Пассажирка

Светофор мигнул и переключился на красный свет. Городские джунгли заросли асфальтом, а места все не хватало. То там постоишь, то здесь.
Вот и сейчас Гурин затормозил, отражая натиск дождя «уборщиками» стекла.  Рядом остановился белый форд, который практически прижался к нему вплотную. У Гурина тоже форд, только серый. Накопил за тридцать шесть лет. И куртка серая и волос еще темный. «Пофордим, значит», - улыбнулся Гурин и приготовился ждать. Из окна соседней машины доносилось: «Я прошу тебя, сумей забыть все тревоги дня. Пусть они уйдут и, может быть, ты поймешь меня…»
- Хорош-шая песня, - Гурин потянулся за бутылкой воды.
«Все, что я скажу, не знаешь ты, - только ты тому виной…»
- А как же, - молвил Гурин, отвинчивая крышку. – Только они, кто ж еще.
Гурин потрогал дверь, - чего-то отходит и дребезжит в последнее время.
На всякий случай захлопнул посильнее.
Зеленый свет зажегся, и машины рванули вперед. Гурин обгонял белый форд, весело напевая:
- Понял я, что мне нужнаааа, всего одна лишь тыыыы, лишь ты однаааа. – Он перестроился в левый ряд на поворот. – Не мечтаааал о счастиии тааа…
В этот момент что-то дернулось в машине, пыхнуло, скрежетнуло. Гурин обернулся – сзади сидела девушка со спреем и выпускала себе на запястье ароматные струйки.
- Вы кто? – выдохнул Гурин.
- Веди машину, не отвлекайся, - девушка невозмутимо открыла сумочку и поменяла спрей на пудру, поправляя макияж.
- А вы когда сели? На светофоре? – Гурин вывернул шею назад, пытаясь разглядеть «чудо природы», закатившееся ему в салон.
- Не важно, когда села. Поехали.
- А вам куда? – Гурин приладил зеркало, чтобы девушку было хорошо видно. Вот она сняла шапку. Блондинка, как есть блондинка.
- Туда же, куда и тебе, - последовал ответ.
- Я на студию, - гордо заявил Гурин. - В передаче сниматься.
- Вот и снимемся вместе, - заявила девица и  захлопнула сумочку звонким щелчком.
Гурин засмеялся, потом от растерянности замолчал. Красивая, зараза. Только наглая очень.
- Боюсь, что вас не будут снимать. Вас же не приглашали.
- А скажем, что вы меня пригласили. Для поддержки.
Вот дает. Дивчина рулит. Гурин подумал, как бы повежливее от нее отделаться. Можно остановиться и попросить ее выйти. Это – первый вариант. Можно… Нет, это первый вариант и последний.
- Девушка, я вас довезу до метро, а то мне некогда. Хорошо? Давайте, вон ближайшее уже.
- А зачем мне в метро? Я в метро не езжу.
- Значит, поймаете другую машину, - Гурин начал злиться.
- Не пойдет, - девица не сдавалась. - Я - Вас поймала.
- И за сколько? – усмехнулся Гурин.
- Что, за сколько? - переспросила она.
- За сколько поймали? Я что-то не помню, чтобы мы о цене договаривались.
- Деньги, деньги, – ее рука плавно нырнула в сумочку и вытащила несколько купюр. – Не думала я, что ты стал таким, Павлик.
- Каким «таким»? Откуда меня знаете?
- Светка я, из десятого «Б», забыл что ли?
Гурин аж затормозил. Вот так встреча.
- Это сколь же мы не виделись? – улыбаясь, он повернулся к Светке, чтобы получше ее разглядеть.
- Много, – многозначительно ответила Светка.
- Так ты поэтому…, - Гурин засмеялся, - а я думаю, как в машину попала. Ненормальная какая-то.
- Ага. Ты так и обзывался все время.
- Не знаю. Не помню.
- Ты мне, Гурин, не заливай. Ты всегда пел и намекал, что ты, мол, все тому виной, и все вы такие… Я помню.
- Светка. Ты о чем?
- О том! Ты мне что сказал, помнишь?
- Нет.
- Дура, мол, ты, неказистая, я себе лучше найду. А ты, такая-сякая (я таких выражений даже не слышала до этого) пили к своему придурку Вене и все, прощай любовь-морковь.
- И… что? – наморщился Гурин, пытаясь вспомнить сцену разборки в школьном коридоре.
- И то! Я и попилила. Все ждала случая тебе сказать, что сам ты неказистый и придурок.
- Ну так сказала и вали давай.
