Дух красавицы Ханги

   Давно и далеко от этих мест произошла эта история. Там, где большую часть года лежит снег, а подножье гор укрыто тайгой. Деревья растут густо. Не всякий зверь может пробиться через эти заросли.

  Была гора Янхай. Ее вершина всегда была укрыта туманом. Ходили слухи, что эта гора проклята. Там жил дух красавицы Ханги. Она всех пропускала на гору, но никто оттуда не возвращался. Местные жители обходили эту гору и только пары, которые собирались жениться приходили к подножью горы и оставляли подарок для красавицы Ханги. Это могли быть бусы или ленты. Иногда у подножья оставляли даже платье.

   Но не всякий подарок брала красавица Ханги.

   Если мужчина попадал на гору один, то его вещи тоже находили через некоторое время у подножья. Больше о них никто и никогда не слышал.

   Но не все люди верят в духов, приведения или колдунов. Есть скептики. Особенно много их появилось сейчас. Местные жители их называли глупцами, но удержать их было невозможно. Их тянуло на гору Янхай, как пчел на медоносный цветок.

   Они уходили к этой горе и больше никто о них ничего не слышал.

   Вот и богатырь по имени Яртон решил узнать тайну. Он был хороший охотник, следопыт. Любой след зверя читал так, как ты читаешь книгу. Он мог сказать, когда прошел зверь, был ли этот зверь ранен и кого он преследовал. Так что богатырь Яртон чувствовал себя в тайге, как дома.

   Он родился, вырос здесь, но в духов и приведения не верил. Он решил. Что если и он не сможет открыть тайну горы Янхай, тогда это, пожалуй, никому не под силу.

    Взял он ружье, патроны, котелок, соль и спички. Все остальное можно взять в тайге. Тайга ведь богата и на мясо, и на шишки, и на ягоды. Отправлялся он в поход, когда еще деревья были одеты в зеленый наряд.

   К горе он подошел днем. Решил у подножья отдохнуть, а утром попробовать пройти дальше того места, где обычно новобрачные оставляют подарки для красавицы Ханги. Это место легко можно было узнать, так как ленты висели на деревьях, как игрушки на новогодней елке.

   Он разжег костер, поставил палатку. После того, как попил чай солнце начало садиться за горизонт. Небо загорелось малиновым цветом. Верхушки деревьев окрасились в красный цвет, как фонари в большом городе. Но чем ниже садилось солнце, тем больше менялась картина вокруг него.

   Вдруг он заметил краем глаза, как кто-то пробежал по дорожке чуть выше его палатки. Он посмотрел и увидел стан девушки. Она была полностью раздета, ее длинные волосы были расплетены и ветер разбросал их по ее плечам, спине.

   Яртон был очень удивлен. Раздетая девушка в тайге смотрелась, как девушка в шубе на пляже в знойный день. Вечера и ночи в тайге холодные в любой период года.

    Девушка остановилась и как будто поманила его за собой. Вот тут Яртон и подумал, что, может быть, он зря не верит в дух красавицы Ханги. Кто же это мог быть, если не дух. Так далеко от селения, да еще и раздетая.

   С последними лучами солнца пропало и видение девушки. Утром Яртон уже не был уверен, что хочет подняться на гору. Это видение сильно его смутило и немного напугало. Но не возвращаться, же посрамленным домой.

   Что скажут односельчане, что Яртон хвастун и трус. Нет, он пойдет на гору и попробует открыть тайну горы Янхай.

   Он собрал палатку, потушил костер и перешагнул черту, за которую обычно молодые люди не ходят.

   Через некоторое время упал густой туман. Не было видно ни дорожки, ни деревьев. Такое впечатление, что впереди одно молоко. Видно было только на расстоянии вытянутой руки.

   Вдруг прямо перед ним появилась девушка. Она смеялась. Ее стан мелькнул впереди, но когда он к ней поднялся, то девушка уже оказалась еще выше. Она с ним играла. У него другого выхода не было, как только ее догонять. На вопросы она не отвечала, только смеялась и манила его все выше и выше.

   Вскоре туман начал рассеиваться и он увидел, что он оказался на каменной площадке, а девушка стояла впереди него, но уже была одета.

   - Что ты потерял здесь милый человек? – говорит девушка.

   - В наших краях ходит легенда о красавице Ханги. Это случайно не о тебе?

   - Почему случайно? Меня действительно зовут Ханги. Но если ты так хорошо знаешь, что есть такая легенда, то ты должен знать, что отсюда еще никто не вернулся. Тебя это не пугает?

