4. Нитки. Юбка

В детстве каждый год мы всей семьёй ездили на море. Отец увлекался фотографией, сам снимал, проявлял и печатал, такой сейчас это, кажется, раритет. В старом шкафу лежат  фотографии: я с родителями на море.

О том, что рядом с отцом и матерью я, можно узнать только путём логических измышлений — с фотографий смотрит аккуратный мальчишка с белокурыми волосами и нагленькой озорной улыбочкой.

Юбки надевали только в гости или на праздники, красиво, но неудобно. И вообще, всё, что было красивым, девчоночьим, ребёнку не полагалось. Мало ли маньяков на свете, ещё схватят, утащат. А тут кто то подарил летний костюм с юбкой. И мама, как всегда тщательно погладив, разрешила одеть на улицу. Сначала мы ходили по двору с моей подругой тех лет — Танькой из соседнего подъезда, потом сходили посмотрели как покрасили дом на улице за школой, а потом делать было нечего, опять пришлось идти к мальчишкам, с ними всегда интереснее. А те залезают на дерево и заглядывают в окна соседнего дома. Я тоже залезла, а слезать непонятно как. Сидела, сидела, да и прыгнула вниз, не кошка же — мяукать до утра.

До земли допрыгнуть сразу не получилось. Юбка с жёстким подолом зацепилась за ветку, подержала минуту, да и отпустила, разорвавшись по шву. Так и не проходила в юбке ни дня. Мама поохала и больше таких экспериментов не проводила.

Потом, уже подростком тоже как то не получалось носить женское. Только спустя лет двадцать, сама, с трудом и превозмогая жуткое смущение, я стала одевать эти беспомощные, не закрытые снизу кусочки ткани. Волосы отрастила. И стала чувствовать себя более-менее по-женски.   Это было адским трудом, но со временем я вошла во вкус.


Рецензии