Маньяк

           "Что про то говорить, чего не можно воротить"(русск. пог.)

        Когда дочери Лене было семнадцать лет, мы с мужем купили ей однокомнатную квартиру прямо около университета, в который она поступила учиться на факультет прикладной математики. Сами же продолжали жить в новом микрорайоне на окраине Петропавловска. Квартира дочери была на четвёртом  этаже, а на третьем, прямо под ней, жила другая студентка – Рената, учившаяся на юридическом факультете. Её родители жили где-то в области. Обе девушки хорошо закончили  учёбу, с Красными дипломами,  обеих оставили преподавать - каждую на своём факультете.
        Через год наша дочь уехала в Москву, и дальше по большому миру. Квартиру её мы стали сдавать квартирантам - вдруг дочь вернётся? Квартиранты нам попадались разные, но все  люди неплохие, в основном, молодые семьи, с детьми. Однако нет-нет, да возникали конфликты с Ренатой - то дети топочат, то взрослые себя шумно ведут.
         Годы шли, Рената продолжала преподавать, карьера складывалась удачно, однако в личной жизни ничего не менялось, а пора бы. Вот ей уже и за тридцать, и тридцать пять – замуж выйти не получается. И чем дальше, тем меньше шансов, характер портился. Самоутверждалась ли она, регулярно устраивая скандалы моим квартирантам, выговаривая им по пустякам? Особенно её раздражал топот детских ножек, а ведь маленькому ребёнку, который научился ходить, не прикажешь сидеть на диване!
          Но однажды наши  квартиранты… залили нижнюю квартиру. Не так, чтобы сильно, но обои на кухне у соседки снизу немного отошли. Рената так уже запугала квартирантов, что они перед ней трепетали, как осенние листья. Течь была немедленно устранена, но соседка жаждала расправы, и потребовала хозяев!
Я немедленно приехала с другого конца города, поговорила с квартирантами, вместе мы спустились к Ренате, посмотрели на ущерб. Да, было небольшое пятно на потолке, и узкой полосой, длиной метра два, отошли обои. Но как кипела молодая женщина! Мне никак не удавалась попытка решить вопрос по-интеллигентному, без криков. Похоже, могло  дойти и до рукоприкладства... со стороны Ренаты! Виноватые и раскаивающиеся, с руками, прижатыми к сердцам,  мы стояли перед ней и просили прощения,  клялись, что такого больше никогда не повторится!
           С таким же успехом мы могли обращаться к столбу! Рената кипела:
           - Ты знаешь, - подступала она ко мне, ровесница дочери, с кулаками, готовыми ударить, - я юрист, я тебя засужу! У меня все судьи знакомые! Я беременная, могу скинуть ребёнка! Достали вы меня! Сколько я буду из-за вас нервничать? Завтра я приглашу независимую комиссию, оценят – у тебя денег не хватит мне заплатить! За моральный ущерб тоже заплатишь!
           Я была испугана, и тоже могла «скинуть», если бы было что. Отступая, я уже ничего не соображала, кроме одного – хоть бы не ударила! Если она ударит, я не смогу ответить, и она поймёт, что со мной можно сделать что угодно, растоптать! С самого начала я признала вину и согласна была оплатить ущерб, но пока Рената не выговорилась, она не соглашалась ни на какие компромиссы – только суд! А бесновалась Рената так, что я не сомневалась – точно скинет ребёнка! Сколько за такое с меня потребуют?.. Никогда не рассчитаюсь! А суды у нас жестокие, несправедливые, безжалостные!..
          Произошло это 6 января 2010 года... Наконец соседка немного успокоилась, и заявила – она согласна оценить ущерб в 50 000 тенге! Не то придётся мне через суд отдать 200 000! Цифра была совершенно несоразмерная. Если нанять человека побелить потолок и поменять полностью обои, и то бы вышло 10 000 тенге, но я  трусиха, судов боюсь, моментально согласилась! Это была моя трёхмесячная пенсия…
