Миф о новой вавилонской башне

Средневековье прошло, а шуты и скоморохи остались!
О каком прогрессе, полетах в космос и искусственном интеллекте можно рассуждать, когда в мире ходят толпы тупиц и необразованных дикарей, некоторых из них даже к развитию крестьян средневековья нельзя отнести, скорее к неандертальцам! Предлагаю каждому желающему оглянуться и присмотреться к своему соседу поближе: какой homo (только не sapiens) рядом с вами находится?

А теперь к деталям. Отсталость, которая называется свободой выражения, отсталость, которая называется суеверием, отсталость и трусость, что еще называют толерантностью. Человек отстал, точнее даже никогда в жизни еще не дошел до своего вымышленного идеала, но зато, который себе нещадно приписывает — Человек-творец, человек-мыслитель, человек — высшее живое разумное существо на планете, а может и в мире. Нет! Это все влажные фантазии от которых пахнет детством. Разумеется, есть те гении, которые создавали, творили, познавали мир, совершали открытия, изучали себя и находили Бога и Вселенную в самих себе, но на то они и гении. Они смогли преодолеть порог истинной человеческой натуры, грязной и похотливой, добраться до священного Грааля мудрости и испить из него божественного напитка, а затем, вдохновенно пойти творить дальше. Некоторые талантливые люди могут понять гениев и приблизиться к этому чувству "единения с божественным", но преодолеть себя и свою человеческую сущность они все же не могут. Что до остальных, то уже давно пора бы признать: человек по своей природе довольно эгоистичное животное, не лишённое интеллекта, естественно, но лишь только для того, чтобы использовать его для удовлетворения своих животных инстинктов. Но не все так плохо, конечно. Пройдя определенный эволюционный путь многие люди уже, если не поняли и не осознали мозгом, то хотя бы из-за страха, что их покарают (вожак или высшие силы) соблюдают некоторые моральные нормы. Но не более, чем из страха или желания "выслушаться" и получить награду. Неплохо это в том плане, что пассивное и трусливое большинство всегда создает более менее мирный фон, но хорошую почву для сильных «вожаков». А здесь уже начинаются проблемы, но речь не о том.

Глядя в прошлое, где-то всего лишь на век-два назад, кажется, что у того человека был шанс. Шанс стать тем Сверхчеловеком, о котором писал ещё Ницше. Но в 21 веке случилась трагедия по величине не меньше, чем в легенде о Вавилонской башне. Возгордился человек да пал ещё ниже, чем был прежде.
Стараясь приблизиться к "Богу"*(пусть каждый понимает по своему) и превзойти его, человек забыл о том, что чтобы забраться вверх, нужно как минимум построить лестницу, а не мечтательно глядеть на небо, представляя себя уже в полёте. В этом смысле всё свидетельствует против человечества. Все продукты его труда измельчали, вся жизнь его стала мелкой, но зато в высоких небоскребах. А разум почти исчез, настолько сократилась мысль и процесс думания, а функция памяти скоро вообще отключится, т.к. «можно погуглить».

Ни для кого не секрет, что достаточно много разговоров ходит о том, как «Цифровой» век принес с собой кучу зависимостей, цифровую псевдо-дебильность, деградацию, разнузданность и прочие побочные эффекты, которые самым ярким образом отразились во всех отраслях мира в целом, но в первую очередь особое влияние оказала эта «скрытая революция» на творчестве современных «мастеров» слова, музыки и живописи. Искусство — это самый восприимчивый к внешним переменам орган человечества. Но что мы видим на данный момент? Искусство перестает быть искренним, но самое главное — перестает быть разумным (Что значит быть искренним?). Качество мысли, воспроизводимой в «творениях», стремительно падает достигая значения 0, мысль = 0. Но теперь зададимся вопросом: что свойственно миру, где искусство перестало выполнять свое истинное предназначение? Или, что делается в том мире, где религия оставила от себя лишь шлейф предыдущих столетий, который проявляется в неискренности, лживости самих церквей и всех прихожан. Я ничего не имею против религии и веры, я считаю, что это неотъемлемая часть культуры цивилизованного человека, но что может быть хуже напускной набожности? Что будет дальше там, где падут духовные ценности? Правильно, начнется всеобщая деградация. Лживость во всех отраслях: в политике, экономике, торговле, в медицине и даже в науке!

