Контакт

Всякое бывало. Почти. Давняя история. Забытая.
А вот вчера днём полез в сарай, рылся в старом хламе и, на тебе, наткнулся на зелёную картонную коробку. Ту самую. Ух, ты! Открыл, пошарил и… вынул допотопный калькулятор, что завалялся между бумагами ещё с прошлого века. Смахнул пыль. Вот он, родной. Полустёртая надпись: "Электр...ка" 4...М" Включил. Так, шутки ради. И тут…
Каким-то чудом мутно-зеленоватое табло загорелось, а в правом углу появился знакомый «ноль».
Мать честная! Что ж за батарейки в нём? Ядерные прям. Вот и ругай после этого оборонку. Тут же вспомнил, как мы встретились впервые. 87-й. Осень. Кажется, в октябре. Точно, 18-го октября. Ларискин день рождения. С того самого момента меня не покидало чувство, что там, в этой пластмассовой коробке, кто-то есть. Кто-то живой, загадочный и неуловимый, с которым можно беседовать, выстукивая по клавишам нужный код. Поверить в это было невозможно. А не поверить – глупо.
Он… всегда отвечал. Не сразу. Выводил из терпения своим долгим молчанием. Но отвечал. Оказался готов сделать это и сейчас. Бог ты мой! Ноль светился нетерпеливо. Тускло, но очень даже настойчиво.
Ладно, глюк, наверное. Я невольно усмехнулся. Хотя… любопытство тут как тут. Как там было? Ага, вот. Нажал «2», «умножить», «2» и…
Замер. Если «он» всё ещё там, догадается, что делать дальше. Ну, или предложит вариант.
Не сразу. Секунд через тридцать последняя цифра мигнула и сменилась на «4».
Вот это да! Автоматически набрал «2», «минус», «2». Палец повис над значком «равно»…
И невольно дёрнулся, когда на табло сам собой высветился… «ноль».
Чёрт! Действительно жив.
Кодировка была не сложной. Цифры по порядку – буквы алфавита. После девятки двойные нажатия – ещё девять букв. Дальше – тройные. И так до конца.
– Привет, – выстучал я.
Прошла минута.
– П р и в е т, – замелькали цифры в ответ.
– Как жизнь?
Молчание.
– Чем занят?
Долгое молчание и…
– А т ы?
Я пошутил:
– Вечность прошла.
Ещё более долгое молчание… Повертел прибор. Встряхнул легонько.
– К у д а?
Куда? Ну, вот опять. Он совершенно не понимал метафор. Не воспринимал. Ни одной. Даже малейшей.
– Мимо.
Табло долго-долго не отвечало. Мне надоело. Уже хотел вернуть его…
– П е р в а я п о с ы л к а б ы л а н е в е р н а. – "затараторил" экран.
Я едва успевал переводить.
– В т о р а я – с л е д с т в и е п е р в о й. О б е п о с ы л к и о ш и б о ч н ы. П о п р о б у й т е д а т ь в е р н ы й о т в е т.
Балабол. Я удивился, что сноровка транслировать с цифр в буквы каким-то образом сохранилась в голове. Хорошо. Ещё разок:
– Как дела?
Молчание. Бесполезно. Ну и ладно.
Я вздохнул. Ждал, наверное, ещё минуту.
Хватит! Ничего не изменилось. Интеллект – да. Без сомнений. Но ужасно искусственный. И слабый, как проколотая шина. Не процессор, а мешок с картошкой. Тормоз! Общение тридцать с гаком лет назад ограничивалось только глупыми вопросами и формальными ответами. Либо молчанием. С задержкой в вечность. И теперь, само собой, не лучше. Как с ним говорить! Да, шутили как-то. Буквально пару раз. И всё. Уж и не помню о чём. Колени затекли. Я нетерпеливо щёлкнул на боку «Выкл.» и забросил калькулятор обратно. Еле разогнул затёкшие от сидения на корточках колени, забрал с полки пару книг, запер сарай.

В 00.15 внутренности зелёной коробки осветились мутно-зеленоватым бликом:
– К а к с а ж а б е л а! – замелькали цифры.
Пауза.
04.10:
– Э й, с т а р и к, т ы г д е? Я ж е п о ш у т и л. С к у ч а ю т у т б е з у м н о. Р а д т е б е!
Пауза.
05.32:
– Ч е г о м о л ч и ш ь? С к у ч а ю в е д ь. А у?
Пауза.
Молчание.


Рецензии