посадочных мест. Сделать в типовом автомобиле (не микроавтобусе) так, чтобы расстояние между пассажирами было больше 1-2 метров принципиально невозможно ввиду габаритов и конструкции.

Средние статистические данные смертности от этого так называемого COVID-19 по России почти не превышают средних значений в аналогичные периоды времени при заболевании обычным гриппом. Ситуация в мире хуже, но в целом, ущерб от COVID-19 пока ещё ничто по сравнению со реальной смертностью от раковых заболеваний, вызванных, например употреблением “системных ядов, канцерогенов, мутагенных веществ”, входящих в состав табакосодержащей продукции – папирос, сигар, сигарет. А курильщикам – хоть бы хны. Как курили, так и продолжают.

Закрыты многие торговые точки, непродовольственные магазины, салоны красоты, типографии, газетные киоски, кафе, рестораны, часть гостиниц, концертные залы и театры, часть производств, автосервисы, школы, университеты и многое другое. К счастью, пока ещё работают аптеки, продовольственные магазины и транспорт. Но, профессора экономики, уже сейчас уверенно заявляют, что эффект от такой остановки деятельности для многих будет катастрофическим – так как запас финансов в кошельке среднего гражданина России составляет около месячного заработка. Волевым решением властей выключена часть производственно-реализационной сети.
 
Причем, это негативным образом сказывается на почти всех видах деятельности по производству и продаже реальных товаров и услуг, не относимых к категории продуктов или лекарств. Получить достоверную информацию из газет невозможно – их негде приобрести, точно так же, как и не купить книг, не сходить на концерт или спектакль, не посетить кафе.

В целом, к закрытию кафе или ресторанов многие относятся безразлично – у людей в этот период времени появится навык самостоятельного приготовления пищи, который атрофируется у тех, кто часто ходит по точкам общественного питания. Театр, концерт или кинотеатр со стадионом могут подождать до лучших времён. С точки зрения зрителя. Но не с точки зрения актрисы, певицы или спортсмена, для которых это является способом заработать деньги. Многие спортсмены, победители олимпиад, по информации из сети, отказываются соблюдать карантинные мероприятия, так как отсутствие физической активности негативным образом скажется на результатах их выступлений.
 
Туристическая сфера и занятые в ней несут убытки. Впрочем, так как этот вирус, по информации из СМИ имеет нероссийское происхождение, возможно, лучше относится к туристам (как въехавшим, так и отъезжающим) с повышенным вниманием – для них карантинные мероприятия имеют смысл. Впрочем, есть эксперты, которые заявляют, что COVID-19 – это совсем не грипп, а новое бактериологическое оружие, которое вполне может распространяться не только воздушно-капельным путём, но и через водные артерии. Приводят зависимости между запусками ракет в районе Китая и эпидемией, а также состоянием здоровья их населения.

В прошлом году было заявлено о взрыве в морской акватории в районе Северодвинска ядерного реактора, из-за чего было зафиксировано повышение радиационного фона. Эта зима была необычайно теплой – средняя температура в течение 6 месяцев (окончание осени 2019 года, зима 2019-2020 года и март-апрель 2020 года) стабильно держится в районе нуля градусов. К сожалению, если там рванул не реактор, а реактор и новое бактериологическое оружие, многие будут обречены.

Но, точно также обречены многие, работавшие на вольных хлебах в структурах, которые не имеют подпитки из бюджета – в условиях отсутствия заработка они вынуждены сократить свои расходы до минимальных значений. Хорошо, если у них есть возможность это сделать, но часто её нет – так как есть дети и престарелые родители. Плюс, у некоторых присутствует обременение – кредитные обязательства – деньги, взятые в банке на автомобили, технику, ипотеку и многое другое. Как говорят эксперты – в мире начался настоящий “коронакризис”. Всех кредитовавшихся власти попытались оставить без работы и с долгами, которые теперь неизвестно как возвращать, и самое страшное начнётся тогда, когда они это поймут.

Часть из этих граждан обманута правительством, так как заработанные ими деньги воруют киберпреступники, пираты, нарушая их авторские и смежные права, выкладывая чужие работы в сети Интернет. Это отдельная тема, которая требует серьезного исследования. Потому что деньги, которые раньше вкладывались в реальный сектор экономики – книги, диски, теперь идут через зарубежные интернет-магазины типа Google Play или Windows Store, в которых цены часто неподъемны для российского потребителя. Скажите честно, вам не кажется странным, что лицензионный dvd-диск с фильмом можно было купить до “коронакризиса” за 10-250 рублей, а в Google Play с вас требуют номер кредитной карты и 450-500 рублей за продажу продукта более низкого качества плюс деньги за оплату интернет-трафика?

Таким образом, очевидно, что введением таких мер, создан режим наибольшего благоприятствования не для авторов, певцов, писателей, поэтов, актеров, а для тех, кто (возможно) крадёт результаты их труда, и (всю) прибыль кладёт себе в карман.

Реальный сектор, безусловно, также терпит убытки – кое-где размеры прибыли стали меньше. У нефтяников перепроизводство, ходят слухи о том, что они, чтобы не снижать цены на бензин, уже готовы уничтожить часть топлива – сжечь его. Мы уже видели этот номер с закатыванием под трактора так называемых санкционных продуктов, которыми власти могли бы накормить нуждающихся детей-сирот или пенсионеров.

Наверное, эта новая экономическая политика – “ни себе, ни людям” и является основным симптомом “коронакризиса”.

Список литературы:
1. “Это как война” - профессор Наталья Зубаревич.
https://www.fontanka.ru/2020/04/08/69076963/
2. “Петицию против дистанционного образования подписали 160 тысяч родителей”
https://www.fontanka.ru/2020/04/25/69113470/


Рецензии