Всенощное. Шумиха 2

ВСЕНОЩНОЕ.
Из сна меня вывели какие-то равномерные стуки над головой и радостный крик «одинадцать!!». Так. По-моему я сейчас находилась  прямо под спортзалом. Значит это опять ребятня из посёлка. Нашли место мячом играться. С другой стороны, если они здесь долго, то, скорее всего уже вечер. Значит нужно начинать готовиться.
Сейчас меня окружала полная темнота. Видимо, бензин в горелке кончился. Я сонными неверными движениями раза с третьего нащупала её холодное продолговатое тело.  Потрясла перед ухом. Плещется. Значит дело не в бензине. Странно. Сквозняков здесь не должно было быть. Разве что….
Я сильно засуетилась, стараясь извлечь из джинсов коробок спичек. Горелка опять зажглась. В моём закутке всё было так же. В углу валялся раскрытый рюкзачок. Под ногами по-прежнему было сложенно два матраса, но из-за долгого пребывания  в сидячем положении  тело так затекло, что казалось, будто я сидела на камнях.
По периметру моего ровного прямоугольного закутка были протянуты ряды крепких толстых нитей. Это были нитки для плетения ячеек рыбацких сетей. Все нити пучком сходились в одной точке на стене, на которой они крепились к  своеобразной деревянной лебёдке, переплетались в две плотных веревки, обхватывающих оба спусковых крючка обреза. Сам обрез был закреплён на штативе из-под теодолита. Штатив  для этого самодельного устройства мне в своё время пришлось свистнуть у геодезистов,  заезжавших в Шумиху пару месяцев назад.
Два спиленных почти  до цевья ствола охотничьей горизонталки угрожающе смотрели в проём. Тьма проёма была рассечена рыбацкими нитями. В тусклом свете горелки они казались длинными вытянувшимися в ряд ленточными червями. Мне достаточно было несильно нажать на любую из них ногой, чтобы произвести выстрел в сторону выхода. Благодаря хитрому перекручиванию через лебёдку, тот, кто вздумает ринуться ко мне со стороны входа, так же задействует механизм спуска и обязательно получит порцию дроби.
Чтобы выйти из моего скита, мне приходилось просто переводить курок укороченного ружья в не стреляющее положение и спокойно отгибать нити в разные стороны.
Но я не предполагала, что сегодня мне не придётся пролазить наружу.
Прямо напротив выхода, там,  куда скудный свет газовой горелки не доставал, между прямоугольными ногами бетонного фундамента был широкий провал правильной круглой формы. Разлом.
Я была отправлена сюда два месяца назад. Обычно мы работаем в одиночку.
Разломы не так сложно обнаруживать.  Особенно, если они рукотворные. Тут надо уточнить: рукотворные разломы – это общее понятие, которое означает, - сделанные руками человека. Поскольку у тех тварей, которые из разлома лезут, тоже бывают руки. Самое сложное –это определить, кто именно из местных (а это были местные) такое сделал и зачем?  Пойму причину, найду и виновника. Но это все потом. Сейчас же нужно было просто ждать. Ждать я умела.
Снова задремала под равномерный стук мяча над головой. Мальчишки в спортзале никак не могли угомониться. Ну и пускай. Как придёт закат, их наверняка сдует отсюда.
Перед сном в голове засуетились какие-то бредовые мысли. Внезапно всплыли воспоминания. Вот я в школе –пишу первое сочинение. Вот мой первый поцелуй. Потом колледж. Потом первое стрельбище, тренировки, лица коллег.
Было странно, что прибывая в дреме, я увидела дёрганные, но довольно точные обрывки собственной памяти. Никогда до этого так ярко не видела свою биографию во сне.
Я испытывала странное ощущение, как будто что-то лазит по внутренним стенкам моего черепа, цепляясь за извилины. Словно какое-то слепое насекомое, которое тыкается в поисках пищи. Тараканы в голове - чуть улыбаясь, подумала я и крепко заснула.