           По правде сказать, судиться мне уже приходилось, и я поняла – правды в судах не найдёшь. Гоголь написал в одном произведении: «… из окон Городской Управы  выглядывают «неподкупные» лица блюстителей Фемиды. Господа, если придётся вам судиться – лучше отрежьте фалды своего сюртука  и скорее уносите ноги!..» Так что жизненный опыт и классик меня убедили – дешевле отдать любую сумму «полюбовно», чем решать свои проблемы с помощью юриспруденции. Надо же, как разрослось «крапивное семя» - при Гоголе в Городской управе вмещались юристы вместе о ВСЕМИ  другими городскими службами, а сейчас только у нас, в одном небольшом городе, несколько пятиэтажных зданий только... разных видов судов.
           На другой же день я отдала Ренате требуемую сумму, и даже бутылку шампанского – покупала себе на Новый Год, да так и не распечатала. Ещё 18 000 отдала за то, чтобы вызванные СРОЧНО сантехники заменили трубку под ванной.  Оказалось, что в сливное отверстие ванны  кем-то из квартирантов был засунут большой гвоздь, на который намотались волосы и мыло, образовался клубок, закупоривший слив, и вода рванула через шов. С квартирантов, понятно, ничего не возьмёшь - неизвестно, кто и когда это сделал, я даже не пыталась. Зато когда через неделю, уже другие сантехники, пришли заменить ту же трубку в МОЕЙ квартире, это мне обошлось всего... в одну тысячу тенге!
           С тех пор я даже мимо квартиры соседки ходила на цыпочках, когда изредка приходила к квартирантам; даже на дом дочери, проезжая в автобусе, смотрела со страхом; запугивала квартирантов, чтобы они были осторожнее с канализацией, вписывая это отдельным пунктом в договор; даже подумывала продать квартиру – осадок и страх  оставались, было неприятно. Какие люди бывают!..- ужасалась я.
            Уже после я узнала, что подать в суд она могла только на хозяйку квартиры - а её ищи-свищи, живёт хозяйка на другом конце Земли! Что моральный ущерб по поводу коммунальных инцидентов не взимается. Не говоря о том, что в моём случае я сильно переплатила! Но я всё равно была рада, что вопрос быстро решился - здоровье дороже!
            Прошло года три. Я радовалась, что с Ренатой не сталкиваюсь, и ничего о ней не знаю. Наверное, уже и замужем, и ребёнок подрос... Не домогают ли ЕЁ теперь соседи снизу из-за топота детских ножек? Наверное, стала снисходительнее, мягче к людям? В очередной раз, когда платила за КСК в дочерином доме, я решилась, и спросила председательшу:
             - А как поживает Рената?
             - Рената? – удивилась та. – А вы что, не знаете? Её же пол-года назад убил маньяк! Про это и в газете писали…
             - Что вы говорите? А-а… ребёнок?
             - Какой ребёнок? Не было у неё никакого ребёнка! Да и замужем она не была.
             В интернете я нашла статью, да знакомых расспросила. Бедная Рената! Оказалось, хоть её красота не была очень яркой, она внушила серьёзные чувства одному из своих учеников-студентов. Тот питал к ней страсть во время учёбы, а затем сохранил чувство и после того, как сам стал работать юристом, успешным адвокатом. Осмелел, стал надоедать Ренате Иннокентьевне, настаивать на ответном чувстве! Хоть парень и был красивым, видно, что-то настораживало в нём девушку. Да и разница в возрасте хоть  не была критичной, однако, тоже останавливала. Рената не соглашалась ответить на его чувства! А со временем его настойчивость, его навязчивые преследования и угрозы вообще стали пугать! Девушка даже уезжала из города, потом вернулась, сдала свою квартиру, сама жила у подруги. Сменила работу, писала заявления в полицию, чтобы приняли меры, сама ходила в участок:
            - Вы что, ждёте, когда он меня убьёт? - Однако ничего предпринято не было… Да и как взяться стражам закона за такое деликатное дело?
            Однажды Рената возвращалась с работы. Благополучно дошла до дома подруги, зашла в подъезд, вынула телефон, и успокоила её:
            - Я дошла, сейчас поднимусь!..
            Не суждено было подняться...  Парень по имени Женя, со странной для русского уха фамилией Родригес, ждал её площадкой выше, с ножом…

            Другие подробности мне неизвестны. Бывшего успешного адвоката Евгения Родригеса посадили на двенадцать лет… Скоро выйдет на свободу, если не вышел уже. КТО СТАНЕТ ЕГО НОВОЙ ИЗБРАННИЦЕЙ?..
               
       
               


Рецензии