Люблю Шумиху. Шумиха 3

Люблю Шумиху. И эти слова лучше прочитать, чем услышать. Поскольку шумиху я как раз не люблю. А вот посёлок с таким названием не может не привлекать моё внимание  всякими разными интересностями.
Ну, сами посудите: утром вчерашнего дня я едва смог рассадить в свою пятидверку шестерых людей без единой сумки, которым надо было ехать до города. А утром сегодняшнего в попутчики попалась хрупкая на вид девушка с тремя полными рюкзаками и баскетбольным мячиком. Отбилась от какого-то тур слёта, - в первую очередь подумал я. Но по дороге девушка сказала, что вещи эти чужие и что ей нужно помочь вернуть их хозяевам. Я согласился.
 - Кстати, меня Сергеем зовут, - сказал я осторожно. Девушка не сильно-то шла на общение, может быть стеснялась. Хотя по ней не скажешь -  вроде, смелая.
- Сергей? - она удивлённо подняла брови, посмотрела на меня внимательней. От меня не укрылось её мимолётное движение пальцев в сторону моего бока, но она быстро убрала руку. Будто хотела проверить настоящий ли я? Потом как бы незаметно дёрнула свою мочку уха. Будь я водителем менее опытным, то всего этого даже не заметил бы. Однако мне не требовалось много усилий, чтобы удерживать внимание на дорогое, я вполне хорошо видел, что происходит в салоне. Это хороший навык, тем более, когда рядом симпатичная девушка.
- Да. Я -Сергей. А что вас так удивило? – улыбнулся я во весь рот.
Она уже успокоилась и как будто бы забыла о своём вопросе. Смотрела в окно со своей стороны. Я хотел аккуратно повторить вопрос, но она заговорила раньше.
- Да нет… Ничего не удивило. Просто последний, кто представился именем «Сергей», оказался не совсем тем, за кого себя выдавал.
Ууух, началось –подумал я - опять эти разговоры про мужиков-козлов. Ну, кто меня за язык тянул. Сейчас если что-то скажу, то всю дорогу наверняка придётся выслушивать нытье и поддакивать: «да, мол, козлы мы. Да, мол, особенно Сергеи». Поэтому я молчал. Но ей как будто бы надо было выговориться:
- Видите ли, не всегда мы видим то, что нам кажется. А иногда напротив – то, что мы не видим, оказывается, вполне себе существует.
Мне понравилась эта длинная фраза. И, что удивительное не было ощущение, что девушка это где-то вычитала или подглядела. Казалось –она верила в то, что говорит. Возможно, это даже мучает её. Девушка не отводила глаз от мелькающей мимо нас зелёной панорамы из встреченных трав и деревьев. Как-то по-детски сложила руки у окошка и жадно впитывала совершенно обычную картину летнего дня.
 Я всё же решил поддержать разговор, поскольку сейчас мне уже не казалось, что я нарвусь на очередную жалобщицу:
 -Интересное у вас это размышление. Видимое, невидимое… Мистика даже! А как с этим связанно имя Сергей?
 -А? –она резко отвлеклась от созерцания несущейся на встречу природы. –Сергей? И связан, и совсем не связан одновременно.
Я искренне рассмеялся. Она тоже немного улыбнулась, но потом опять стала смотреть в окно. Я видел только её красивый затылок с аккуратной коротенькой косичкой. Это меня тоже устраивало, ведь я тоже не мог все время смотреть в её красивые глаза. Дорога становилась ухабистей.
- Хм. Сергей и  связан, и нет?... А, это как кот Шрёдингера. Знаете, такой? Мысленный эксперимент, в котором кот, сидящий в темной коробке и жив и мёртв.
- Не слыхала, - девушка опять обернулась. Она или была удивлена искренне, или хорошо играла удивление. А может и то, и другое одновременно. Хех. – А каким это образом кот в коробке жив и мёртв.
- Ну, понимаете ли. Там, в коробке, какая-то ловушка с ядом, а механизм активации этого яда зависит от распада атома очень нестабильного вещества. И там, вроде, как равный процент вероятности, что атом распадётся или не распадётся. Вот из-за этого, пока мы не откроем ящик и не увидим живого или мёртвого кота,  кот этот будет одновременно и мёртв и жив.
- Да? А кот в этом ящике не может как-то дать о себе знать, если он жив. Нууу, мяукнуть, например или в коробку поскрестись.
Я опять засмеялся:
- Наверно, это какой-то дрессированный кот.