Разбудил меня неприятный резкий звук сотового. Что? Сотовый?... Ах, да… мой сотовый….
Какая-то дурацкая  мелодия, - не припомню, что я ставила такую на звонок. Слабый зелёный огонёк экранчика сиротливо светил во тьме. Горелка опять погасла. Да что же это такое? Откуда тут сквозняки?

Девушка, сидящая во тьме, нащупала кусок деревяшки на полу. Поднесла к уху, даже не заметив, как острые края сильно поцарапали щеку. Девушка в течении минуты бормотала что-то нечленораздельное, а затем очень чётко сказала в пустоту:
-Я поняла… А сколько сейчас времени?… Да, я одна… Да, я сейчас выхожу.

 Мне позвонил Сергей. Странно, что его сюда прислали. Я ведь не пересылала информацию в контору больше недели. И если в конторе решили прислать мне подмогу, то должны были сделать это дня три тому назад. Да и Серёжа не должен прибывать сюда поздно вечером. Но жаловаться я на него точно не буду. Может что-то серьёзное по дороги случилось, и он задержался.
- Подожди, Серёжа, - сказала я в трубку. – А как я Разлом оставлю? Надо же сторожить.
- Глупенькая. Я уже спускался к тебе. Ты спасла. Не стал будить. Я расставил на разломе силки.
- Силки? Какие силки?
- Ты что забыла про силки?
- Силки.. – я хаотично вспоминала перечень средств обороны. Копалась в памяти, перечисляя названия ловушек. – Силки… да-да. Вспомнила!
 - Двоечница, - пожурил Серёжа. Хорошо, что приехал он. Если бы я так опростоволосилась перед шефом, то меня бы уже сегодня отправили домой.
 -Можешь оставить там обрез взведённым. На всякий случай. Вещи тоже не забирай. Мне тут наверху надо с сумками помочь. Привез всякую полезную всячину нам с тобой. Думаю перетащить их туда к тебе.
 -Поняла. А сколько времени сейчас?.. -  я почему-то полностью потеряла счёт времени. Раньше такого со мной не было. Голова странно побаливала.
- Одиннадцать, - Сережа сказал это с какой-то непонятной радостью в голосе. Наверно посмеивался надо мной. – Совсем заспалась? Ты там одна?
Странный вопрос. Видимо, Серёжа продолжал шутить.
- Да... Я одна. Я уже выхожу.
Сильно растерялась, когда закончила телефонный разговор, поскольку не знала, куда положить сотовый. Может оставить здесь? Ладно, возьму с собой. Куда же я его обычно кладу?..Сунула телефон в задний карман.

Девушка сунула кусок дерева в задний карман и чуть было не сунулась в проход, прямо в натянутые нитки. Плечо её коснулось одной из нитей ловушки. Спусковые крючки заряженного обреза вдавились каждый на миллиметр. Еще чуть-чуть и в девушку из обоих стволов полетела бы дробь  вперемешку с наполнителем из ртутно-фосфорного порошка. Мелкие свинцовые шарики и вырастающие под действием сильной температуры ртутные «пальцы» выбили бы из её головы куски раздробленной черепной кости. В след  полетел бы винегрет из ошмётков мозгов и активной химической начинки патрона. Всё это улетело бы в сторону Разлома и чьё-то бездонное нутро издало бы довольный хрюк.
Но девушку что-то задержало. Она схватила с пола погасшую газовую горелку и снова зажгла. Подошла к входу, достала из кармана толстую рукоять складного ножа. Почти швейцарского. Из недр пузатой рукоятки умелые руки достали маленькие ножницы. Пленница аккуратно срезала пару нижних нитей своей клетки.

Кое-как я пролезла снизу в образовавшуюся между нитями прореху. Вот ведь дурёха! – спросонья чуть не попала в свою же ловушку.