Посредственность начинает забивать собой все пустое пространство. Все ради личной выгоды, но как иначе в этом «диком новом мире»? Поистине, дикий мир цифровой цивилизации. Все техническое усложняется, а все человеческое упрощается. Как бедному человеку выбраться из этих джунглей живым, если не приспособиться к ним, не уподобиться самому искусственному интеллекту, способному выполнять лишь простые алгоритмы: проснулся в одно и тоже время, поел то же, что и вчера, надел, то же, что и все, пошел на работу, как все — герой произведения Каквсе. Ничего не знать, не мыслить, не создавать, но что останется в таком случае делать в мире, который хромой на обе ноги: на рациональную и на иррациональную, на научную и на творческую?

«И возгордился тогда человек, что все может, и решил тогда построить самую высокую башню.

Возводил он ее все выше, все больше искал свободы, все больше считал себя Богом среди всех богов, но все меньше размером становилась душа его.

Посчитал человек себя великим творцом, что превзошел Бога, отказался от всей прежней гармонии Вселенной, что создавалась прежними богами.

И причислил человек себя к стихиям природы, возомнил, что сможет покорить все звезды и сделать из них топливо своим автомобилям. Представил, что покорит время, повернет его вспять, для того, чтобы дважды исполнить свое желание. Убить решил всех животных и себя в том числе во славу своей лжи, что зовет он партией. Уничтожить дом свой задумал, чтобы вскормить собак своих, чтобы те еще больше приносили ему с охоты всякой дичи.

Уничтожил он звук прекрасной лиры ради вопящего воя бабуинов, что бесятся услышав тупой звук барабана. Уничтожил он живописные пейзажи, чтобы не с чего было писать прекрасные картины. А чтобы все забыли о том, как выглядела Земля до их нашествия, усеянная прекрасными лилиями, нарисовал человек анусом своим самое безобразное, что есть в мире и показал это. И говорил он, что впредь, вот так будет выглядеть Земля наша, а все прошлое забудьте.

Еще больше росла в человеке гордость, а все меньше становились его поступки.

И тогда явился новый Вавилон, что означало «смешение». Перемешались все религии, всё искусство, все мысли и желания, даже мужское и женское стало теперь неразличимым. Множество мнимого выбора открылось человеку, как множество языков появилось в древнем Вавилоне. И пали небоскребы человека, что он с такой гордостью возводил, осталась земля голая.

Таким было наказание человеку за то, что появилось много шарлатанов, что превращали ноты в набор бесконечно сложных математических формул или упрощали до размеров своего убогого интеллекта, потому что это зовется у них свободой самовыражения. И бездарные называли себя гениальными — это теперь зовется у них свободой выбора. Ученые стали проповедовать своё видение — это зовется у них наукой. Верующие прибегали к вере только тогда, когда это касалось лично их, в другое время они были атеистами — это называют они религией. Государство не принимало участия в делах граждан - это у них называется помощь своему народу.

И то, что теперь у них зовется свободой, назову я рабством своих инстинктов. Что называют они свободой выбора, назову я тупой гордостью. Что называют они наукой — я зову религией. Что именуется у них верой, то для меня трусость и притворство!»

Отказ от традиций и поиске нового? Под таким девизом шагает современность, но это поиски несуществующего философского камня. Да, традиции тоже устаревают, но не нужно гнаться за новизной, если в ущерб тому идет любая гармония и логика, если абсурд становится новой идеей письма. Попадаясь на своей безграмотности, одичалости и желании доказать свою уникальность и вычурность человек забывает о главных истинах творчества и жизни в целом, т.к. жизнь и есть творчество. Но что самое интересное что, чем больше выпендривается человек, поощряя свои первобытные инстинкты, свою гордость, свою вульгарность и разнузданность, якобы создавая свободу каждому гражданину Земли, тем самым он создает еще большее рабство — рабство от своей же животной природы.

Есть мнение, что скоро эволюция пойдет в обратном направлении, точнее, уже сейчас этот процесс необратимо идет, но человек не замечает своего уродства, прикрывшись шелками разных цветов, что зовутся у него «технологический прогресс», «толерантность» и «современное искусство». Человек стал близоруким в своем вымышленном многообразии — а это «многообразие» и есть те самые новые «языки», которые люди получили, когда хотели превзойти Бога, построив Вавилонскую башню. Сейчас мы возводим новую Вавилонскую башню, но что получаем в итоге?


Рецензии