   - Раньше не пугало. А вот сейчас я думаю, что здесь есть тайна. А я люблю тайны. Может быть, расскажешь?

   - Можно и рассказать. Лишь бы не пожалел потом об услышанном.

   - Ну, если мне суждено погибнуть, то хотя бы надо узнать ради чего.

    - Это справедливо – говорит Ханги.

   Рассказ наш долгий. Пойдем ко мне в гости. Чай попьем. Там и продолжим наш разговор. Она взмахнула рукой, гора раскрылась и они вошли во внутрь.

  Там был накрыт стол, а на столе расставлены чашки и стоял горячий чайник.
   Сели за стол. Ханги и говорит:

   - Я думала, что ты не будешь подниматься на гору, когда увидишь меня в лучах заходящего солнца. Я думала, что ты испугаешься. Многие уходят. Может быть, правильно делают.

   Давно эта история началась. Было у этого подножья поселение. Жил здесь юноша, которого я любила. Мы собирались пожениться, и он пообещал, что в день свадьбы подарит мне сапожки сказочной красоты. Узор на сапожках будет такой, какого нет ни у одной красавицы.

   Так получилось, что пообещал он это, когда солнышко садилось за горизонт, а месяц поднимался на небосклон. Они стали свидетелями. А еще он сказал, что если он этого не выполнит, то ходить ему остаток дней медведем, а я буду все такой же красивой и никому никогда не достанусь.

   Он не выполнил своего обещания. Он просто похвастался, но похвастался в присутствии  солнца и месяца. Поэтому в день свадьбы он не подарил сапожек и когда солнышко и месяц увидели, что он не выполнил своего обещания, то превратили его в медведя, а я стала хранителем горы Янхай и духом красавицы Ханги.

   В момент, когда солнышко и месяц могут встретиться, я могу приобретать свое тело. Видимой я бываю внутри этой горы, а в остальном я туман, который закрывает вершину. Жители знают, что проклятье появилось в день свадьбы, поэтому молодые приносят мне подарки. Часто приносят ленты, шляпки, даже платья. Но еще никто не принес сапожек. А ведь если бы кто-то принес сапожки, то проклятье было бы снято.

   - Давай я принесу тебе сапожки сказочной красоты.

   - Что ты наделал? Ты повторил ошибку  моего возлюбленного. Теперь, если ты не принесешь сапожки до того, как выпадет снег, то и ты превратишься в медведя.

   - Не бойся. Я принесу.

    Утром Ханги провела юношу к подножью горы, и он начал быстро спускаться с гор, шел тайгою, обходил болота. Ему надо было успеть дойти домой. У него была сестра, которая слыла лучшей рукодельницей. Она вышьет Ханги сапожки, и он отнесет их на гору Янхай.

   Через некоторое время он был уже у родных стен. Мать с отцом очень обрадовались, что их сын пришел живой и здоровый. Он объяснил сестре, что необходимо сделать.

   - Я вышила сапожки себе на свадьбу. Возьми их. Они сказочно красивы. Я думаю, что этого рисунка нет ни на одних сапожках так, как я его придумала сама. Но тебе надо торопиться, скоро выпадет снег и наступит долгая зима.

   Яртон следующим утром уже отправился назад. Часть пути он проехал на оленях. А когда стало невозможно продвигаться на оленях, он их оставил, а сам отправился к горе. Он не отдыхал ни днем, ни ночью. Снежные тучи шли за ним по следу.

   У подножья горы он оказался в тот момент, когда первые снежинки начали пролетать в воздухе. Он положил сапожки возле дерева, где всегда молодожены оставляли подарки для красавицы Ханги. Он так устал, что не мог даже поставить палатку. Он упал на землю и крепко уснул.

   Когда он проснулся, то увидел, что вокруг мягким ковром лежал снег, рядом горел костер, а на костре кипел чайник. Следила за костром красавица Ханги. Она была обута в его красивые сапожки.
   - Спасибо. Ты снял проклятье с меня. Теперь я не буду духом красавицы Ханги. Я живая.
   - Ну, раз ты живая, может быть, ты согласишься, стать моей женой или ты все еще любишь своего парня – медведя?

   - Я буду твоей женой. А в подарок солнцу и месяцу я оставлю твои сапожки.

   Она обула свои сапожки, а подарок Яртона остался лежать под деревом.

   И до сих пор влюбленные пары приносят подарки духу Ханги, хотя проклятье давно уже снято. Но легенда очень была красивая. Яртон и Ханги не стали людей переубеждать. Пусть новобрачные думают, что их счастье будет защищать красавица Ханги.
 


Рецензии