-Тогда ясно, - она не смеялась. О чём-то задумалась. Потом серьёзно спросила. – Скажите, Сергей. А что, если в коробке в момент, когда не ясно есть там яд или нет, вместо кота будет какое-нибудь другое животное. Например, амёба?
- Амёба, почему амёба? - меня какой-то жутью пробрало, когда она это высказала. Если бы я не был уверен в том, что со мной едет психически здоровый человек, то всерьёз бы испугался. – Знаете..э…
- Лида, я Лида, - девушка протянула руку. Я отвлёк свою правую руку от баранки и протянул девушке.
 - Ого! А рукопожатие у вас крепкое, Лида. Вы каким-то спортом занимаетесь.
- Да, пожалуй, занимаюсь. Ну, так что вы думаете, про кота?
 - Про кота? Ах, да. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит и днём и ночью кот….
Тут мы оба засмеялись. Она теперь совсем не казалась какой-то напряженной. Возможно, у неё просто что-то случилось.
- А если бы вы узнали моё имя раньше, то начали бы читать стихотворение про хорошую девочку Лиду?

Всю оставшуюся дорогу мы мило шутили и наперебой рассказывали друг другу любимые сцены из советских комедий. Вот за это я и люблю заниматься частным извозом. Людям, которые куда-то едут, не просто нужно ехать от пункта А до Б. И далеко не все любят предаваться тихим размышлениям. Кому-то нужна психологическая разгрузка, активный разговор, какое-то участие, а может быть, просто, посмеяться.
Но тем шестерым вчера не было нужно ни того, ни другого, ни третьего. Я никогда не подвозил еще таких пассажиров. Нет. Ничего особенного вроде в них не было. Но..
На заднем сидении в один ряд сидело четверо, а на коленях одного из мужчин пятой устроилась женщина. Впереди, рядом с водителем сидел шестой пассажир - самый старший. Они погрузились в автомобиль вместе. Было сразу видно, что они хорошо друг друга знают  и водитель рассчитывал, что между ними сразу завяжется активная беседа. Сергей даже выключил приёмник и убрал из деки музыкальную кассету. Но вот прошло 10 минут дороги и все молчали. Сергей, как правило, брался разговорить таких молчунов, однако в такой ситуации он решил, что вернее всего будет вновь включить приёмник.
На местной волне передавали погоду.
- Значит, завтра опять не будет дождя. Значит, правда? – это сказал сидящий рядом с Сергеем седой гражданин. От неожиданной реплики водитель легонько вздрогнул. Но затем улыбнулся и сказал:
- Даа, жаркое нынче лето намечается. ЗдОрово же?
- Чего уж тут хорошего? - едва слышно и как бы самому себе произнёс седой.
-Нуу..- начал было Сергей, но одного взгляда на собеседника хватило, чтобы не продолжать. Крепкий седой мужчина сидел спокойно, но на лице его играли желваки.
Что ж я такого сказал нехорошего, - думал водитель.- Кто может так сильно хотеть дождя?
Больше никто до конца дороги не проронил ни слова. В городе Сергей немного петлял, - странные неразговорчивые попутчики не хотели подсказывать удобный путь проезда. Однако Серей и сам не горел желанием уточнять дорогу. По итогу с Сергеем расплатился и сухо попрощался все тот же седой.
Впервые  за много лет Сергей  сильно захотел  выходной. Еще один такой раз был, когда его упросили вести утопленника с реки.
Однако уже ближе к вечеру, после парочки поездок с нормальными людьми, Сергей почти забыл о своём тяжелом настроении. 

Мы доехали до Шумихи уже ближе к полудню. Лида показала первый дом, в который нам нужно было завести вещи. Мы подъехали и вытащили один из рюкзаков.
Нам открыл какой-то не выспавшийся тощий подросток. Он пару секунд недоуменно глядел на Лиду, затем вымученно улыбнулся и поприветствовал. Лида поприветствовала в ответ и протянула парню рюкзак:
-Привет, Саша. Вы оставили вчера у ДК.
Тут с Сашей произошла метаморфоза.  Из мрачного взрослеющего пофигиста он превратился в нормального ребёнка. Брови его высоко поднялись, он уже с бОльшим интересом спросил:
- Так это вы вчера там были ночью?- когда Саша, сказал «вы», он многозначительно поглядел в мою сторону. Видимо, решил, что я парень Лиды.
- Да. Это была я, - Лида проигнорировала Сашино «вы».  – Держи, турист.
Саша принял рюкзак из Лидиных рук.
