Париж Париж. Эпизод первый - Интерпол

В первой половине 90-х в Армении было создано национальное бюро Интерпола. В начале 95 года армянское бюро из штаб-квартиры Интерпола в Лионе впервые получило приглашение на участие в ежегодной конференции по противодействию отмыванию денег в банковской сфере. Чтобы нынешнему читателю как-то представить все сложности, с которым мог столкнуться будущий участник встречи, маленькая справка. Во-первых, в середине 90-х прямое авиасообщение из Еревана в Европу были только в два города: Париж и Амстердам, и только по одному рейсу в неделю по каждому направлению! Во-вторых, французское посольство было единственным в Ереване, которое оформляло выездные визы в Европу. Во всех остальных случаях, чтобы получить визу, необходимо было заранее, чуть ли не за два месяца, по спец почте выслать паспорта в соответствующие посольства европейских стран в Москве. В Ереване же французский консул, после проведенного накануне собеседования с заявителем, как правило, именно в день поездки, за несколько часов до вылета, приглашал последнего в посольство для вручения паспорта. И никогда не было известно, будет ли желанная виза в паспорте или нет, и что делать с билетами, если получен отказ. В-третьих, в то время такие большие расходы на зарубежные поездки невозможно было экономически обосновать. Так, за стоимость одной чашки кофе и большого бокала пива в парижском бистро можно было всей семьёй сносно прожить дней десять, что вообще трудно укладывалось в сознании командируемых.

Но теперь об истории. В действительности Армянскому бюро Интерпола командировать двух своих сотрудников в Лион было финансово непосильно. Поэтому Правительство, принимая во внимание тему конференции, предложило самому крупному банку страны на предстоящую встречу послать также и своих ответственных сотрудников, при этом взяв на себя большую часть расходов армянского Интерпола. От банка поехали заместитель Председателя банка, директор ИТ департамента и начальник международного отдела. Последний был самым старшим по возрасту и ему было поручено организовать всю предстоящую поездку. Он несколько лет проработал на Мадагаскаре, имел большой опыт загранпоездок и прекрасно владел французским. По натуре был глубоко интеллигентным человеком, в старом понимании этого слова, и в разговоре с ним невозможно было представить, чтобы собеседники позволили себе употребление каких-то резких, сальных или ненормативных выражений. Во время поездки у всех сложилось впечатление, что их коллега в реальности даже думает на французском, и это в дальнейшем сыграло с ними очень злую шутку. По случаю поездки, сотрудникам также было дано задание инкассировать валюту - повезти с собой изношенные купюры и привезти в страну полугодовой долларовый запас наличности. Но это совершенно другая история, которую стоит рассказать отдельно.

Итак, история. По приезде в Париж банкиры устроились в маленькой бюджетной гостинице Unique в самом центре города на Монастырском бульваре напротив старейшего в Европе Зимнего цирка. В день приезда были решены все вопросы, связанные с инкассацией, и до поездки в Лион у них оставалось два свободных дня. Было решено пешком обойти все главные достопримечательности Парижа. Кстати, историческая часть города не очень большая и в реальности её всю можно осмотреть за два-три дня. Утром, накануне дня отъезда было решено посетить базилику Сакре-Кёр. По дороге к церкви они попали на площадь Пигаль. По южному полукругу площади были расположены многочисленные стриптиз клубы и секс-шопы. Перед каждым клубом стоял зазывала с программкой, который громко и очень активно жестикулируя приглашал проходящих мимо зевак зайти и посмотреть представление. Никто из коллег никогда не был в подобных заведениях, но все были в курсе, что в такого вида заведениях посетителей как правило разводят на деньги, наподобие напёрсточников. Поэтому с некоторым опаской обратились к коллеге с просьбой перевести:
- О чём это зазывала?
Старший:
- Предлагает зайти за 100 франков с человека и посмотреть представление.
Зам Председателя, как главный среди коллег, вступает в диалог:
- Ты что? Поторгуйся. Пусть сбросит цену, … немного!
- Да вы что, … не буду торговаться … пойдёмте отсюда. Нам в Сакре-Кёр.
Отходим. Старший уверенным тоном продолжает:
 - Сейчас предложит всем троим зайти за 100 франков.
Зазывала кричит вслед. Главный спрашивает:
- Чего кричит?
- Предлагает всем нам троим зайти за 100 франков:
Главный директору Департамента:
- Слушай, а Старший то все здесь знает – нас не смогут кинуть. Давай зайдем.
- Но… 10 утра, что там делать?!
- Ничего посмотрим представление часок, потом уйдем… Старший, пошли!

