Правда жизни...

Недавно стал случайным свидетелем спора двух ветеранов на автобусной остановке, но вмешиваться не стал..
Сначала мне был интересен сам предмет спора: кто из них более заслужен перед Родиной?
    Для меня это вообще больная тема, т.к. многие мои родственники воевали, а некоторые не вернулись с той войны!..
Я знаю историю Великой Отечественной войны, всех командующих фронтами и даже армий, был в Карлсхорсте, Вюнсдорфе, Потсдаме, на Эльбе, во многих концлагерях и т.д. – поэтому мне было интересно: чем же заслужили эти ветераны свои звания?!  Уж извините!..
     Настоящие защитники Родины полегли безымянными в Белоруссии и на Украине в первом эшелоне, когда нельзя было открывать огонь согласно приказу «Верховного главнокомандующего» в ответ на провокации!..
Я вспомнил наши отступления и «котлы» в 1941-42 гг., панику, эвакуацию и
понимал, что это не те ветераны!..
     Только те воины, которые полегли в начальный период этой безмозгло проигранной войны (27 : 9) – ДОСТОЙНЫ НАШЕЙ ПАМЯТИ!
Кто не знает истории о потерях – читайте первоисточники!
                *    *    *   
     Тысячи людей до сих пор ищут останки своих родственников на западных рубежах бывшего Союза, чтобы привезти горсть земли с братской могилы на свою малую Родину!.. Спасибо ребятам из добровольческих отрядов "Поиск" за их благородную миссию!.. Их бы надо профинансировать из бюджета МО – вместо расходов на сверхзвуковые пугалки!..
     Из Центрального архива МО в г.Подольске обычно получают ответ: «пропал без вести!»
     Как это «пропал», если он был кадровым военным РККА или призван через военкомат?
                *   *   * 
      Мне стало стыдно не за этих ветеранов, один их которых был интендантом в армии, а другой – санитаром в какой-то стрелковой дивизии, - и они остались живы,  а за тех, кто сложил свои головы и о которых уже никто не напишет и не вспомнит!..
      В трудную минуту всегда вспоминаю "Василия Теркина" А.Т.Твардовского:
     "Нет, ребята, я не гордый.
      Не загадывая вдаль,
      Так скажу: зачем мне орден?
      Я согласен на медаль.
      И то не к спеху.
      Вот закончили б войну,
      Вот бы в отпуск я приехал
      На родную сторону.
      Буду ль жив еще?-
      Едва ли. Тут воюй, а не гадай.
      Но скажу насчет медали:
      Мне ее тогда подай.
      Обеспечь, раз я достоин...
      Где родимый сельсовет?
      Знаешь сам, Василий Теркин,
      Что туда дороги нет.
      Нет дороги, нету права
      Побывать в родном селе.
      Страшный бой идет, кровавый,
      Смертный бой не ради славы,
      Ради жизни на земле!.."
После его стихов хочется самому идти в бой и выгнать фашистов с нашей земли!..
Или зажравшихся бюрократов из МО во главе с пожарником!..
                *   *   *      
      Мне бесконечно жаль тех солдат, которые сложили свои молодые головы на подступах к Могилеву, Смоленску, под Вязьмой, на Днепре, под Харьковом..
Они не родили своих детей, оставили невест, безутешных матерей… они ушли в вечность!..
ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ и БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ НАС – ПОМНЯЩИХ ОБ ИХ ПОДВИГЕ!


Рецензии
Безусловно, Вы правы, говоря о тех жертвах, которые пали смертью храбрых в первом эшелоне.
Мои уже умершие родственники рассказывали мне, что настоящими фронтовиками были погибшие в самое сложное время войны или же пришедшие с фронта глубокими инвалидами от ранений и душевных ран. Они все прожили недолго. Про всех воевавших говорить сложно, мы там не были...
Светлая память настоящим героям - фронтовикам!

Ремих Елена   28.05.2020 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Елена, за внимание!
Мои то родственники оказались на оккупированной территории,
поэтому я всё это знаю из первых уст!..
Ну, а кто это допустил - пусть отвечает перед Богом!..
С уважением

Валдис Хефт   29.05.2020 01:36   Заявить о нарушении