Моя Голландия

Да, Да, выбралась наконец-то в Амстердам.
Получилось в Cтрастную пятницу перед католической Пасхой.
Выехали из Ганновера на туристическом автобусе, и нас ждало перед Амстердамом штау Stau( это по немецки -пробка на дороге).
Шофёр-немец решил объехать это штаy просёлочными дорогами, т.к. парк с тюльпанами 40 км за Амстердамом.
Какaя-то колдовская сила крутила, ворожила нашим автобусом по одной и той же дороге, возвращая его к началу пути.
Но нам с зелёного холмика у просёлочной дороги позировали знаменитые голландские коровки. Они удобно улеглись на травке, провожая нас задумчивыми взглядами. И я заметила:"Да, мы уже здесь проезжали!?" В дали паслись мирно овечки.
Досадливо шофёр вернулся на главную дорогу на Амстердам. Мы увидели, что пробки на дорогах стали таять, поэтому продолжили свой путь с нормальной скоростью.
 Мы ехали по местности, находящейся ниже уровня моря. Ну, ничего особенного, долина, утопающая в зеленеющих лугах. И вдруг, непонятно откуда появился рядом с дорогой, как  будто из под земли  маленький состав из 2-х вагончиков, такая мини-электричка. Неожиданно возникнув, промелькнулa на фоне зелёных кустарников, тут же исчезла в никуда, испарилaсь. Непривычное зрелище. А это такой эффект на местности, расположенной ниже уровня моря. Вся страна-это уютный город, где невидимые "трамваи-электрички" связывают  голандские деревеньки.
Мало того, тротуар около главной дороги для велосипедистов была шириной около 5 -ти метров. Четыри велосипедистки( женщины в возрасте от 50 до 70 лет) ехали шеренгой и мирно беседовали друг с другом. Одеты они были в яркие разноцветные платья и кофты . похоже, они возвращались из парикмахерской. Их причёски выглядели безукоризненно. У каждой на багажнике были красивые, плетёные корзины. И это всё происходило вдоль обычных полей с растущей пшеницей.
Молодёжь на задних сидениях автобуса давно перешла от ворчаний к откровенным угрозам и требовала вернуть деньги за поездку. Лицезрение на коров в духоте автобуса не приводила их в восторг. Похоже они ещё немного были навеселе. Я встала со своего места и прошла в конец автобуса. Да, пассажирам на задних седениях неповезло. Жара и духота. Что-то было невпорядке с автобусом. Я прошла на своё место и сообщила туристическому сопроводителю о неисправности кондиционера в автобусе. Она сообщила об этом водителю и сама пошла успокаивать молодёжь.
 Водитель остановил автобус и стал что-то проверять, т.е. включил кондиционер. Мы продолжали путешествие уже в более комфортных условиях.
 Но молодёжь всё равно требовала повернуть автобус назад, т.к. водитель заблудился, и вернуть деньги. Я медленно  и категорично со своего места заявила, что никуда не вернусь, пока не увижу ТЮЛЬПАНЫ. Большинство в автобусом согласились со мной, и задним седениям пришлось затихнуть
Нам уже оставалось  километров 10, мы были на правильном пути.
Как только мы очутились в парке с тюлпанами, все забыли о неудобствах. Мы окунулись в такую красоту, что не успевали восторгаться. Хотелось объять необъятное. Мы странствовали от одной клумбы к следующей. Тюльпаны были невероятного и редкого цвета. Поля тюльпанов перекрывали горизонты.
Нагулявшись более 2-х часов, мы отправились  в Амстердам.
Мы появились в Амстердаме за пару дней до день рождения королевы. На древней улице готовились праздневства. Уже действовали атракционы.
Автобус из-за пробок на дороге запоздал в Амстердам на 2 часа. Мы естественно к 3 часам дня основательно проголодались и решили заглянуть в ближайший ресторан, отказавшись от пешей прогулки.
В центре было многолюдно. Ручейки людей встречными потоками заполняли узкие улицы старинного города.
Как только я вышла из автобуса и достигла узких тратуаров, то была поражена чистотой улицы передo мной. Впереди, метрах 5-и шли крепкие ребята с огромными бластерами-пылесосами, убирающими мусор. А в верх по улице было все забросано . Этот контраст гармонично исчезал под бластерами.