- Ну, что ж, - парень, будто немного обиделся на «туриста», однако все с тем же горящим интересом во взгляде произнёс. – Мы там играем. Вечером. Вы можете приходить туда ночью.
-  Спасибо, Саша, -усмехнулась Лида. – А что вы вчера там ночью делали?
- Ну, понимаете, мы с парнями решили там устроить ночной пикник. Вечеринку…
«Мы же взрослые,- читалось в неожиданно посерьёзневшем лице Саши. Над его верхней губой прорезались едва заметные светлые усики и он очень хотел чувствовать, что это неспроста.
 - А как вас отпустили родители?
 - А они уехали. У Толика, у меня и Кирюхи родители уехали еще вчера утром. В город.
- Что, все вместе уехали?
- Ну да, вшестером.
Ах, вот кто были такие эти шестеро.  Вчерашнее путешествие опять дало о себе знать не самыми приятными воспоминаниями. Ух и достали меня эти молчуны. За всю полуторачасовую поездку одна фраза про погоду. Да еще и какая-то странная напряженность была в них. Один из шестерых пассажиров вообще чуть ли не напрямую хотел заставить меня замолчать, хотя я даже и не начинал болтать.
- А друзья твои дома?
- Да, но они не у себя, а у меня, - радостно сказал Саша, а потом вдруг понял, что сболтнул лишнее. Видимо, вчера ребята так испугались ночёвки, что не решились разойтись по домам в одиночку.
- Замечательно, - опять широко улыбнулась Лида. – Тогда я отдам вам все сумки прямо сейчас. И мяч.
Мы попрощались. Лида подошла к машине и взяла свой маленький рюкзак из багажника.
 - Знаешь, Лида. А я вчера, похоже, отвозил их родителей в город. Как раз поймал их там, на углу, - я протянул палец в сторону выезда, где грунтовка переходила в асфальтированную дорогу. – странные они какие-то были. Почти всю дорогу молчали.
Лида не повернулась, но я почувствовал, что её заинтересовала эта информация. Чтобы не выдать этого, она как можно более непринуждённо произнесла:
- Дааа, всякое бывает. Каких людей только на дороге не увидишь. Да, Сергей?
- Угу, - неопределённо подтвердил я. Сам же я ждал, что последует за этим. История явно была не простой. Мне было очень интересно.
Лида расценила моё молчание, ожидающую позу и улыбку по-своему.
- Ах, да. Деньги, - она суетливо начала шарить по карманам своих потёртых джинсов. Я только теперь заметил, что она была такой же не выспавшейся, как и тот  парень - Саша. И что же там произошло в этом старом ДК сегодня ночью? Тур слёт закончился какой-то серьёзной ссорой? Или тут что-то еще серьёзней. – Так. Вот. Тут четыреста рублей. Вы, наверно, обычно берёте триста, но сотня вам, Сергей, за помощь с рюкзаками.
- Лида. До города будет стоить 500 и того 900, - я улыбался.
- Странно, Сергей. Почему вы решили, что мне нужно до города?
- Лида, я давно езжу. И очень хорошо понимаю, когда человеку требуется попутешествовать. Вы как раз выглядите так, будто вам срочно нужно еще куда-то. Зачем вам тратить время и искать еще одну попутку, когда тут я?
Лида усмехнулась. Она в первый раз посмотрела на меня с уважением. И ничего не говоря, вернулась на пассажирское сидение впереди.
Я сел за руль и выехал на дорогу.
Лида опять смотрела за окно.
- Мы ведь едим по тому же адресу, куда я вёз вчера их родителей? Правильно я понимаю?
- Ага.
- Лида, деньги не вопрос. Хотите, я вас хоть весь день буду возить за эти четыреста рубле. Может быть, вы хотите рассказать, что там у вас за важное дело такое?
- Неа, - как-то искренне и просто ответила Лида. Она все же оторвалась от картины за окном и удостоила меня ослепительной улыбки. Это чтобы я заткнулся. Не иначе. Ну, ладно…
Я в какой-то момент переживал, что повторяется вчерашняя история с молчанкой, кода я вез шестерых родителей  шумихинских парней. Но Лида всё же решила нарушить тишину. Тему она, надо сказать, выбрала не обычную:
- Сергей, а вы верите в предопределённость?
- Предопределённость чего? – не понял я.
-Ну, в предопределённость человеческой судьбы. В эти гороскопы, в нумерологию, в предвидение будущего.
