Рассказ о картине - Христос с розой небесной

"Девушка с розой земной, Христос с розой небесной", 50х60 см, холст, масло, 1996 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Картина "Девушка с розой земной, Христос с розой небесной" относится к самому началу моего экспериментирования и поиска нового стиля в искусстве. Тогда я ещё обучался в Рязанском художественном училище и совмещал классическое рисование учебных постановок с экспериментами в поиске нового слова в живописи. В 1996-м году я создаю первые картины в стиле орнаментализма. Иногда я их пишу прямо в мастерских РХУ, тайком, что-бы никто не видел и после каждого сеанса прячу холст далеко за стеллажи. Это полотно было вторым произведением после картины "Лаура", где я применил в живописи свою концепцию орнаментального видения мира. В те времена сюжеты рождались мгновенно, они словно бабочки взлетали с орнаментальных цветов моего воображения и я мгновенно фиксировал их на холстах. К картине "Девушка с розой земной, Христос с розой небесной" я сделал небольшой быстрый карандашный композиционный набросок на бумаге.

Сюжет для неё я взял Евангельский, сцена после Воскресения Иисуса Христа и явлении Его Марии Магдалине. Об этом мы узнаём в Евангелии от Иоанна, в главе 20: "А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни'! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей."

На картине я изобразил идущего по дороге по направлению к нам воскресшего Иисуса Христа, на переднем плане, слева мы видим фигуру Марии Магдалины. Мария Магдалина увидев Иисуса вначале подумала, что это садовник. Я подчеркнул этот момент темой розы - у Марии Магдалины в руках алая роза, она как символ земной жизни. Если присмотреться внимательно (фотоснимок иллюстрации картины к сожалению не четкий), то по правую руку Христа, в небе расположен узор в виде розы, он имеет цвет неба — утренней зари. Эта роза небесная, у меня в картине она символизирует мир небесный, мир Господа Отца нашего.

Картину я написал быстро. Нанёс "на глаз" композицию карандашом на поверхность холста, обвёл её тушью (я раньше тушью обводил рисунок для живописи). И потом сразу, в один приём написал сюжет цветом, масляными красками.


Рецензии
Картина потрясающая ! Её хочется рассматривать детально ! Знаете, Алексей, невольно хочется расшифровать ваши орнаменты, они похожи на тайные знаки. Прекрасная работа и рассказ о ней ! С уважением,

Галина Ляшенко   03.01.2023 22:33     Заявить о нарушении
Галина, сердечно благодарю за такой чуткий, трепетный к моему творчеству отзыв! Очень рад, что знаки моих картин Вам захотелось прочесть! С большим уважением к Вашему поэтическому дару! Всех благ Вам и Вашим родным и близким!

Алексей Акиндинов   11.03.2023 18:48   Заявить о нарушении