античных. Все повторяется

Идея правильна. Но сплошные перехлесты. Релистическую правильную живопись тоже можно печь как блины, особенно обзаведясь "учениками".
Юлий Клевер, техничный, в меру пьющий методичный немец выдал столько, что и подсчитать не могут. Да и никто не стремится.
Я в 70-х был в квартире в центре Иркутска, сохранившейся за семьей нужного специалиста еще с дореволюционных времен. Там Клевер не висел только в ванной. Все стены были вплотную увешаны пейзажами, были среди них и дух метров в длину, по большей части зимними, очень именно качественными, мастеровитыми.
Андрей Скопцов, сын нынешних по тому времени хозяев на вопрос, откуда столько картин и почему только Клевера, ответил, что дедушка живопись очень любил и прадедушка, а почему именно Клевера, так во первых Клевер им очень нравился, а во вторых Клевера проще и дешевле было купить, правда были и картины других авторов, но те как-то разошлись в тощие годы, а Клевер и тогда особенно не продавался, и нынче (в 70-е 20 века) тоже никому не надо - у всех собирателей есть и в музей предлагали - там своего девать некуда. А живопись была дейстивительно крепкая, качественная, имела свое лицо, но довольно однообразная.
Однако мысль Амирама, что не только импессионисты, сиволисты и югендштиль, но и романтики аж восемнадцатого века приоткрыли окно Овертона, куда кто только не поналез вполне верна, хотя и не нова, Амирам в отличие от предшественников ругается красочнее и темпераментнее.
Но и наскальная живопись первобытных людей начиналась с вполне реалистических и живых изображений, как в знаменитой пещере Ласко, а, постепенно упрощаясь и превращаясь в символы, пришла к примитивным почеркушкам из неумелых линеечек и пятнышек. А к чему пришла античная скульптура первых веков христианства, хотя преемственность мастерстав не прерывалась и расскрашенные готические скульптуры прямые наследники античных. Все повторяется.


Рецензии