Заходят. В помещении полумрак, непонятно откуда струится мягкий красной свет. Никого. Сцена закрыта бархатным занавесом. Перед сценой несколько рядов стульев. Вдоль стен на подиуме обозначены кабины-ложи человек на восемь, огороженные деревянными стойками. Кабины разделены друг от друга тяжелыми шторами, внутри мягкие кресла и круглый столик посередине. Их сажают в одну из лож напротив сцены. Предлагают выпить, звучит спокойная музыка, которая обычно бывает перед представлением. Банкиры выбирают джин с тоником и по стакану апельсинового сока. Через некоторое время подходят трое девушек, одетые по погоде – начало весны, немножко зябко. Вопрос девушек: - Можно присоединится к вашей компании! Коллега - интеллигент бойко на французском общается с девушками и как-то очень галантно предлагает им присесть. Они устраиваются через один между коллегами. Старший удовольствием переводит оживленный диалог между коллегами и девушками. Он даже как-то сразу помолодел. Главный же по-простецки и бесцеремонно предложил девушкам выпить с ними. Те захотели шампанского. Главный подозвал бармена и заказал шампанское. Не успев и моргнуть подлетают три официанта, с хлопком отрывают по бутылке шампанского. Каждый из своей бутылки разливает по бокалу девушкам и оставив бутылку удаляется. Директор насторожился:
- Почему принесли сразу три бутылки?
Главный сквозь зубы успокоил:
- Ладно, переживём!
Затем девушка, севшая рядом с Директором, начало что-то просить. Старший перевёл:
- Она не любит шампанское, можно ей вино. Заказать?
Директор почти уверен, их начинают кидать. Надо спасать ситуацию:
- Спроси. Будут сейчас они любить нас?
- Как это? … Неудобно …
- Переведи буквально как я сказал! Будут сейчас они любить нас?!
- Сказали нет … Они просто разговорами будут развлекать нашу компанию.
- Главный, … они нас кидают! Пусть Старший пойдет и выяснит наш счет! А этим больше ничего не надо заказывать. 
Старший возвращается с зазывалой - симпатичный худой, но накачанный парень, похожий на испанца. У старшего в глазах ужас, бледный, ни кровинки на лице:
- Восемь тысяч франков!
Главный:
-  Что-о!  За что?  Мы ничего какого не заказывали, платить не будем!
Зазывала Старшему показывает меню, и они что-то нервно и громко обсуждают. Тем временем девушки засуетились и забрав сумочки быстро ретировались. Старший с дрожью в голосе:
- Только одно шампанское стоит 1500 франков.
Главный:
- Мы не заказывали три. Скажи, что платить не будем вообще!
….
- Он говорит, что он очень нервный. Если не заплатим, он возьмёт молоток и ударит по нашим по головам! (буквальный перевод интеллигента).
-  Ребята, меня еще никто в жизни так не кидал! Впервые лоханулся! Они скорее всего все связаны с полицией. Думаю, придется заплатить. Старший, поговори пусть дадут скидку.
Главный был из бывших прокурорских. Сам характеризовал себя, как мент, который может решить любые вопросы и при этом кроссворды решал лучше всех. Кто видел мента, который решает кроссворды? А вообще-то, он был прав!
Старший после переговоров сообщил:
- Мы им понравились, мы хорошие ребята и быстро сообразили, что к чему. И вообще они посетителей раскручивают обычно на 20.000 франков. Короче, они согласны на 7.500 франков. 
Пришлось заплатить. Директор:
- А когда начнется представление?!
Старший спрашивает зазывалу, Тот отвечает:
- Стриптиз начинается в 10 вечера, но ничего, ребята, меня зовут Кристоф, я сейчас вам напишу записку, с которой вы сможете зайти вечером на представление и еще бесплатно получите по одной выпивке. 
В 95-ом Шенген был, а евро ещё не было. 7.500 франков в то время - это около 1.500 долларов или 500 долларов на человека. Это вся валюта, которая им могла остаться с суточных, если хорошо сэкономить на питании и транспорте. Короче было очень обидно так фраернуться в самом начале поездки и не посмотреть к тому же стриптиз. Коллеги решили выкинуть записку и пойти в Сакре-Кёр. Вечером же из гостиницы двинули на площадь Оперы, посмотреть здание Гранд-Опера (которое вдохновило Гастона Леру на создание романа Призрак Оперы), а оттуда, не сговариваясь между собой, всех опять повело на площадь Пигаль. По дороге на площадь случайно встретились с парнями из Интерпола. Те были очень удивлены тем напряжением, которое чувствовалось у банкиров. Последние даже не поделились своими впечатлениями от Парижа. После взаимных приветствий, они как зомбированные, и как-то очень целенаправленно продолжили свой путь. Ночной Пигаль совершенно другой. Яркая подсветка стриптиз баров и секс-шопов изменила всю площадь. Толпа гуляющих туристов создавала пробки на тротуарах. Банкиры решили всё-таки найти утреннее заведение, где так бесславно опростоволосились. Параллельно начали искать записку, но вспомнили, что со злости выкинули её. Ничего, если найдут клуб, зазывала их проведет. Старший вроде нашёл клуб. Подошли, начали спрашивать про зазывалу. На входе парни из клуба по описанию Старшего признали Кристофа, но заявили, что он работает только днем … Второй раз за день полное разочарование. Но один из парней, увидев выражение их лиц, вдруг вспомнил утренний рассказ Кристофа о трех кинутых посетителях, и получив от них подтверждение о своем участии в случившемся, провел их в затемненный зал и усадил на стулья перед сценой. Затем спросив кто что будет пить, принёс по одному напитку. Сам стриптиз был уж очень непрофессиональный. Как потом выяснилось сначала на сцене выступают стажерки, а затем к часу ночи уже настоящие стриптизерши, показывая высший класс. Так что одним напитком конечно не обошлось. Но усидеть до настоящего представления помогло другое, из разных кабинок помещения периодически раздавались возмущенные и полупьяные возгласы посетителей, которые получали астрономические счета за выпивку. И во время спора по поводу отказа оплаты разыгрывались настоящие интермедии, с предсказуемым финалом. После очередной сцены с оплатой, наши герои на спор определяли ложу откуда предположительно будет новое возмущение. Это очень забавляло коллег и было бальзамом на их души.
 
Даже в самых печальных ситуациях всегда можно найти утешительные нотки. Это всегда помогает к трудностям относится по-философски.   
Через полгода эта история имела своё продолжение в Амстердаме. Но об этом в другой раз.               


Рецензии