- Наверно нет. Но я понимаю, что наша жизнь зависит очень сильно от внешних условий. Возможно, что наш характер как-то зависит от того времени года, в котором мы родились, а люди в древности приукрасили и создали гороскоп, нумерологию. Что вы там еще говорили? Предвидение будущего? Тут не знаю. Тут опять же какие-то условия, общие сведения, по которым самозваные провидцы  пытаются либо мозги запудрить, либо и вправду что-то угадать. Знаете, любая наука: физика, химия, биология эти условия жизни и всякие разные случайности вообще вводят в рамки Абсолюта. От  решения человека и от его душевных метаний вообще мало что в глобальном мире зависит. Даже в его жизни. Всё  решает случай, а не человек.  Наука как бы подталкивает нас к тому, что души нет.
 -Понятно. Ну, в отношении души ваша наука явно поторопилась.
- А вы верите в душу, Лида?
- Еще как. Да. Душа точно есть. Зачем над этим улыбаться? Это совсем не смешно. Это тоже научно. В мире есть живое и не живое. Живое  в не живое превращается, и это легко доказать с помощью химии, биологии. То есть нечто сложное распадается на простое. А вот как неживое само по себе или от действий человека может превратиться в живое? Ответ: никак. Нет такой науки, которая могла бы сделать из кучи разных веществ даже одну маленькую клеточку. Ответ – у живого есть душа, которая и собирает эти простые вещества в единый сложный организм.
-Ну, это ПОКА такой науки нет. Ну, понимаете Лида. Вот все эти судьба, душа, гороскопы – это всё можно заменить одним понятием: причинно-следственные связи. Не знаем, как из простых веществ получается целый организм? Значит, не достаточно хорошо наука развита.  Значит, недостаточно хорошо исследуем причинно-следственные связи в природе. Появилось что-то в результате неких случайных происшествий, потом долго развивалось. Миллионы лет. И вот уже человек разумный. А научного обоснования пока нет. И не потому что нет по определению, а просто не нашли еще ответов на вопросы: как, когда и из-за чего мы появились?
- То есть вы хотите сказать, что весь мир живёт на одних случайностях и совпадениях? На причинно-следственных связях? И что все религии, получается, вздор.
-Ну, да. Человек боится смерти, боится перестать существовать, поэтому придумывает рай, ад и прочую... прочее.
«…чепуху, -хотел добавить я. Но удержался. Я не хотел из своей принципиальной точки зрения обидеть собеседницу.»
Однако Лида была спокойной.
- Авы помните про Сократа? Помните, что он, будучи умнейшим человеком своей эпохи, легко принял смерть, как жертва богу Асклепию? Его с детства готовили к тому, что он станет жрецом богов, которого принесут в жертву, если государству будут грозить страшные перемены. Ведь не умещается в голове, что умнейший и рациональнейший человек верил в неправду?
- Нууу.. Мне кажется, что, во-первых, Сократ – это личность полумифическая. А может и совсем мифическая. Да и потом, его времена – это вообще юность человеческой истории. Тогда было много предрассудков и много ошибались. Даже те же учёные, философы делали ошибки, которые сейчас считаются глупыми.
- А в наше развитое время ошибаются мало? Вот видите Сергей. Вы сами себе противоречите. С одной стороны, вы говорите, что Сократа вероятнее всего не было. А с другой стороны, что тогда были предрассудки, которые могли толкнуть Сократа, который не существовал, на самоубийство из этих самых предрассудков. А может он и не существует для вас, поскольку, невзирая на всю сложность его судьбы, вы очень легко и пустяково говорите о его смерти?
Настало время мне её зауважать. Несмотря на своё сонное состояние, она очень внимательно слушала и понимала.
- Знаете, Лида... Не передёргивайте. Я просто высказал разные точки зрения, которые могли быть причиной сложившихся в древней Греции противоречий.
- Хах. Вы так говорите, как будто Древняя Греция была вчера. Будто новости читаете из местной газеты. А меж тем, Сергей, это было древнее государство, в котором помимо прогрессивной культуры и науки процветали жертвенные культы. Бок о бок существовало то, что принято считать сегодня рациональным и иррациональным. И жертвы приносили не только богам, но и злым духам. По всей планете, а не только в Греции, находят массу культурных предметов, которые свидетельствуют, что жертвоприношения были неотъемлемой частью жизни. Такой же строгой и следующей правилам частью жизни, как наука и культура. Так неужели наши предки были безумцами?