Когда проходила мимо Разлома, пламя горелки хаотично задребезжало. Я прикрыла огонёк ладонью. Прошлась вокруг Разлома. Заметила пять прямоугольных камней, расставленных по окружности на равном друг от друга расстоянии. Камни были гладкими продолговатыми, на их прямоугольных плоскостях даже в темноте легко угадывались сложные рисунки рун. Так вот наверно как выглядят силки. Серёжина работа.
Я еще чуть ближе поднесла горелку, чтобы рассмотреть рисунки лучше. Но настойчивая мысль о том, что сверху ждёт Серёжа, повлекла меня на поверхность.
Как обычно я в полусогнутом состоянии пробиралась по лабиринту из бетонных кубов, которые поддерживали старый пол заброшенного ДК.
Дошла до выхода наружу. Выход был расположен за пределами самого ДК, в зарослях бурьяна, между старой бетонкой и обнажившимся остовом старой подземной коммуникации. Почти сразу я увидела свет Луны. Голубое сияние добросовестно и во всех подробностях озаряло грязную белизну фасада бывшего дома культуры. Были чётко видны ребра колонн, зев лишившегося дверей входа, грязные стариковские зубы внешней лестницы, побитые кариесом с пробивающимся мхом. 
Я погасила горелку и оставила её у выхода из своего подземелья. Надо будет чинить на досуге, а то гаснет без причины.
Странно. Автомобиля Серёжи нигде не было видно. Он же сказал, что привёз кучу вещей? Может где-то поодаль, на грунтовке оставил?
Я вышла на грунтовую дорогу. Посмотрела через коридор из свесившегося вдоль бледной песчаной полосы ивняка. Ни Серёжиной машины, ни самого Серёжи не было. Ладно. Может, оставил за зданием?
Тут опять зазвонил телефон. Какой всё-таки мерзкий у него звонок. Надо бы поменять потом. Зелёный свет на дисплее высветил имя «Сергей».
 -Алё? –я едва разомкнула ссохшиеся в напряжении губы.
 -Ну, ты идёшь? Я в спортзале.
 -Ага.
Ноги будто сами повели меня внутрь здания, Серёжу очень хотелось увидеть вновь.
Сзади, где-то вдалеке, я услышала чьи-то разговоры, но оборачиваться почему-то не хотелось. Наверно, местные, - без интереса подумала я.
Лунный свет с этой стороны едва-едва проникал сквозь разбитые окна спортзала. Фигура Сергея едва угадывалась в сумраке помещения. Он стоял аккурат под баскетбольным кольцом. Держал в правой руке мяч. Видимо, ребята оставили.
 -Привет, - он помахал мне рукой и поманил к себе.
Я очень медленно зашагала к нему. Тут что-то было не так. Я всматривалась в кажущегося в темноте совсем чёрным Сергея и не могла понять, почему никак не вспомню его лица.
Остановилась:
 -Серёжа, скажи, а ты как давно у нас работаешь?
 -Что за вопрос, Лида? Ты в своём уме? Заспалась?
Голос его был задорным, даже смеющимся. Серёжа. Конечно, Серёжа.
Я шагнула еще пару раз.
Вгляделась. Да,  - Серёжа всегда был худым и долговязым, но то ли из-за темноты, то ли из-за того, что на нём были шорты, а не штаны, его ноги казались какими-то неестественно тонкими. Минуточку…. Шорты? Почему он в шортах? Он что отдыхать сюда приехал? Мы же собирались спускаться в грязное подземелье под ДК. Такая одежда точно не годилась для блуждания по коммуникациям. Да и ночь была не самой теплой.
Я кое-что начала вспоминать. Повторила вопрос:
 - Сережа, скажи все-таки: как давно ты к нам устроился на работу?
-Что за вопрос, Лида? Ты в своём уме? Заспалась?
Челюсть у меня отвисла от удивления. Он в точности повторил фразу, которую произносил минуту назад. Даже с той же интонацией.
Поняла. Это фантазм. Прошляпила! Всё таки прошляпила!.
Резко сунула руку под куртку и только сейчас осознала, что была не вооружена. Обрез остался внизу в моём подземном закутке. Движение это не укрылось от нечисти.
