Старшая сестра. глава 10. Любовь

- Таня, здравствуй, - передо мной стоял отец. Постаревший, он очень изменился, но узнать я его узнала сразу, несмотря на отсутствие фонаря у подъезда. Неохотно ответив, я опустила тяжёлый пакет на снег. Уйти так сразу не представлялось возможным. 

- Ты совсем взрослая, дочка. Настоящая красавица. Таня, я узнал про Яночку совсем недавно,  меня в городе не было... это ужасно... помочь хочу, если разрешите. 

- Нам ничего не надо! - резко ответила я, - справились уже сами. 

- Зачем ты так, дочка? Я же от чистого сердца. Виноват, конечно, признал давно уже. И понял всё тоже давно. Несколько дней у подъезда стоял, а подняться в квартиру не решался. Знаешь, я в город изредка приезжал, с Яночкой виделся. Она помощь не брала и домой к вам не разрешала приходить. Скандалила, меня обзывала. 

- Яна ни в чём не виновата! - прервала я отца. Ишь, добреньким хочет казаться; что, Яна ему мешала алименты платить, как положено? И всё же злости к отцу я сейчас не испытывала, как, впрочем, не испытывала её никогда, уж не знаю, почему. 

- Таня, мы можем встретиться, поговорить? Пожалуйста, очень прошу. Как у тебя время будет. И на могиле Яночки побывать хочу, - показалось мне или нет, но голос отца дрогнул. - Я не пью давно, ни капли в рот не беру. Работаю вот, у хорошего человека. Это рабочая машина, но я недавно и себе купил. Недорогая, но вполне приличная. У тебя есть права? 

Я покачала головой, подумав, что Андрей твёрдо пообещал учить меня вождению этим летом. 

- Мне идти нужно, - я решительно подняла пакет, - у тебя телефон есть? 

- Конечно, - отец удивлённо посмотрел на меня, - спасибо, дочка! Так я позвоню, можно?

Мы обменялись номерами телефонов, и я медленно пошла к подъезду. В конце концов, отец имеет право побывать на могиле дочери, пусть та и ненавидела его очень сильно, попытаться встретиться с мамой и, скажем, с бабушкой. Яна была неправа, когда одна принимала решение и прогоняла отца подальше от семьи. 

Остаток вечера я провела хорошо. Сначала долго общалась со Светой; моя подружка в Чите жила прекрасно и ни на что не жаловалась, я за неё была рада. Пришла пора и мне  рассказать ей свои новости. Она была в восторге:
- Таня, да ты что? Так вы почти что муж и жена. Здорово, подружка, и не смотри ни на кого. Строй своё счастье, своё гнездо. Береги вашу любовь. 

Я решила пока ничего не говорить о подозрениях по поводу смерти Яны, многое мне и самой было непонятно. Не сказала я ничего и об отце, вдруг он опять пропадёт, как в прошлый раз - тогда он обещал свозить меня и Свету на море.

Андрей позвонил, когда я уже ложилась спать, завтра с утра рано на занятия в институт. Мы долго желали друг другу спокойной ночи, затем я переспрашивала об Ангелиночке, по которой соскучилась, и Андрюшка пообещал завтра после занятий отвезти меня к его родителям. 

- Спит она, и ты тоже давай, - в родном голосе слышалось столько любви и нежности, что у меня на глазах навернулись слёзы. Как же хорошо, когда тебя любят, ты его - сильнее, а он ещё сильнее в тысячу раз... с этими счастливыми мыслями я заснула. 

Намерение бабушки поговорить с Андреем осталось невыполненным - ему пришлось выехать на работу раньше на несколько дней. Последнюю ночь перед отъездом мы провели вместе, и я долго не могла уснуть; обнимала любимого, прижималась к нему и втихомолку несколько раз даже поплакала. Утром ему на самолёт, всё это так неожиданно. Я проводила Андрея до такси. Обнимая меня, он сказал:
- Танечка, я уже начал считать дни до моего возвращения. Люблю тебя очень, родная, милая девочка. Ты - счастье моё, жизнь моя. Дождись меня, обязательно дождись! 