- Может, и были в какой-то степени безумными. Ведь свидетельств этих жертвоприношений масса, но нет ни одного прямого свидетельства существования тех самых кровожадных богов и демонов, которые эти жертвы собирали.
 - А может, вы просто не видели этих свидетельств?
- Так ведь я и говорю, Лида. Я верю только в то, что видел своими глазами.
- То есть, если вы увидите демона или бога, к примеру, то поверите?
- А почему нет?- хмыкнул я. – Я что дурак какой-то упертый, чтоб не поверить? Мне только покажи.
- Да, Сергей, -задумчиво и очень серьёзно произнесла Лида. – Вам бы видеть и не надо.
А это уже было обидно.
- Лида, вы так говорите, будто сами видели эти свидетельства.
- Я?- на мгновение потерялась Лида. – Я, конечно же, нет. Я тоже ничего не видела. Было темно - не разглядеть.
Мы впервые за долгий час искренне рассмеялись.
Машина уже въехала в города, и я начал припоминать, как ехать до нужного адреса. Ага. Вот, по-моему, нужно свернуть на  этой улице и через пустырь…
 В большой круглой комнате, в самом её центре, сидели шестеро. Они держали друг друга за руки и что-то тихо шептали. Глаза их были прикрыты. Всё по канонам спиритических сеансов начала двадцатого века.
Так они сидели уже больше двух часов. Спокойно и безмятежно. Только у одной из женщин, из под плотно прикрытых век текли слёзы. Её звали Любовь Егоровна. Сейчас она переживала за судьбу своего сына, оставшегося в Шумихе. Но губы ее, тем не менее, взывали к тому, кому она с мужем доверила судьбу своего Толика.
- Мы взываем к тебе, властитель. Ты, тот, кто приносит и забирает дождь. Ты, тот, кто сам берёт себе имена. Ты, тот, кто выбрал имя пустынного ветра. Самум, Самум, Самум…
«Как там мой Толик? Я больше его никогда не увижу?»
«Перестань Люба, - зашипел в сознании голос мужа. Под его тяжелой рукой больно сжалось её запястье. – Я слышу твои всхлипы. Я слышу твои мягкотелые мысли. Хватит об этом думать. Ты помнишь, для чего мы завели Толика? Ты хорошо помнишь, что он не первый. Или к сорока годам ты окончательно превратилась в тупую домашнюю клушу?»
- Самум! Самум! – вслух произносили их губы.
«Женя, но это же наш мальчик… Он, как и ты любит ножи и ходит на рыбалку. Почему всё так?… Почему мы, наконец, не можем начать жить нормально?»
В ответ пришёл почти болезненно давящий мысленный пакет, по завершении которого женщина охнула от сильной ментальной пощёчины:
«Заткнись, Люба. Ты пытаешься заразить меня своими сантиментами!? Не любит ножи, а любил, не ходит на рыбалку, а ходил. Всё уже завершено. Еще вчера. Собери свои сопли и вспомни, ради чего мы это делаем!»
- Самум! Самум, - вслух произносили их губы.
По стенам и потолку прошла тяжёлая рябь. Будто по всему зданию пробежали лапы огромного паука.
- Самум, Самум, - громче заговорили шестеро.
- Самум здесь, выродки, - изменённый голос Аркадия оглушил всех присутствующих. И на этот раз дух пустынного ветра выбрал тело Аркадия. Это означало, что крепкий седой мужчина лучше всех исполнял повеления и соблюдал правила. Женя сильно завидовал серьёзному Аркадию, его силе и способностям. Все остальные тоже завидовали. Но Женя его ненавидел.
Казалось, что Самум был рассержен. Он никогда не называл их выродками. Говоря своим мощным раскатистым голосом, он, будто намеренно неестественно широко раскрывал рот беспомощного сейчас Аркадия. Словно хотел, чтобы сухие тонкие губы мужчины треснули, чтобы щёки его разорвались, превратив лицо в кровавую улыбку. Демон при каждом слове больно кривил челюсть Аркадия, будто в желании сломать её. Пожилой крепкий мужчина– отец Кирилла – чувствовал эту безумную боль, но ничего не мог сделать. Его тело выбрал тот, кто миллион лет превращает жизнь в нежизнь.
Евгению, невзирая на первобытный ужас, который он вместе со всеми сейчас испытывал, даже нравилось, как на его глазах демон изнутри ломает тело его соперника.
- Выродки! Среди вас есть предатель!
- О, боже, - посмела вслух пролепетать Люба.
- Замолчи, - как змей зашипел на жену Женя. Он резко дёрнул её пальцы, так чтобы вывихнуть.
