Записки пожарного добровольца. Глава 23

Наступил 2020 год. Аномально теплая зима незаметно уступила место ранней весне. Снег сошел очень быстро, и апрельский ветер стал ежедневно приносить запах гари, а на отделно посту 6-й пожарной части по несколько раз на дню стала выть сирена.Работая в режиме "два через два", я почти все время проводил на приобретённом зимой средне. Участке. Предстояло очистить его от травы, копившейся там годами и создать вдоль забора защитную полосу шириной метра три.
С тревогой озрал я окрестности, поднимаясь на лестницу, приставленую к стене склада. Опасаться было чего - количество пожаров в этом году выросло почти в два раза. После того, как я опубликовал в интернете заметку с обращением к садоводам и жителям частного сектора быть осторожными с огнем, со мной связались журналисты Первого Городского телеканала. Планировалось показать, как обеспокоены сложившейся ситуацией простые люди, показать следы травянных пожаров.Съёмки назначили на вторую половину дня 22 апреля.
Съёмочная группа приехала к конторе садоводства, куда я подъехал на машине.Планировалось показать выгоревший квадрат камышей на пятой аллее и свежее пепелище за садоводством. Доехав до конца 5-й аллеи и повернув на 14-ю, я увидел далеко впереди столб черного дыма. Поехали туда.
Так и есть! Трава горела в тридцати метрах от заборов. Работавшие поблизости ремонтники Водоканала уже вызвали пожарных и приступили к тушению подручными средствами. Репортёры начали съёмку, я же, вытряхнув на траву тревожный рюкзак, надел боевку и приступил к тушению. Решающим направлением было недопущение распространения пожара на близлежащие дачи. Следуя этому правилу, я с помощью спецграблей создал заградительную полосу на пути огня. Ремонтники забрасывали кромку пожара землёй. Пожарные ехали долго - машина была отправлена с другого конца города.
В ожидании пожарных я сказал на камеру несколько фраз, призывая садоводов к соблюдению мер предосторожности. На 21 аллее послышался звук мотора. Немного погодя из садоводства вырулил ЗИЛ с цифрой 5 на дверце. Забравшись в кабину боевого рассчёта, я захлопнул дверь и сказал командиру: "Слева нужна локализация, справа - только проливка. Остановившись между двух очагов, соединили рукава и приступили к тушению. Крупные головешки поскидывалм в яму, мелкие залили или зарыли, после чего перенесли рукава на другую сторону, чтобы пролить раннее локализованный первый очаг. Примерно в это же время горение возникло через дорогу, поотдаль от второго очага.пртшлось разворачивать машину и перетаскивать линию. Полностью забить третий очаг мы не смогли - кончилась вода в бочке. Дотушивали его не было смысла - в завал с таким же успехом можно было бы вылить ещё пару цистерн, а вокруг - много других пожаров, в том числе и номерных. Переведя дух, собрали ПТВ. Я подсказал ребятам, где находится ближайший гидрант, и мы отправились восвояси. Раздевшись и сложив боевку в багажник, я двинулся домой. Покопавшись на участке до темноты, я зашёл в дом передохнуть. Звонок Володи с 27 аллеи нарушил мой покой. Выдвигаться на пожар пришлось, спешно запихивая толком не проветренную БОП в рюкзак. Прибежав на место и облачившись в пропахший гарью брезентовый костюм,  вышел за садоводство и увидел, как Володя со Светой дотушивали траву и кустарники. Через некоторое время в соседнем СНТ "Рассвет" показались пожарные. Оказалось, вызов поступил оттуда, и звонившая женщина сообщила о пожаре на ихней 23 аллее. "УРАЛ" исчез в темноте и немного погодя выехал на пустырь через ту самую 23-ю аллею.Общими усилиями мы засыпали землёй и затоптали тлеющие головешки и отправились по домам. Володя и Света всю ночь провели у окна - огонь был остановлен в трёх метрах от забора. Вовремя ихний сосед вышел в тот вечер покормить собак! Ещё бы минут пятнадцать, и огонь бы ушел на дачи, крайняя из которых была довольно заросшей.


Рецензии