 - …  В своём уме?.. Заспала?.. Лида!.. – оно просто дублировало куски готовой фразы, словно отматывало их на аудио-плёнке. – Ты идёшь?.. Я в спортзале..
Всё что успела эта тварь достать из моей памяти, она пыталась применить в диалоге. Возможно, существо даже не сильно понимало, что за слова оно транслирует? Оно пыталось ориентироваться на мои ощущения. Исчадия редко владели человеческой речью. Они были ленивые и тупые. Только голод мог заставить их по-настоящему думать, хитрить, изобретать уловки. Вот и сейчас тварь, подгоняемая вековечным голодом, копировала русскую речь – иногда хорошо, иногда плохо.
Мяч в его руках застучал о пол.
 - ..Лида…Заспала? ..Спала…спа..спа..спать…Спать, Лида.
Так – с помощью мяча и воспроизводимых с повторяющейся интонацией слов –он атаковал гипнозом. Подобные фокусы они делают довольно часто. Примитивно, но действенно.
Мои глаза завороженно следили за мячом, который с каждым движением красиво поблескивал в лунном свете. Как же красиво…
Уходя в полузабытье, я всё же сообразила, что конкретно не так было с фигурой. Это было не Серёжино тело. Серёжи вообще не существовало. Точнее не существовало того Серёжи, который работал у нас в конторе. Исчадие свистнуло из моей памяти образ моего парня из коллежского прошлого. Фигуру же фантазм из памяти достать не мог, поскольку исчадиям такого уровня необходимо было снимать облик из ближайшей материальной структуры. Оно скопировало и вытянул в рост внешность одного из подростков, которые накануне играли здесь в мяч. Поэтому долговязая фигура казалась несуразно тонкой для взрослого человека.
Я пыталась сопротивляться, двинуть хотя бы одной ногой или рукой. Но равномерные движения мяча-вверх-вниз, вверх-вниз – завораживали, вводили в ступор. О, да. Фантазмы –искусные гипнотизёры.
Я опять услышала голоса со стороны улицы. На этот раз точно настоящие. Человеческие. Минимум трое. Значит, сегодня у исчадия будет богатый ужин.
Голоса на улице принадлежали тем самые подросткам из Шумихи. Дурачки видимо решили испытать смелость и остаться тут на ночь.
Мяч продолжал равномерно стучать о пол. Я против своей воли зашагала навстречу лже-Сергею. Голоса на улице затихли на секунду. Уже на границе сознания я услышала крик.
 -Это мой мяч!
- Бежим!.
Крик парней был настолько сильным, что эхом прокатился по всему зданию. Тварь, заслышав новую добычу, перестала повторять слова «спать, Лида». Личина фантазма пошла рябью, начала просвечивать. На секунду я отвлеклась от созерцания гипнотических движений и стуков мяча.
Оцепенения спало. Я схватила из заднего кармана острую деревяшку. Это был не телефон, у меня никогда не было такого телефона. А на задания я вообще никогда не брала технические средства сложнее горелки с фитилем. Даже зажигалку заменяла спичками. С конторой мы обменивались информацией только по стационарной связи и только перед дежурствами. Фантазм просто заставил меня поверить в то, что прижатая к уху деревяшка - это телефон. Даже какую-то гадкую мелодию придумал для правдоподобия.
Я бросила острую деревяшку в черную долговязую фигуру. Импровизированный снаряд воткнулся прямо в голову. Что-что, а метать нас учили хорошо. На мгновение исчадие совсем потеряло контуры тела. Мяч откатился в сторону. Я не, медля ни секунды, побежала вон из здания. Не стоило обольщаться по поводу победы. Кусок дерева его точно не убьёт.