- И без твоего вали свалю. Надо же, двадцать лет, а все такой же. Грубит да хамит. Крути баранку свою и до Новослободской меня доставишь. Должен!
- Ну ты достала, - выдохнул Гурин, глянул на часы, время еще есть. -  Поехали… до Новослободской.
Ехали молча. Гурин повернул к метро, чтобы не спрашивать, куда ей еще здесь. Вот до чего же наглая была, и такая же осталась.
Притормозил. Светка, поправила прическу и выплыла наружу. Красивая, зараза.
- Ну пока, грубиян.
- Пока… Светик.
- Чего это вдруг? – протянула она.
- На последик. А то вдруг еще, где поймаешь и заставишь бесплатно везти.
- Как же хорошо, что я за тебя замуж не вышла, - Светка закинула сумочку на плечо и походкой модели направилась в сторону магазина.
Гурин высунулся в окно:
- Этот день нам вспомнитсяяяя не рааааз, я  его так ждаааал.
- Пошел ты, - буркнула Светка, не оборачиваясь.
Гурин на маленькой скорости поехал рядом.
- Как мне хорошо с тобой сейчаааас, жаль что вечер маааал.
- Уймись уже, певец.
- Домой?
- В гости. А ты езжай, опаздываешь ведь.
- Хочешь со мной? Скажу, что сопровождение, что один боюся.
- А ты всегда был трусом.
- Вот. Ты и подтвердишь. Скажешь, везде меня сопровождаешь.
- Гурин, ты серьезно?! Мы же все выяснили. Езжай своей дорогой и не гунди по-напрасну.
- Да поеду, поеду.., - Гурин помолчал. - У меня только один вопросик? Раз уж встретились. Да, подожди, ты.
- Тебя? Ждать? Ни за что!
- Ну давай поговорим. Чё ты сразу выскочила, как ошпаренная.
- Это ты меня высадил, если не заметил.
- Хорошо, хорошо. Лезь в машину. Довезу, куда тебе надо.
- Никуда не надо. Уже пришла.
- Да остановись ты!
Светка, наконец, вняла его просьбе и притормозила.
- Давай свои вопросы, следователь.
- Я, кстати, на фирме работаю.
- Да неужели? С твоим-то характером.
- Опять наезжаешь? – Гурин побагровел.
Светка смерила его надменным взглядом и отвернулась, готовая уйти. Все-таки красивая, зараза.
- Ты тогда с Веней целовалась или нет?
- Нашел время. Отвали уже.
- Нет, просто, интересно. Скажи и все.
- Какая сейчас разница?
- Тем более. Просто скажи и все.
- Нет.
- Что нет?
- Не целовалась. Наврала, чтобы тебя позлить.
- Зачем?
- Чтобы не обнимался, с кем попало.
- А-аа… Понятно. А ты сейчас с ним?
- Какая тебе разница, я же не спрашиваю – с кем ты сейчас.
- Ты замужем?
- Еще чего.
- Я тоже не женился.
- И что. Мне, Гурин, до лампочки твоя личная жизнь. Да и кто за тебя пойдет, деревня. Тебе только быками командовать. Все, гуд бай.
И Светка зашагала вперед.
Гурин дал газу, обогнал ее и остановился. Вылез из машины, поджидая, и невольно улыбнулся. Какая ж она… не просто красивая. Светка смерила его взглядом, в глазах мелькнула искра и тут же спряталась под ресницами с густой тушью.
- Отвали, - грозно прошипела она.
Гурин открыл заднюю дверцу, приглашая. Светка прошла мимо, громко хмыкнув. Он поймал Светку за руку, - она отдернула. Тогда Гурин сгреб ее в охапку и затолкал в машину.
Светка сопротивлялась, орала как резанная о похищении, но, оказавшись в салоне, затихла.
- Куда едем? – тихо спросила она, как только Гурин взревел мотором и помчался.
- Ко мне.
- А в передаче сниматься?
Гурин ничего не ответил. В его прищуренных глазах отражались огни вывесок и мелькающих машин. «Это надо, - думал Гурин, - через двадцать лет поговорить, чтобы все выяснить, гордецы». И он замычал песню, словно стараясь отогнать время.


Рецензии
Вот, читаю вас и удивляюсь! ))) Это же мой формат.(не по содержанию, а по духу). И сюжет такой... хороший. На самом деле такие вто встречи через 20 лет способны очень многое изменить не только в настоящем, но и в понимании событий, которые давно прошли и в памяти где-то лежат кучкой с бирочками оценок каждого конкретного случая!
Очень здорово!
В. С.

Владимир Сергеев 7   26.04.2020 22:02     Заявить о нарушении