Итоги жизни

Есть у русского человека одна черта характера, которая редко присутствует у других народов – это самокопание. В какой-то момент жизни, чаще в среднем и старшем возрасте, русич задаёт себе вопрос: «Зачем я родился? Что я сделал полезного, а может быть послан на Землю с какой-то целью? С какой?». И начинается самокопание, подведение итогов пребывания на Земле.  Для русского человека нравственно-духовные ценности имеют первостепенное значение. И начинаешь задавать вопросы: «Кто я? Зачем? Что сделал?»

Вот так и я. Пора подводить итоги. Пока был молодой, я не очень задумывался об этом и, только став старше, я понял, так мне думается, для чего я на Земле и именно в России, в духовном центре Земли.

За свою жизнь я в разном возрасте, в разных городах, при разных обстоятельствах спас несколько человек. Мне посчастливилось их спасти. А может был послан для этого? Ведь обстоятельства спасения загадочные, почти мистические. Посудите сами. Я не буду описывать все случаи, а расскажу только о четырёх, хотя и другие были не менее впечатляющими. И так.

Водоворот.

                Я учился в 7-ом классе в городе Амурск. Отец был заядлый рыболов и охотник и, конечно же, у нас была лодка с подвесным мотором «Москва». Я ходил на все рыбалки с отцом, умел управлять лодкой и отец разрешал мне самостоятельно кататься по Амуру. Это великая, мощная, полноводная река. Но отец не беспокоился за меня, а наоборот приучал к самостоятельности.

И вот в один из летних дней я взял лодку и решил сходить на озеро Падали. Но около утёса сломалась шпонка винта и я, причалив к берегу и вытащив на него пол лодки, снял с транца мотор, положил его на среднею сидушку и начал ремонтировать. Что делать я знал. А сидел спиной к реке.

Утёс метров на десять вдавался в реку, мешая быстрому, мощному течению. Течение разбивалось о него, создавая за утёсом сильнейший круговорот, воронку. В этой воронке утонуло много людей, все боялись её и никто там не купался. Даже моторные лодки с трудом преодолевали сильное течение около утёса.

Я открутил винт, выкинул сломанную шпильку и из гвоздя начал делать новую. Было тихо, на утёсе никого из рыбаков в тот момент не было. И вдруг, неожиданно для себя, я кидаю инструмент и бросаюсь к транцу. Мимо моей лодки проплывает …пацан. Он молчит, а только тянет ко мне руку и глаза… Невозможно без содрогания вспоминать эти глаза полные ужаса и одновременно молящие о помощи. Я не успеваю его схватить за протянутую руку, и его уносит на повторный круг и воронка начинает затягивать его. Вот он начал захлёбываться, вот полголовы скрылось в воде, вот только макушка и …протянутая рука. Его тянет в центр воронки от берега. И, когда половина его руки напротив лодки, я свешиваюсь к воде и, крепко схватив его руку, выдёргиваю из воронки и затаскиваю в лодку. Он судорожно кашляет, корчась, а потом, придя в себя, молча уходит.

Кто заставил меня повернуться? Как я, пацан, сумел выдернуть из мощного водоворота другого пацана за мокрую, скользкую руку? Кто мне дал силы? И почему я, свесившись с лодки, не упал вместе с ним в водоворот? Это был уже второй человек, спасённый мною на Амуре.

Коварное море.

                Одесса. 1971-й год. Я после армии, молодой, сильный парень. Демобилизовался в октябре и к началу занятий в институте не успел, поэтому приехал к родителям в Одессу и устроился работать бетонщиком в «Плавстройотряд-4». Наш строй участок базировался рядом с пляжем «Отрада». Мы изготавливали на берегу большие и малые бетонные блоки, а водолазы их монтировали по побережью (волнорезы, причалы и т.п.). Где был наш участок, нами была построена искусственная бухту из этих самых блоков для катеров, яхт, лодок. Стены этой бухты возвышались над водой метра на два.

Бригадир послал меня со Степаном бетонировать швы между этими блоками. Бетон подвозили на катере. Выработав очередную порцию, мы со Степаном сидели на верху блоков и разговаривали за жизнь. Стёпа был коренной одессит и, соответственно, с одесским говором и я с удовольствием слушал его, смеясь одесскому юмору. Пляж был от нас метрах в ста и оттуда доносился шум, смех, визги отдыхающих. Небольшие волны мерно бились о стену бухты, успокаивая и даже убаюкивая. Мы сидели спиной к морю. И вдруг я резко вскочил и к удивлению Степана бросился к краю стены выходящей на море. Там, внизу, в воде …была девушка. Она молчала. Волна то кидала её на стену, то откидывала обратно. Она ещё пыталась ухватиться за мокрую бетонную стену, обросшую скользкими водорослями, но уже не было сил. Она смирилась со своей участью, взгляд был потухший, волна накрывала её с головой, она была уже ТАМ, за чертой. Я спрыгнул вниз и позвал Степана. Вдвоём мы сумели вытащить её на верх стены. Посадили рядом на горячие блоки. Она дрожала, долго кашляла. Через полчаса я помог ей встать и, поддерживая за талию, повёл по бетонной стене на берег. Она не проронила ни слова. Она ещё не полностью вернулась оттуда.

Я не спрашивал, как она оказалась здесь, в ста метрах от пляжа. Хотела, верно, проплыть вдоль бухты, но не рассчитала силы. Море тёплое, ласковое, но и коварное, это стихия, мощная стихия.

Кто меня неожиданно поднял и повёл посмотреть, что там, в море? Ведь ни я, ни Степан НИЧЕГО не слышали! Мы сидели спиной к морю!