Выскочив из ДК,  едва ни запнулась  о кучу сваленных у входа сумок. Долбанные малолетние туристы! Я увидела, как три парня сверкая пятками, скрылись за поворотом грунтовки. Только бы он не решил их преследовать. Ответ на это предположение последовал очень быстро. Мимо уха пронеслась неведомая сила, меня даже подало немного вперед, я опять чуть не свалилась. Преследовавший меня фантазм решил в отместку воспользоваться против меня первым, что попалось под руку. И если бы попал, то снёс мне голову. Силы ему было не занимать. Мяч, улетев вперёд меня, поднял целый фонта из песка и мелкой щебёнки. Резиновый снаряд не отскочил от поверхности, а напротив –врылся в землю больше чем на половину.
Я не оборачиваясь, бежала. Не было слышно, как исчадие меня преследовало, но оно точно шло попятам. Это факт.
Я успел схватить оставленную у входа в коммуникации горелку, перед тем как скрыться в бетонном лабиринте под землёй. Дорогу до Разлома я знала хорошо, и для ориентира свет был почти не нужен. Поэтому когда в полной темноте добежала до своего убежище,  запустила горелку в сторону разлома. Длинный металлический цилиндрик горелки, словно бита из игры «городки», пролетел горизонтально и, как я поняла по звуку, сбил один из камней, который фантазм успел установить вокруг провала. Десять минут назад голосом Сергея он убеждал меня, что это некая ловушка - силок. Но ловушки с таким названием у конторы не было. Пентаграмма, которую образовывали пять рунных камней, являлась настроечным заклинанием, позволяющим черпать исчадью из Разлома энергию для превращений.
Теперь всё –халява кончилась. Даже благодаря тому, что я сбила всего один камень, настроечный контур разрушен.
Я нырнула к себе в закуток, каким-то чудом не задев нижнюю нить ловушки. Сегодня мне везло вдвойне. За спиной закопошилось.
Попался, касатик!
Я припала низко к полу и, что есть сил, дёрнула верёвку. Лебёдка у стены сработала как надо. Щелчок курков слился с двойным выстрелом. На секунду стало ослепительно светло.
Можно было не проверять, однако я зажгла спичку и посветила в то место, где копошилась смертельно раненная тварь.
Тяжёлый свинец, перемешанный с ртутно-фосфорным порошком, оставил в бесформенном теле большую клиновидную дыру.
Безобразная клякса конвульсирующего демонического тела рефлекторно стремилась уползти обратно в разлом.
 -Домой хочешь?
В ответ раздался глухой сосущий и одновременно трескучий звук, похожий на шум неисправного двигателя. Оно было похоже на огромную амёбу. Длинная чёрная уродливая ложноножка столкнула в Разлом еще парочку рунных камней и потянулась за остальными.
- Нет-нет-нет. Это я возьму с собой,- я быстрым движением ноги отодвинула камни от провала и пнула исчадие. Его практически невесомое тело скрылось в провале. По пути вниз оно издохло, иначе зацепилось бы за стенки и попыталось бы выбраться.
Взяла два оставшихся камня. Они почти ничего не весили, как и их хозяин. Представляю, сколько мне заплатят за них в конторе. Это же фактически  оружие из чужеродного мира.
Тварь-то оказалась явно не простой. Продвинутая и богатая была. Такие просто так не приходят. Её явно кто-то пригласил. Осталось выяснить – кто именно?
Утром я взяла попутку. Попросила  шофёра –молодого улыбчивого парня – помочь мне довести вещи Шумихинским ребятам. Шофёр с радостью согласился.
Я жила в Шумихе уже два месяца – снимала избу – и успела немного узнать почти всех жителей. Однако не сразу отыскала парней. Оказалось, что бедняжки так испугалась стука своего же мяча, что оставшуюся ночь провели в одном доме. Парни благодарно приняли сумки и мяч, а самый взрослый из них – Саша –официально разрешил мне посещать старое ДК по ночам. Я посмеялась и поблагодарила. Немного расспросила  их, почему они там решили заночевать и как их отпустили родители?
Меня удивил тот факт, что их родители в эту ночь все разом уехали в город. Не слишком ли много совпадений?





 


Рецензии