Поезда

Я не часто задавалась этим вопросом, но мне было интересно, почему больно смотреть на уезжающие поезда? Почему только они доставляют боль, унося любимых людей и не давая шанса вернуть их? Стоя на перроне ты не в силах остановить поезд, который тронулся. Твоя надежда гаснет. Никто не вернётся и ничто не вернётся — ты упустил шанс. Всё кончено. Завтра снова всё пойдет своим чередом и тот человек, который со слезами на глазах смотрит на тебя, уже не улыбнётся. Раньше человек в них мог утонуть, сейчас же он не смеет взглянуть на тебя…

Больно, не правда ли?

И сейчас, наблюдая, как молодой человек рвётся к той, что бегом бежит, лишь бы быстрее заскочить в вагон поезда и зачеркнуть парня из жизни, понимаю, что иногда трудно что-то изменить. Я стою в стороне, размышляя о том, сколько ошибок они могли допустить, раз она уезжает не попрощавшись?..

Усмехаюсь своим глупым мыслям и вновь делаю глубокую затяжку. Чувствую как горьковатый тяжкий дым, проникает в легкие.

Поезд тронулся.

Парень несётся за тем самым вагоном, в который прыгнула девушка, но почему-то он не кажется таким смелым и отважным, будто герой фильма. Чувствую по его движениям, как он сдаётся. Сил не хватает угнаться за уходящим поездом. Неужели всё кончено?..

Когда тот обернулся, нервно взъерошив свои светлые волосы, я ещё сильнее ощутила тяжесть его взгляда. Мы пересеклись всего на мгновение, но даже этого хватило, чтобы я почувствовала всю его боль. Парень заметил мой заинтересованный взгляд, и скорее всего, догадался, что я наблюдала за ними, не отрываясь. В следующую секунду он направился ко мне. Уверенным размеренным шагом, не отрывая от меня глаз.

Он прожигал меня насквозь, а когда встал напротив, с усмешкой спросил: «Интересно?». Я лишь улыбнулась уголками губ, туша сигарету и пряча руки в карманы пальто. Нет, в тот момент мне не было неловко. Просто даже в его рваных движениях, а может даже и в размеренном шаге, проскользнула неуверенность в действиях. Даже во взгляде усталость и пустота, которая была скрыта за маской уверенного человека.

— Да, — без доли страха ответила я, так же смотря ему в глаза, но в его читалось безразличие, в моих же, может быть, осуждение, тоска или же понимание всего случившегося. Парню стало неприятно от моего честного ответа, но я лишь повела плечами.

— Угостишь сигареткой? — спросил он, отворачиваясь от меня и вставая рядом в стороне, смотря, как уже другой поезд отъезжает от платформы. Я лишь молча протянула сигарету, смотря туда, куда и он. Парень достал из кармана черной куртки зажигалку, и закурил.

Я почувствовала едкий дым и в тот момент, тоже захотелось сделать затяжку. В следующую минуту мы стояли в молчании, думая о своем и глубоко затягиваясь, чувствовали, как легкие наполняются вредным дымом, но таким нужным в тот момент.

— Всё плохо, да? — неуверенно усмехнувшись, спросила я, прервав слишком долгое молчание, которое бесило меня.

Молодой человек лишь кивнул, горько улыбнувшись и потушив сигарету, после чего выбросил в урну. Нервно убрал руки в карманы джинс, но всё также оставаясь стоять на месте. Я поняла, что он не спешит уходить. Мы оба наблюдали, как поезда медленно отходили от платформы; оба вдыхали прохладный воздух весны…

— Прочтёшь мне лекцию? — с усмешкой вопросил он, с интересом смотря на меня.

— Нет. — Сказала я, чуть улыбнувшись, — Просто я думаю, что рано или поздно всё должно было закончиться. Тебе не кажется, что эта минута уже настала? Всё закончилось, — громко выдохнула я, потушив сигарету, — остаётся только отпустить человека. Она не осталась. Она не вышла из вагона, когда ты нёсся за ней сломя голову… — я на миг замолчала, обдумывая свои следующие слова. Он не думал меня даже обрывать и говорить что я не права, но в тот момент, мои слова казались правильными, я не старалась что-то доказать этому парню. Я хотела убедить себя в том, что даже близкие люди могут стать далёкими и не родными. Собравшись с мыслями, я продолжила: — Я ни в коем случае не хочу лезть не в своё дело. Хотя уже частично это сделала, — виновато прошептала я, быстро взглянув на него, — но думаю, что всё случившееся не зря, — на последних словах, я улыбнулась, взглянув на него и пытаясь подбодрить, на что он ответил ответной, но грустной улыбкой.

— Может быть, ты права, — ответил он, пожав плечами.

Мне хотелось сказать ему что-то ещё, смотреть в его красивые глаза и чувствовать тепло. Хотелось знать, что я не одна, кого так бросили и оставили глупо наблюдать вслед уходящему поезду… Но все мои слова остались в моих мыслях. Он вновь взглянул на меня, по-доброму, улыбнулся и пошёл дальше, своей дорогой. А я все думала, что люди никогда не принимают спонтанных решений уехать в другой город. Быть может я не права, но факт, что она хочет поменять всё в корне, открывая новый лист своей жизни, не забывая сменить старые чернила на новые, остаётся фактом.

Прохладный ветер скользит неприятно по моему лицу, отчего я поежилась. Я стою на перроне и смотрю вдаль вслед поезду, которого давно не видно в поле зрения. В тот момент мысли вновь возвращаются к тому парню, и как он сломя голову бежал за ней. Он будто потерялся на миг, теряя себя среди чужих ему людей, которые шли будто сквозь него. Люди случайно задевали, одиноко стоящего посреди перрона. В его глазах не было ничего, чтобы могло привлечь кого-то. Но я думаю, что сейчас, когда она на достаточном расстоянии, перед ней его образ, его серо-туманные глаза…

Почему поезда не могут остановиться хотя бы на секунду? Почему нельзя остановить время, когда часы прекращают свою работу? Может, появился бы шанс всё вернуть, а не глупо стоять, смотря вдаль, где уже не видно поезда.

Знаете, хватает секунды до отправки, чтобы понять, что поезда убивают веру в то, что всё можно вернуть. Хватило лишь секунды, чтобы понять, что только эти глаза хочется видеть по утрам…

Но поезд несётся, даже не думая останавливаться…


Рецензии