Люба охнула, но замолчала. Муж сделал это для неё, чтобы страх отступил перед сильной болью. На какие-то секунды это поможет.
- Кто предатель, - громко произнёс Вадим. Это был отец Саши. Добродушный на вид толстячок. Тем не менее, Евгений знал, каким этот толстячок бывает ловким и беспощадным. Руку Вадима покрывала татуировка пополам с сильным ожогом. Самум в свое время дал ему своего огненного слугу – змея Сато. Вадим ждал ответа Самума о предателе, ему не терпелось выпустить голодного Сато на жертву.
- Ты. Ты предатель. И, ты глупая женщина. И ты, завистник, - Женя вздрогнул, поскольку голова Аркадия в момент этих слов повернулась на него. – И ты, бывшая блудница. И ты, мой верный ученик. Вы все предатели.
- Как мы тебя разгневали, - наперебой залебезила вся пятёрка. – Что мы сделали не так?
Самум резко рванул головой Аркадия, так  что у человека затрещали шейные позвонки. Дух Пустыни убивал его. Еще минута и Самум будет говорить губами мертвеца. Рот открылся и из него выхлестнула струйка крови. Жена Аркадия, удивительно стойко  сохраняя самообладание, вытирала платком кровь с лица одержимого мужа, держала его голову ровнее.
- Вы не принесли жертвы. Ваши обещанные чада до сих пор ходят по земле своими ногами. Проводник мёртв. Скажите, вы предали проводника?
 - Мы не предавали проводника, о Властитель, - заговорил Евгений. Он с радостью взял слово, хотя и не понимал в чем дело. – Я убедил своего сына Анатолия, что им следует пойти в оговорённое место. Разве они не пришли туда ночью?
 - О сём мне неведомо, завистник, - громче обычного пророкотал Самум. От злости он вцепился в грудь Аркадия его же рукой и разодрал рубаху. На белоснежной ткани разрасталось большое красное пятно. – Я только знаю, что мой проводник-  Меняющий Лица-  не вернулся. С ним пропали два  из пяти камней тэнго.  Вы присвоили себе камни тэнго? Вы рассчитываете тягаться со мной!?
Тело Аркадия вдруг осело. Демон оставил его. Жена Аркадия проверила пульс и проговорила «слава Богу, дышит».  Но в следующий момент её тело скрылось в пелене голубого пламени. В её сторону была выставлена татуированная рука Вадима. Это голодный Сато сорвался с его руки и накинулся на Светлану.
Никто не смел выходить из круга даже когда Самум казнил. Вадим смеялся не своим голосом, значит, Демон Пустынного Ветра переместился в его тело. Раньше Самум никогда не менял носителя в течении сеанса. Такое было впервые.
Но пламя, съевшее все волосы Светланы и вспучившее её кожу до волдырей, всё же отступило. Самум просто играл с ней. Женщина бессильная и изуродованная, но все же живая, упала рядом со своим мужем.
Никто не смел бежать –это было бессмысленно. Евгений вдруг почувствовал, как в его голову забирается нечто чужеродное.
 «О, да! Самум выбрал меня! Поняли, ничтожества?»
Евгению нравилось, как его потерявшее волю тело, исполняет приказы властителя. Он начинал чувствовать силу существа, которое жило еще задолго до того, как появилась первая человекоподобная обезьяна. Рот Жени открылся и, блаженствуя, пропустил через себя тяжёлый утробный голос:
- У вас есть время до заката!
Дверь в помещении распахнулась.
- Прости, демон, но времени у твоих выродков значительно меньше.
Кто это? Что за дерзкая дурёха? –негодовал Евгений.- Она посмела прервать речь Самума!?
На пороге стояла обычная девушка – тоненькая, симпатичная. Только в рука у этой пигалицы был какой-то странный предмет, напоминающий…
- Вадим, у неё ружьё, - закричала Зина - жена Вадима. Но в следующую секунду её голова взорвалась. Первый выстрел.
- Зина!! – Вадим отвлёкся буквально на секунду и почти успел выбросить в сторону стрелявшей Сато. Но очередной выстрел пустил дробь, которая разорвал кисть его карающей руки. Татуировка голодного змея скрылась под фонтаном кровавых брызг. Часть свинца и ртутно-фосфорной смеси ударила в подбородок. Вадим умер раньше, чем упал на пол. Скрывающийся в теле человека огненный змей маленьким червячком сейчас блуждал по груди хозяина. Он слизывал свои огненным язычком капельки крови и медленно гас. Без воли хозяина Сато не мог долго жить.
