Прорыв постепенности


Прорыв постепенности

                (ответ на вопросы)

- Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, как вы смогли попасть в книгу рекордов России как новеллист, куда даже Чехов с Куприным не попали? Вы первым попали в книгу рекордов! Каким был Ваш путь в мире литературы?

- Ооооууу… Мой путь был очень тернистым и жестким, как наша надежда. В школе я ненавидел литературу и русский язык, на что мне отвечали взаимностью мои дорогие учителя. И, если бы моя учительница русского языка и литературы, узнала, что я стал писателем, и попал в книгу рекордов России, она бы перевернулась в гробу! Но пути господние – неисповедимы… Никто не знает, как будет. Нет! Желания стать писателем у меня  не было, и, если бы лет двадцать назад мне сказали, что моё призвание литература, то я бы, наверное – застрелился! Просто, так получилось… В мире всё получается именно так потому, что по-другому не получается! Это, скорее всего аксиома. Всё началось с того, что я послал в газету на конкурс маленькое произведение «Колокольчики», что было взято из анекдота. А, что такое собственно анекдот? Это та же новелла, только в большом сокращении, в стиле оксюморон, что я взял за основу. Меня вызвала редактор газеты и строго сказала: - Андрей, твоё призвание, быть писателем, чему я несказанно удивился и чуть не упал со стула прямо в кабинете редактора! Но, слова редактора, как-то запали мне в душу, я стал работать, искать сюжеты и обрабатывать. Так новеллы стали копиться, я их оттачивал и совершенствовал своё мастерство, но мне не везло с редакторами. Была череда глупейших событий, что были по воле судьбы.

Не буду называть имена в силу нелепых случайностей, просто скажу в двух словах, если получится: Первый редактор, это было в конце девяностых, попросил материал на сборник новелл для более плотного ознакомления, я текст отправил по электронной почте, но, редактор его распечатал, на том, ещё старом принтере, а сам читать не захотел, (был увлеченный футболом по телевизору), отдал читать текст дочке, девчуле 12ти лет. Так вот, по воле несчастного случая, в предложении «за стеной скребутся мыши», принтер в слове «скребутся» не пропечатал первые три буквы. Дочка не поняла смысл слова и пошла к маме, супруге редактора, был страшный скандал, редактор уехал по скрой, на этом всё кончилось. Потом, правда, разобрались, но это было… потом, когда в больнице редактора от нервного срыва спасти не смогли, так место редактора стало вакантным.

Но, был новый редактор, хороший он был человек, решительный, жесткий и требовательный, если же скажет – закон, попробуй нарушить! Был издан сигнальный сборник новелл, который должен пойти большим тиражом. Всё было серьёзно!
- Андрей, я тебе в пятницу обязательно позвоню, а если не позвоню, ты перезвони мне в субботу - сказал мне новый редактор. Я ждал целую пятницу, волновался, звонка так и не было… Звоню своему благодетелю в субботу. Но я позвонил в тот момент, когда он ехал на машине с любовницей, у его джипа спустило колесо, он колесо поменял, точнее, поставил, и… только гайки на нём наживил, как я - позвонил! После нашего разговора гайки забыл закрутить, наверно отвлёкся, и, так и поехал. Колесо оторвалось на мосту, любовница была не пристёгнута и улетела как птица, пролетела через фермы моста и… упала бы в воду, может живая осталась, но упала на баржу с металлоломом. Эту аварию, что называлась любовной, было скрыть невозможно, жена с редактором развелась, из квартиры выгнала, так он остался на даче, где муж любовницы его выследил и убил топором. Моё горе не знало границ, не так по усопшему, как по похоронам второго литературного проекта. 

Был третий редактор!  Он тоже хороший был человек! Тоже сигнальный сборник издал… Проект зарядил, кредит в банке взял!
- Андрей, у меня на пару дней командировка в одну из столиц кавказкой республики, скоро приеду, и дело – начнём! Новеллы переведём на 75 языков, О.Генри будет завидовать! Где после симпозиума в командировке, мой третий редактор, о котором я так беспокоился, что свечку в храме поставил, решил прогуляться вдоль тенистой аллеи, он присел отдохнуть на дальнюю лавочку… Но тут, когда редактор, весь в мыслях о новом проекте немного задумался, к нему подошли два мужика с бородой и строго спросили: - Зачэм он ыздесь? Доводы редактора им показались неубедительными, и они его стали бить смертным боем. (меня когда-то так били в стройбате). Все кардиостимуляторы у редактора отлетели, и, может он дал бы отпор, но, тоже служил в стройбате… Его били конкретно, пока его там нашли, пока приехала скорая… Он мне ещё позвонил и сказал, что очень жалеет, что меня не послушал. Увы, это был последний звонок, после которого редактор на связь больше не выходил.

Теперь, когда у меня появляется новый редактор, я за него очень преочень – боюсь…!  Таким был мой путь в мире литературы, а книга рекордов, так получилось, что обозначил я в самом начале, почему получается именно так.

- Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, какими были Ваши самые яркие впечатления в жизни?

- Мои самые яркие впечатления жизни, были тогда, когда я попал под перекрёстный, плотный, кучный, прицельный и очень хороший автоматный огонь! Более ярких впечатлений у меня ещё не было… Тогда хвоя с деревьев летела как снег, что землю стелила зелёной периной!

- Вы, служили в армии, и участвовали в боевых действиях, были в горячих точках?

- Когда по тебе стреляют из автоматического оружия, холодной точкой это не назовёшь… Я бежал из армии, где пал жертвой неуставных отношений. (первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину в армии тоже крепко досталось от неуставных отношений, он даже попал в госпиталь, что не помешало ему стать космонавтом, но, у него так далеко не зашло, правда, об этом он не любил вспоминать). Увы, мои слёзы не прорвали плотину несправедливости… Во время побега, примерно в это же время бежали два заключенных, что захватили оружие, но, вместо них задержали меня, была команда – на поражение… (представьте, вы убегаете от одной смерти и попадаете под другую, где ощущаете на себе всю мощь автоматического оружия, при этом ещё виноваты). 

- Скажите, о чём это всё говорит?

- О том, что огневая подготовка солдат того времени оставляла желать лучшего, иначе читать  было бы нечего, некому было новеллы писать…

- Андрей Владимирович, большое спасибо, за честное и откровенное интервью, которое мы взяли у Вас, человека-писателя со сложной судьбой, что попал в книгу рекордов России.

(скорее всего, интервью не будет опубликовано, ведь правду – не любят…)

25 апреля 2020г

                Андрей Д.Б. (A.DNEPR)





Рецензии
действительно всё реально?
тогда вы Немезида в божьих руках

Исабэль   14.02.2022 04:28     Заявить о нарушении
Реально... Но на Немезиду я не похож:))) С теплом! (больше похож на изгоя:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   14.02.2022 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.