Дочка меня догнала, и мы, ступая по старинной мостoвой, были благодарны мужчинам, убирающим мусор. Oни широкo и открытo нам улыбались.
Обслуживание  в ресторане было на американский манер, и мы присоединились к очереди для заказа еды.
Народу было не так много, я огляделась, публика в основном была по парочкам.
Чтобы скоротать время в очереди стала изучать "публику". Впереди нас стояли два стройных мужчин. Один в летах , а другой- лет 17 -ти, симпатичный блондинчик. Похоже - отец и сын.  И тут в голову пришла мысль:" А если - это два партнера по любви?" Сейчас -это модно, и открыто встречается в Амстердаме. Повернувшись к дочери, поделилась с ней своими догадками. Она с улыбкой стала интересную парочку изучать. А до меня вдруг дошло, что мы с дочерью тоже выглядим неоднозначно, я -моложавая блондинка, типа Вии Артмане, а дочь -18-летняя брюнеточка. И мы, возможно, тоже две "забавные" подруги. Надо же, мы с дочкой тоже креативные и толерантные. Я сообщила об этом дочке, и мы обе рассмеялись.
 Нежный, перед закатом солнца бриз с океана, фантастическое наваждение старинного города. нежные, но звонкие с эхом звоночки велосипедистов. Только успевай уворачиваться на тротуаре. Наша туристическая группа переместилась к причалу. Мы должны полчаса ждать наш корабликe для путешествия по каналам города. Развернувшись от причала, я вдруг заметила сквозь листву стариных деревьев площадь. На красивом древнем здании было написано- Handel Kammera. Вот это встреча. Я нахожусь на одной из знаменитой площади Европы- Торговой Палаты Амстердама.
Сразу же завертелось в голове средневековые атрибуты. Портовые сделки, гульданы...Запахло бойкой торговлей.
Но меня отвлекли вопросами экскурсанты:"А Вы, наверное, являетесь каким-то представителем?"
Я неожиданно для себя проанализировала:"Почему?" Не найдя ответа, да и не спросив, перешла к делу.
Выглядела я подходяще к ситуации, была в светло-сером брючном костюме с нежными, едва заметными полосками. В руках у меня был каталог товаров , которыми я пользуюсь и которые продвигаю. "Да я представитель от фирмы. Её товары  являются богатствами, пришедшими в Европу из Сибири",- начала я.
Торговая палата так и подразнивала меня необычностью происходящего, как бы провоцировала:" Ну, давай,давай вперёд, действуй!!!" и я непринуждённо сделала  Блиц- Мастеркласс. Ну,что ж, воспользовалась случаем и осталась довольной.
Неожиданно нас пригласили занять места в небольшом кораблике, и мы продолжили путешествие по тихой воде красивых каналов Амстердама.
Окна у старинных домов в Амстердаме огромные и без штор. Интригующая открытость.
В этот день был полнейший штиль, мы вышли на кораблике в открытый залив. Уже сгущались сумерки, и всё , что стояло на воде засияло разными огоньками. Особенно выделялся китайский, плавучий, многоэтажный ресторан. Сияющая пагода. Поeздка на воде доставила большое удовольствие.
Нас высадили недалеко от улицы "Красных Фонарей".
Я заметила, что на вечерних улицах появилaсь группа молодых юнцов, брюнетов  лет14,15. Стройных, худощавых. Они шумно прошлись по узенькой улице. Я никак не могла понять их возбуждения. Мы следовали за ними. И тут всё прояснилось.
В окнах, в неоновом свете стояли девушки, женшины в бикини. Они были чертовски секси, привлекательно-красивы. Были даже загадочны. Никакого намёка на развратную разнуздонность.
Пройдя по очень узкой улочке Красных Фонарей, мы остановились в скверике около бронзовой фигурки женщины. Оказалось- это был памятник той, которая первая в порту организовывала отдых морякам на Улице Красных Фонарей несколько столетий тому назад.
Был тихий вечер, еле заметный тёплый бриз с залива будоражил мысли. Я подняла глаза и моему взору открылась сказочно-загадочная картина. Стариные и более относительно-современные дома светились огнями. Огнями люстр, уютными огнями напольных Ламп. Никаких штор и занавесок.
Во всём была умиротворящая мягкость для отдыха после трудового дня.


Рецензии