Убийца ловко перезарядила обрез и нацелилась в Евгения.
- Ну что Самум? За сколько ты купил души их детей? Что ты им вечно предлагаешь такое?
- Так это ты убила и обокрала моего проводника?
- Для начала научи своих амёб сражаться с людьми, а потом выпускай на поверхность. До связи.
Выстрел. Женя почувствовал лишь призрак боль, основной удар успел взять на себя Дух Пустынных Ветров. Он завопил ртом умирающего человека. Дыра в груди была сквозной. Теряя сознание, Женя чувствовал счастье, ведь сам Самум провожал его в бездну.
Демон на время ушёл, круг потерял силу. Из круга на коленях выползла Люба. Она обезумившим голосом причитала:
- Мальчик жив, мой мальчик жив!
Лида не торопливо приблизилась к плачущей женщине и, что есть сил, лягнула её ногой. Беспомощное тело мешком ударилось о стену. Охотница подошла к Любе и поставила ей ногу на грудь.
 - Что он вам предлагал, сука? Отвечай! Что такое он вам предлагал за детей?
-Д..Дождь, -едва выдавила из спёртой груди женщина. – Он давал нам дождь.
- Дождь, - Лида не понимала. – Что ты мелешь?
Вновь удар ногой по лицу.
- Это не просто дождь. Это сама жизнь. Он давал нам…
Но Лида не успела услышать.  Сзади её схватили двое. Это Аркадий и Светлана пришли в сознание. Изувеченные, обожжённые, окровавленные, они сами сейчас напоминали демонов. Они крутили и тянули её руки в разные стороны, пытаясь вывихнуть
Лида успела ударить мужчине ногой  в колено, а женщине в бок. Но мертвая хватка адептов Самума не отпускала.
 - Бери обрез Люба! Вышиби ей мозги!!- кричал Аркадий. Он шепелявил и хрипел. Самум здорово поработал над его челюстью.
- Убей её, Люба! За нас за всех. За своего Женю, за Вадима! – это говорила Света своим лишившимся губ ртом.

Я остановил машину метрах в тридцати от нужного нам коттеджа. Так попросила Лида. Она взяла свой рюкзак и попрощалась.
Я уже было выехал на дорогу, но что-то меня остановило. Чувствовал, что эта странная история еще не закончилась. Мне не хотелось уезжать. Я должен был знать, черт возьми, что там у них происходит.
Слишком решительно и дерзко шла Лида в сторону коттеджа, она будто к чему-то важному готовилась. Не было похоже, что она приехала сюда ради светской беседы.
Я ждал. Включил приёмник. По радио крутили «Агату Кристи».
                Смотри же и глазам своим не верь….
Мой взгляд как-то случайно упал под пассажирское сидение. Там лежали какие-то предметы.
                …на небе затаился чёрный зверь. В глазах его я чувствую беду
Я подобрал. Это были два камня выточенные в форме правильных параллелепипедов. Все грани были испещрены какими-то причудливыми узорами. Лида оставила.
Я очень обрадовался, что появился предлог  еще раз её увидеть.
Не знал и не узнаю никогда
Зачем ему нужна твоя душа,
Она гореть не сможет и в аду…

Я захлопнул дверь, обрекая любимую группу петь самой себе. Пробежал по извилистой дорожке, тянущейся между металлическими заборами и собачьими будками. Как-то так повезло, что ни одна шавка не заорала.
Весело перепрыгнул через груду приготовленных кирпичей, когда услышал выстрелы. До коттеджа оставалось еще метров  пятнадцать. А выстрелы один за другим все гремели и гремели едва приглушенные стенами. Я насчитал пять, когда вбежал в нужный двор.
Сунул камни в карман и быстро нашёл ломик. Дверь была открыта.
На первом этаже было пусто.
Я услышал ругань и звуки борьбы на втором.
- Бери обрез Люба! Вышиби ей мозги!!- кричал мужчина.
- Убей её, Люба! За нас за всех. За своего Женю, за Вадима!  - кричала женщина.
Шестой выстрел я уже видел воочию.
Я успел увидеть, как двое жуткого вида людей держат Лиду за руки, пытаются сломать. А откуда-то со стороны стены полыхнула вспышка. Я рефлекторно зажал оглушенные уши. Увидел, как голова одного из держащих Лиду людей разлетается красным облаком. Затем сухие щелчки спусковых крючков.

