Седьмое

Сейчас, после многих лет, знаю точно: мы были счастливы. Эти несколько дней до учебы в институте были просто подарком. Группа озер среди болот, речка предков, избушка, построенная нашими учителями не только в школе, но и в жизни.

Нам и раньше было о чем поговорить, да и помолчать. А тут… У него два года на Севере в жесточайших условиях выживания… Ошибка или судьба? Кто знает?.. Стройбат Советской армии проверил на прочность друга детства. Есть что обсудить. Есть. Год как под прессом. Тут и учебка с ныне звучащим словом Чебаркуль, бесконечные глупые разборки по правилам землячества в пехоте, санбат, губа, дедовщина разведки. И одновременно гордость дважды гвардейца… Вроде как кухня одна, соусы разные.

Погода стояла отличная. Солнце, легкий ветерок. Сети мы проверяли как положено: вечером и поутру. Щука ловилась. Даже не переставляли. В котелке ложка стояла. А что ей падать? Как каша икра с молокой. И ни к чему разносолы. Патроны есть, уток просто складываем под крышу.

В это утро решили затащить лодку в дальнее озеро. Без нее никак. Берега как такового нет. Кочки, кусты, топко. С трудом, но добрались. Вокруг тишина. Ползались одни. В то время люди работали, болтаться по лесам могли позволить себе немногие.

Селезни, крупные, отъетые, сидящие в траве до последнего – желанный трофей.  За ними я и пошел вверх по ручью, текущему среди болотца и редких сосенок вперемежку с березками. Остановился передохнуть. Просека поперек пересекала ручей с чистой водой, от  цвета которой он имел название Серебряный. Выстрел на озере поднял стайку уток, которые пролетели как раз над просекой и пропали. Так обычно садятся. Значит там вода. Надо проверить. Раньше мужики говорили, да что-то все было не дойти… Так и есть – озеро. Небольшое, но для водоплавающих удобное. Вокруг сосенки, по берегу тундра. Подбираться хорошо.

Курковая отцовская двадцатка не подвела. Дуплет, быстрое добивание из левого ствола. Четыре штуки мирно качаются на волнах, надо доставать. Ближние две – плевое дело. Срубив шест, подтащил к берегу. Чистой воды нет. Трава, кувшинки-лопухи. Леска с собой, но палкой через эти преграды не подтянуть, да и волна… Ждать смысла тоже нет. Бросать? Не… Это значит сдаться…

Плыть. Где-то далеко проскочило, отец говорил: «Не вздумай плавать в озере». Был у него печальный опыт, еле вылез. Чего думать? Полон сил, что мне будет? Только месяц как из «школы жизни», а там бывало и пострашнее…

Снял сапог, вода холодная. Отступить? Ни за что. В какой-то книге писалось: постепенно тело привыкнет. Некоторое время посидел, опустив обе ноги в воду. Поплескал на плечи и грудь. Да нормально.

Поплыл. Не прямо, где поменьше растительности. Не оборачиваясь, бросил утку за спину. На обратном пути ещё переброшу. Добрался до конечной цели, схватив за шею и одновременно разворачиваясь, бросил в сторону берега. Глаза определили расстояние… С берега казалось ближе. Двигаясь обратно и перебросив ещё раз, появилось чувство тревоги – не доплыть… Паника – это была она…

Все на пределе, в лобовую, не разбирая – вперед, к земле. Активность привела к сбою в движении. На вдохе носом в волну – всё поплыло перед глазами… Контроль терялся, но борьба продолжалась: руки разгребали перед собой воду с листьями, и стебли кувшинок, обвивавшие плечи, казались проводами. В голове одна мысль: «Глупо, как глупо…»

Уже ничего не понимая, крепкое спортивное тело двадцатилетнего парня продолжало барахтаться. Под ногу попадает нечто деревянное… Это было чудо. Нет другого названия. Толчок и руки вытянули грудь на мох. Восстановить дыхание удалось не сразу. Силой воли заставлял себя задерживаться – справился. Как-то боком вылез из воды на мягкое, родное, земное. Сила вернулась в тело. Встал. Да. Вряд ли это повторится.

Как пленка с глаз снялась… Все такое обычное заиграло яркими красками. Солнце, синее небо, зеленые кустарники, деревья… Красотища… А в голове пусто как в барабане и только одно утверждение: «Дурак, какой я дурак…»

Забрав птицу и вырубив семерку на ближайшей сосне, направился в обратный путь, по дороге думая: «Вот оно какое – второе рождение…»


Февраль 2018 г.


Рецензии