Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 47

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


И они пошли тихим шагом в сторону трамвайных линий, которых в то счастливое время в Балашихе еще не было, впрочем, как и троллейбусных, но раз ностальгикам по развитОму соСи ализму так хочется верить в совковые чудеса, нехай будут! Я прав, Полина?..

- Ты что-то сказал?

- Нет, я про себя. Прикалываюсь.

- Прикалываешься?!

- Ну да:

Вдоль сталинских домиков серых зима молчаливо метет.
Хорошая девочка Поля на улице Крупской живет.
В оконном стекле отражаясь, по миру идёт не спеша
хорошая девочка Поля. Да чем же она хороша?
Спросите об этом мальчишку, что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится и с именем этим встает.
Недаром на каменных плитах, где милый ботинок ступал,
«Хорошая девочка Поля», - в отчаянье он написал.
Не может людей не растрогать мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть, так Гейне, наверно, любил…*

- Там про «девочку Лиду», я точно знаю, мы это стихотворение изучали на уроке литературы... А у Поли мальчишки нет. Тот, что есть, не мальчишка, и не Полин...

«Будут у тебя и мальчики, малышка, много мальчиков. Устанешь их выбирать..." – произнёс в уме Колян, а вслух выдал нечто иное:

- Не обещайте деве юной любови вечной на земле**...

- Ничего не поняла. О чем ты мне так тонко намекаешь?

- О превратностях нашей жизни.

- Из-за того, что я в тебя влюбилась, ты считаешь себя изменником?..

- Это слишком сложный вопрос. Сейчас мне на него не ответить...

По правде говоря, Николаю нравилось его новое состояние обожаемого совсем юной девчонкой парня. Она была очень мила собой, но не это главное, а то, что в её красивых очах горел необъяснимый ничем огонь увлечённости и желания быть приласканной, опекаемой нежно кем-то из старших. Ей необходимо было крепкое мужкое плечо, на которое смогла бы опереться в любую непогоду. По мере взросления, Полине всё труднее стало общаться со своими сверстниками, которые видели в ней лишь оболочку, а не её саму, не её богатый внутренний мир с талантом непредвзятой наблюдательницы, унаследованным от своей молчаливой матери, потомственной княжны древнего рода Дашковых, русского столбового дворянства.***

- Если б не было Эммы, ты бы смог меня полюбить?

- К чему гадать, я и так тебя люблю. Но это не любовь к женщине, пойми, ты слишком ранняя для любовного романа.

- Джульетте было меньше чем мне****, я родилась 25 августа 1970-го, а Эмма – всего на 2 года старше. Чем она лучше меня?

- Я не хочу вас сравнивать, вы разные! И разумнее будет нам эту тему с тобой закрыть.

- Всё познаётся в сравнении*****. Пока не сравнишь, не поймешь что на самом деле она из себя представляет…

- Сам разберусь. Бывай!


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/04/26/1915


* Перефразированный отрывок из стихотворения Ярослава Смелякова, прочитанный киногероем «Шуриком» в комедийном фильме Леонида Гайдая, «Кавказская пленница».

** Слова из “Песни кавалергарда” Исаака Шварца и Булата Окуджавы.

*** Род Дашковых - род русского нетитулованного столбового дворянства, берущий свое начало еще в XVI веке.

**** Главной героине трагедии Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта” (англ. Romeo and Juliet) было неполных 14 лет.

***** Авторство знаменитой крылатой фразы «Всё познается в сравнении» принадлежит великому французскому философу-картезианцу Рене Декарту.


Рецензии
Плавный переход от наивняка в академизм.
Спасибо! Получил удовольствие.

Василий Овчинников   27.04.2020 19:15     Заявить о нарушении
Вынужденное лирическое отступление.

Чтоб ЛГ не расслаблялся.))

Дастин Зевинд   27.04.2020 23:48   Заявить о нарушении