Неожиданная находка

Сыроежки я обычно не собирал:хрупкие больно,к тому  же шкуру с шляпок снимать нужно... Да и зачем они вообще,когда есть другие грибы?! Вот если брать почти что нечего, дело другое.

Середина июня 2011. Я хожу по остаткам леса вокруг аэропорта:просто гуляю,грибам ещё не время. Да и не видел я их,разве какие-то мелкие попадались несколько раз,да парочка небольших дождевиков.

Так я гулял,гулял...решил перейти на другую сторону, через шоссе. Вскоре среди деревьев, чем глубже я заходил,тем чаще стали попадаться сыроежки. Причём все одинаковые:ярко-жёлтые, крепкие, разве что размером отличались.

В глубине рощи количество грибов просто зашкаливало:никогда раньше,да и позже,не видел на небольшом пятачке столько сыроежек! Хорошо,что у меня с собой на всякий случай были три полиэтиленовых пакета:не лучшая тара вообще для любых грибов, а для сыроежек тем более, но всё же лучше,чем ничего...

В общем,набрал я этих жёлтых сыроежек столько,сколько смог унести, и лишь тогда пошёл домой. Мама,увидев,просто офигела:так обрадовалась,как будто я одних боровиков столько принёс.

Выяснилось, пожадничал:половина сбора раскрошилась в кашу,как это часто бывает с сыроежками. Но оставалось всё равно прилично:часть мы поджарили, из части сварили суп,и ещё засолили.

 Кстати,употребили мы сыроежки тогда большей частью нечищенными:просто бросили это дело,запарившись сдирать липкую кожицу с каждой небольшой и хрупкой шляпки. И получилось вполне себе съедобно:никакого горького привкуса не было, как любят уверять некоторые. Кстати,я и мелкие маслята не чистил...

Жёлтые сыроежки не горчат,и в этом их плюс:не нужно вымачивать или отваривать в нескольких водах, каждый раз сливая отвар. А вот один раз перед последующей обработкой отварить всё же следует:грибы приобретут упругость.

Впоследствии больше такого немереного количества сыроежек никаких видов я ни разу не видел. Тем более в июне. Но особо не жалел об этом:осенью других, более ценных грибов было полно,так что на сыроежки и глядеть не хотелось.

Фото из интернета.


Рецензии
Андрей, добрый день!
Как говориться, грибник грибника, видит издалека! Зацепился я за Вашу грибную подборку. Пока познакомился только с названиями рассказов, отметив для себя, что есть в подборке рассказы о грибах мне не знакомых или мало знакомых, так что в ней имеется что мне почитать. Но это удовольствие оставляю на потом, а пока решил прочесть рассказ с интригующим названием "Неожиданная находка". Дело в том, что и у меня опубликован рассказ с похожим названием - "Неожиданная лесная находка" (http://proza.ru/2011/11/15/916).
Ваш рассказ о сыроежках явилось и для меня неожиданностью. Как и Вы, я считал сыроежки не достойными внимания, которых берут лишь тогда, когда нет других грибов. Рыбаки говорят, что на безрыбье и рак рыба, а грибники - на безгрибье и сыроежка гриб. И все же отношение к сыроежкам у меня резко изменилось, когда попробовал их в засоле. В засоле по вкусу они не уступают многим другим грибам. Лично проверено, так что брать их можно и нужно.
В это лето жена приносила из соседнего леса маслят, они и сейчас попадаются, но сплошь червивые. Будем ждать осени.

Всего Вам доброго!
Надолго не прощаюсь.
С уважением -
Вадим Иванович

PS. Это был мой ответный визит на Ваше посещение моей страницы.
Как я понял, Вы еще и рыбак?

Вадим Прохоркин   19.06.2020 07:58     Заявить о нарушении
Доброе утро! Сыроежки да,есть вкусные,кто без горечи. Но хрупкие,это есть их минус((( вот маслята я с удовольствием, обожаю из,будет возможность получить, обязательно насобираю... с уважением,

Андрей Ворон 2   19.06.2020 05:48   Заявить о нарушении
Да,рыбачить любил. Сейчас просто не выходит. Но если получится, вырвусь!

Андрей Ворон 2   19.06.2020 05:50   Заявить о нарушении