Я - это ты

  Я - никто. Мое слово - ничто. Никто не поверит и не оценит. Никто не поймет и не попытается даже просто вдуматься. Я - пес, которого посадили на цепь. Меня заставили бояться и дрожать от этого страха, как колосок пшеницы, беззащитный перед гусеницами трактора. Если будет на то их воля - меня раздавят. Если я слишком незначительна, чтобы их взор обратился ко мне - меня не заметят. Но у меня еще есть слово. Никто не отнимет у меня слово, будь оно даже роковым, будь оно моим последним. У меня есть шанс сказать все им в глаза. Так пусть они видят! Пусть они услышат!

  Вы можете посадить меня на цепь и уничтожить все, что я любила. Вы можете отобрать мои права, можете забрать у меня последнее, ведь я просто одна из миллионов таких же, как я. Никто не заметит этой пропажи, никто не обратит внимания на один растоптанный колосок. Но! Вы не отнимите мои мысли и не отнимите мою душу! Поэтому я говорю, чтобы хоть один единственный человек увидел мой крик (мой вопль!) и задумался.

  Я, также, как и ты законопослушный гражданин. Я, также, как и ты плачу налоги. Я также, как и ты, почему-то вечно что-то кому-то должна. И, о да, я также, как и ты, не могу закинуть за спину рюкзак со сменными трусами и уехать на другой край Земли, так как у меня нет на это денег. Как глупо звучит: "У меня нет бумаги, чтобы жить там, где я захочу." Глупо? Или страшно? Ах, да, возможно мы все просто идиоты и нам стоит заняться бизнесом? Нет, простите, на это у меня тоже нет бумаги.

  Я получила профессию, которую не хотела. Я работаю на работе, которую ненавижу. Я живу в месте, которое сводит меня с ума. А все лишь из-за того, что наша богато-бедная страна просто не хочет сделать нашу жизнь чуточку лучше. Просто мы все не имеем права на лучшую жизнь, ведь мы вечно торчим государству. Оно же нам ничего не должно, правильно? Должны лишь мы. Обязаны.

  А теперь мы сидим на цепи по собственному желанию, поэтому и разбираемся со своими финансовыми трудностями как-нибудь сами. Но выйти из своей будки без письменного разрешения хозяина мы тоже не имеем права, ведь тогда нас будут ждать еще большие финансовые трудности. Что ж, это наши проблемы и наша беда. Это лишь наши трудности - мои, твои. А я ведь законопослушный гражданин и всего лишь мирно сижу на цепи. На цепи, которую дали мне в руки и приказали себя на нее посадить. А я что,  я законопослушный гражданин...

  Я - никто. Мои слова - ничто. Вот только одно я знаю точно. Я - это ты.


Рецензии