Имею сказать следующее. С поводка

                С поводка…

У меня тут поинтересовались, мол, как мне удалось сорваться с поводка нашей системы. Произошло это в середине 80-х годов. В то время власть на местном уровне решила перетрясти кадры в системе образования, откликнувшись таким образом на призыв столицы двинуть школьную реформу в массы. Перепало от этой бесовщины и системе дополнительного образования. Досталось и нашему Дому пионеров, где я после армии бросил якорь, чтобы заработать себе в самом конце пенсию. В один из дней мне дали понять, что без педагогического образования мне нет места в системе образования. Спорить не стал и поступил в педагогический институт (исторический факультет) с первой же попытки. И тут новый ляп системы. Открытым текстом сказали мне, что на этом факультете учатся только члены партии. Ну, уж дудки! И тут грянула перестройка и от меня отстали.
И в это же время, как только прошерстила система школы, на улице оказалось столько безработных учителей, что это грозило перерасти в такую стачку с образовательным содержанием. Потом-то сориентировались в Кремле и почти весь этот поток голодных ртов направили в стены учреждений дополнительного образования. И в нашем Доме пионеров появились кружки вот с такими названиями: «Юный математик», «Юный биолог», «Юный литератор», «Юный физик» и так далее. Сами понимаете, что детей в подобных образованиях было, как кот наплакал, поскольку эти предметы и в школе преподавались.
К этому времени Дома пионеров стали с лёгкой руки новой власти именоваться детскими центрами (ЦДЮТ). Вывеска новая, а содержание всё тоже. Приплюсуйте к этому огромное количество кружков, которые, вообще, не посещались детьми, хотя на их долю детским центрам средства из бюджета выделялись исправно. И тут наша директриса решила проявить инициативу: ввела поборы с родителей, чьи дети ходили в ЦДЮТ. Сами понимаете, что при плохой посещаемости детских центров, сборы были так себе. И тогда решила наша «рулевая» обложить дополнительной данью те кружки, где детей хватало. Я изначально во всём этом отказался участвовать и на меня мои коллеги посматривали косо. А мне было фиолетово, поскольку своё эстрадное объединение «Эксперимент» поддерживал за счёт собственных средств. Где брал? Сидел уже тогда на заказах: писал музыку на продажу.
И вот тогда директриса с десятилетним артековским прошлым обратилась к криминалу, мол, надо меня поставить на место. С этой затеей у неё ничего не получилась: я со всеми своими коллективами ушёл из детского центра на базу педагогического колледжа. Собственно, и по сегодняшний день находимся там. Это потом директрису сняли с работы за всякие делишки с запашком. Всё устаканилось.
Пробовал ли я вернуться на прежнее место работы? А на кой? И потом, дышать одним воздухом с теми, кто лизал задницу директрисе? Это не моя тема. И всегда складывалось по жизни так, что лупил правду-матку в глаза всем без исключения чиновникам. Необузданность очковтирательства в их среде до сих пор находится на таком высоком уровне, что им наша система даже присваивает всякие там звания и награды вешает на грудь. Какая милота! И вот надо мне вместе с этим всем маршировать в одном строю? Я что бешенной собакой укушенный?
И вот день сегодняшний… Где они все? Самоизоляция выставила их в таком неприглядном виде, что мне даже захотелось их пожалеть. Но этого делать не буду, ибо память моя этого не позволит сделать. У каждого своё корыто и пусть на этом всё и закончится.
А что система? Рулит… Чем занят я? Живу! Сегодня с утра сделал генеральную уборку в квартире. Теперь экскурсия в ближайший магазин и засяду за музыку.
Кстати, для поднятия настроения посмотрите фильмы про Питкина. Обещаю: будет прикольно! Тут самоизоляция, а на душе у вас будет радостно! И помните, что эта система без нас с вами ничто. И потом, она такая потому, что мы сами её с вами породили. Прежде, чем идти у неё на поводу, думайте головой, а не задницей.
Удачного всем дня!


Рецензии