Вернувшись в дом, я плакала не переставая, пока убирала посуду и собиралась в институт. Успокоиться удалось с трудом. Надевая пальто, я неожиданно увидела ключи Яны - они лежали на комоде в прихожей. Андрей про это ничего не сказал, правда, утром у нас совсем не было времени. В задумчивости я осмотрела прихожую и, особенно, порожек, где упала моя сестра. Тяжело вздохнув, отправилась в институт. Теперь у меня много свободного времени, надо продолжить моё расследование. С Андрюшкой меня ни на что не хватало, я даже прогуляла несколько учебных занятий. Вспомнив, с каким сожалением он уезжал на свою вахту, я улыбнулась. «Впервые в жизни не рад своей работе. Никогда такого ещё не было.» - эти слова тоже привели меня в восторг, как и его признания в момент расставания. 

На следующий день после занятий я приехала в бюро судебно-медицинской экспертизы, где делали вскрытие и установили причину смерти Яны. Преодолевая страх и смущение, я долго ждала врача-патологоанатома со смешной фамилией Колокольчик. По коридору изредка проходили сотрудники морга и какие-то люди в штатском, все они бросали на меня любопытные взгляды. Из ближайшей двери доносились голоса и периодически весёлый  смех; что ж, они на этой работе каждый день и ко всему привыкли. Наконец дверь из «весёлой» комнаты открылась, и появился высокий пожилой мужчина в не очень чистом белом халате. 

- Меня ждёте? - мрачно поинтересовался он.

- Да. Вы делали вскрытие Сенаторовой Яны... - я запнулась и протянула копию заключения о смерти. Он взял бумагу из моих рук и нацепил очки. 

- Да, это моя подпись, - важно подтвердил он, - и что вам угодно? 

- Мы можем поговорить? - мне удалось взять себя в руки и преодолеть смущение. Не отвечая, он толкнул дверь в конце коридора. Грязноватое небольшое помещение было, скорее всего, курилкой. Я вошла вслед за врачом и присела на краешек длинной деревянной скамьи. 

- Вытяжки не работают, - буркнул он, открыл форточку и, закурив, уставился на меня недовольным взглядом. Запинаясь, я пыталась изложить свой вопрос. Да, мне понятна причина смерти сестры. Но ведь он осматривал тело, и не показалось ли ему что-то подозрительным? 

- Не совсем точно помню этот случай, – произнёс врач, – но скажу только то, что любые подозрительные случаи в обязательном порядке становятся известны правоохранительным органам. А что вас смутило конкретно?

- Моя сестра была сильной, крепкой девушкой. Как она могла так упасть? Находилась дома одна, и это нелепое падение...

- Субдуральная гематома, иными словами - травма мозга. В острой форме при отсутствии своевременного лечения процент смертности очень высокий. 

- Вот так просто человек может упасть и умереть? - недоверчиво спросила я. Врач кивнул и затушил сигарету о пепельницу. Я помолчала несколько секунд. 

- И больше ничего подозрительного или необычного?  Может быть, вспомните хоть что-то! - мне не хотелось сдаваться. 

- Насчёт подозрительного я уже ответил, - медленно сказал патологоанатом, - а остальное... Идите за мной. 

Я еле успевала бежать за пожилым врачом. В противоположном конце коридора он открыл дверь, и мы вошли в маленькое помещение, в котором еле помещались стол и шкаф. Усевшись на единственный табурет, врач вытащил огромную тетрадь. Ещё раз взглянув на заключение о смерти, он перелистнул несколько страниц. 

- Да, теперь я припоминаю этот случай. Умершая молода, красива, её муж очень переживал. По-моему, ему даже сделалось плохо, он еле держался на ногах. Да, вот ещё, - врач провёл пальцем по журналу, - она принимала сильнодействующее психотропное лекарство, которое можно купить строго по рецепту. 

- Это могло как-то повлиять на то, что случилось? – быстро спросила я.