Время остановилось.

                Это случилось в 80-х годах в Луге. Мы с женой возвращались из дальнего универмага домой. Заходим в автобус в передние двери, проходим вперёд к водителю. Стою спиной к входным дверям, автобус резко трогается с места, набирая скорость. И …вдруг я, сам не понимая почему, неожиданно резко разворачиваюсь, преодолеваю несколько метров до дверей, а там… падающий мужчина под колёса автобуса, ноги ещё на нижней ступеньке, а тело наружи и растопыренные руки …ни за что не держащиеся. Резко наклоняюсь, хватаю его за грудки и рывком втаскиваю в автобус. В этот момент двери закрываются. Никто ничего не понял, только молча таращат глаза. А ведь рядом стояли люди, которые всё видели, но …никто не крикнул о беде. Время для всех остановилось, но не для меня. У учёных есть объяснение этому феномену. В фильмах иногда есть кадры, когда все как бы замерли и только герой движется. Так было и тогда. Я же стоял в двух метрах, отвернувшись. А ситуация вероятно возникла так. Водитель, не закрыв двери, резко тронулся с места, парень, вскочив в последний момент на подножку, и не успев схватиться за поручни, от резкого толчка выпал из автобуса. Но… в нём ехал я.

Кто меня развернул? Кто остановил время? Почему я не выпал из автобуса, когда втаскивал парня в автобус и где взялись силы для этого? Одни вопросы.

Когда тонут, не кричат.

                Та же Луга. Те же 80-е. Пошли с семьёй в воскресный день на озеро Омчино. Пока мама с женой собирали ветки для костра, я с дочками пошёл к берегу. Сели, разговариваем, а я не могу отвести взгляда от купающихся детей в ста метрах от нас. Дети кричат, брызгаются, ныряют, им весело, но… я чувствую (или знаю?), что произойдёт трагедия. И вот одна девочка пытается выйти на берег, а её тянет назад (берег крутой). Она обессилила, полузахлебнувшаяся и… молчит, только глаза полны животного страха. Вот и голова скрылась под водой, только ладонь ещё пытается за что-то ухватиться. …А напротив сидят взрослые и… ничего не видят. В пяти метрах девочка тонет, а они не видят!!! Может, думали, что она балуется, но глаза-то, глаза всё говорят. Бросаюсь к ней, на бегу скидывая одежду, нахожу её под водой и выношу на берег. Слава богу, я был рядом, и она не успела захлебнуться. На берегу посидел с ней, пока она пришла в себя и откашляла из себя всю воду. А из тех взрослых так никто и не подошёл, они ничего не поняли и никто ничего не понял.

Откуда я мог знать, что произойдёт такое? Но знал, …ждал и был рядом. Почему кроме меня этого НИКТО не видел?

Итог жизни.

                Я посадил больше десятка фруктовых деревьев, вырастил двух дочек, построил своими руками без помощников три дома. Как инженер-строитель участвовал в строительстве многих объектов, но…

Спасение людей стоит особняком от всех дел, что я выполнил. Анализируя обстоятельства, странные обстоятельства, я прихожу к заключению, что это и есть моя миссия на Земле. И то, что кто-то направлял меня, помогал мне, не давая погибнуть, подтверждает это.

Кто эти спасённые люди? Я не знаю. Никто из них даже спасибо не сказал. Я их понимаю, они только что вернулись от ТУДА. Да я и не ждал благодарности, ведь это была моя основная работа. И для меня СЧАСТЬЕ, что я их спас. Другие случаи были не менее загадочны.

Почему я это написал? Это итог и осмысление прожитой жизни. Это для моего внука и вас, чтобы поняли, что русский человек рождается не для того, чтобы «жевать», а для приумножения нравственно-духовных ценностей, спасения душ всего человечества. Вот мы периодически и задаём себе вопросы: «Для чего рождён? Что успел сделать? Что делать?»

А как у вас?

Алексей Балуев (24.04.2020)


Рецензии
СПАСИбо, уважаемый АЛЕКСЕЙ!

Удивительный ВЫ АВТОР: редкого таланта, разносторонних дарований, БОГОМ ПОЦЕЛОВАННЫЙ...

Примером тому, является эта работа, наполненная биографическими событиями, метафизикой явлений, которые объясняет наука, ещё труднее понимает человек с душой, "крест накрест заколоченной".
Интуиция — термин в переводе с латинского — «созерцание», чутьё, проницательность,
способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством озарения, сиюминутного, подсознательного вывода и действия.

Это больше, чем просто «ощущение нутром».

Это часть того, кто мы есть – это суждение, приводящее к действию, вдохновение , повышенная эмпатия!
Интуиция выручает из беды, помогает в решении серьезных проблем.
Да не все видят эти знаки, посылает интуиция.
Клинический психолог Сара Шветиц заявляет: "Интуиция - это тайное подозрение, когда вы чувствуете: что-то идет не так, но вы не можете сказать, почему".
Вы просто машинально, сиюминутно делаете то, что подсказывает шестое чувство. А это дано не каждому!
СПАСИбо, АЛЕКСЕЙ!
ВЫ РЕАЛИЗОВАЛИ то, ЧЕМ НАДЕЛИЛ ВАС БОГ!
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА! ЭТО РАДУЕТ! НАС! ВСЕХ! ГОРДИМСЯ!
ИСКРЕННЕ!
ВАШИ поЧИТательницы!

Надежда Зернова   23.05.2020 06:32     Заявить о нарушении