Я подбежал ближе и занёс лом над головой  борющегося с Лидой крупного мужика. Но его реакция была молниеносной. Он, не оборачиваясь, ударил мне ногой в живот. Я задыхающимся упал через очень неудачно подвернувшийся под ноги стол.
Видел,  как Лида отвесила наотмашь окровавленному  мужику две плюхи. Мужчина ударил её  в ответ. Повалил. Потянулся за моим ломом.
-Нет, оставь!!- я громко заорал, чтобы отвлечь на себя внимание. Выхватил из куртки камни и поочерёдно швырнул в психа с ломом.
Но вместо того, чтобы увернуться, он выпустил из рук лом и ловко перехватил в воздухе оба камня. Плотоядно заулыбался и промямлил едва разборчиво своим разбитым ртом:
- Благодарю тебя.
Он выбросил вверх руки с камнями. На их вершинка загорелся бледный голубой огонь. Между руками его забегали электрические дуги.
Не может быть. Я своими глазами видел магию.
- Самум! Самум!- кричал колдун. Я нашёл камни тэнго. Я доделаю сегодня нашу работу. Дай мне дождь!... Дай …
За окном резко стемнело. Тучи??
 - Самум! Я благодарю тебя!
Я заметил, как какая-то женщина всхлипывает у стены и шарит по полу. В руках её был обрез. Она что-то подобрала и раскрыла оружие. Патрон лязгнул, неохотно вставая в ствол. Щелчок курков.
 - Аркаша, ты не получишь наших деток. Ты не убьешь нашего Толика.
- Аа? – колдун обернулся в сторону женщины. – Ах ты сука!
Но было поздно. Выстрел. С такого близкого расстояния можно свалить даже слона. Тело колдуна изогнулось пополам. С рук по-прежнему сжимавших камни на  тело Аркадия обрушился сном ослепительных голубых искр. Белая вспышка заполнила всю комнату.
Я отключился.
Когда пришёл в чувства, увидел, как из горстки пепла Лида достаёт свои камни. Камни были еще раскалёнными, поэтому девушка действовала, замотав свои ладони какой-то грубой тканью.
- Очнулся? Молодец. Нам надо уходить как можно скорее.
По всей комнате лежали тела. Невидно было только тела колдуна. Видимо осталась та самая горстка пепла.
За окном опять было светло. Тучи как-то быстро рассеялись.
В углу комнаты я не сразу заметил плачущую женщину.
- Разреши представить, Сережа! – с наигранным пафосом заговорила Лида. – Это Люба. Любовь!! Она в течении нескольких десятилетий рожала и жертвовала своих детей Самуму. Духу Пустынного Ветра. Самум обещал им дождь. Только не проси меня объяснить, что это значит. Я не знаю этого. А её теперь не разговорить.
Женщина сидела в углу и повторяла:
 -Мой Толик, мой Толик будет жить… Мой Толик.
Мы уезжали в спешке втроём. Лида попросила довести их до остановки. Она сказала, что мне как можно быстрее нужно уезжать из города и лучше при этом сменить машину. То, что произошло в коттеджном посёлке, будет расценено полицией как убийство и виновников начнут искать уже через считанные часы. Мою машину и меня  наверняка  видели многочисленные свидетели.
- Прощай, Фома неверующий. Я оставила тебе один из камней. Спрячь его хорошо. - сказала Лида, когда я оставлял её на остановке с всё еще трясущейся от пережитого Любой.
Мне было жаль, что я никогда больше не увижу эту странную девушку. Я не знаю, что там произошло. Я не могу поверить своим глазам. Увы.
Домой подъехал через час уже на другой машине. Камень, оставленный Лидой, я взял с собой. У подъезда меня ждала жена. Я предупредил её звонком, что нам нужно уезжать. Катя не задавала лишних вопросов и сделала всё, как я попросил.
На заднее сидение нырнул Борон –наш пёс. Он выставил язык, весело ткнулся своим мокрым носом мне в затылок в приветствии. Барон любил ездить со мной на машине.
- Вот. Это всё, что я смогла собрать и взять взаймы у подруг, - Катя кинула мне на колени увесистую пачку денег. – Может, объяснишь, что стряслось?
 -По дороге.  - Коротко ответил я. Завел машину и мы уехали прочь от дома. Возможно, что через какое-то время мы туда вернёмся.
А пока я смотрел на пачку денег и думал, где в районном центре можно снять какое-нибудь  недорогое, но приличное, более-менее  человеческое  общежитие.


Рецензии