- Замедленная реакция, неадекватное восприятие реальности. Дозировка была предельной, - врач шумно вздохнул, как уставшая от тяжёлой работы лошадь, и добавил, - наверное, именно поэтому падение произошло столь неловко. Впрочем, полиция наверняка навещала и опрашивала тех, кто жил в одном доме с вашей сестрой. Расспросите их, если в чём-то сомневаетесь. 

- Так и сделаю, – согласилась я. Он поднялся, мы вышли в коридор, и тут мне вспомнилось...

- Подождите! – закричала я в спину уходящему врачу, – ещё один вопрос, пожалуйста. 

- Побыстрее, мне нужно идти, - недовольству доктора не было предела. 

- Моя сестра в гробу выглядела просто красавицей. Яркий макияж, но всё это смотрелось  неестественно и нелепо. Зачем её раскрасили, словно куклу? 

- Об этом просил её муж, он сам договорился с гримёрами, -  коротко ответил врач и быстро зашагал в противоположную сторону. 

Я медленно вышла на улицу и спустилась по крутому каменному крыльцу. Как раз в это время подъехала высокая крытая машина, из неё выскочили два парня, ловко открыли задний борт  и стали вытаскивать один за другим три больших чёрных мешка, наглухо застегнутые на «молнии». Они бросали их возле крыльца, очень неаккуратно и невежливо, как мне показалось. Но там же люди, они совсем недавно были живые. Один из парней с интересом уставился на меня и что-то сказал, но меня сильно затошнило. Я выбралась на улицу и бросилась прочь от этого ужасного места. 

Опомнилась я на автобусной остановке. Из моей сумочки доносился перезвон колокольчиков, и я взяла трубку. 

- Таня, почему не отвечаешь? - голос у мамы был встревоженный, - звоню, звоню тебе. 

Выслушивая просьбу мамы по поводу лекарств для бабушки, я села в автобус. В аптеке у моего дома мне пришло в голову провести эксперимент. Я попросила фармацевта продать мне «Цетал» без рецепта, но она ответила категорическим отказом. Убедившись, что это невозможно, я решила, что мне обязательно надо найти того доктора, который прописал Яне это ужасное лекарство. Ну неужели молодой женщине так сразу понадобилось это средство с сильными побочными действиями? Вот насчёт бабушки у меня сомнений не возникало. Как же мне найти врача Яны? 

У меня скопилось немало вопросов, ответ на который могла бы дать подруга Яны Наташа. Только сейчас её не было в городе, она работала в Москве и планировала через неделю приехать домой. Виртуально она общаться не хотела, ссылаясь на нехватку времени, но я и сама понимала, что разговор предстоял долгий и не телефонный. 

Мне было грустно и тревожно; это происходило потому, что я вновь занялась расследованием. Или нет, скорее я хотела убедиться в том, что в смерти сестры никто не виноват.

- Танечка, хорошая моя, как ты? - любимый голос вмиг прогнал куда-то прочь грусть, - еле дозвонился, совсем плохая связь. Новое оборудование ставим, в поле работаем. А вот на базе будем, звонить чаще смогу. Люблю тебя и скучаю очень сильно! Обнимаю и целую везде, везде, везде...

(продолжение следует


  http://proza.ru/2020/04/29/1105


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Насыщенная событиями глава. За отца, наверное, можно порадоваться: бросил пить, устроился на работу. Но он какой-то напряжённый. Странно, почему он сам не мог сходить на могилку дочери.
Андрей на вахте и Татьяна решила продолжить своё расследование. Ключи Яны. Откуда? Андрей ничего не сказал.
Морг ужасное место, но девушка не испугалась. Даже получила исчерпывающую информацию. Теперь узнать у какого врача проходила лечение Яна. А почему не спросить у мамы или бабушки, может они знают.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   26.01.2024 12:25     Заявить о нарушении
И у читателя есть вопросы, и это радует.
Отец. Наверное, делает попытки сблизиться с семьёй.
Бабушка тяжело всё перенесла, наверное, тревожить её Таня не захотела. Мама считает гибель Яны случайной.
Вообще, никто, кроме Тани, не считает случайностью смерть молодой девушки.
Да и Яна вряд ли посвящала родню в свои тайны.
С признательностью

Мирослава Завьялова   28.01.2024 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.