APD 11 Николь ч. 2

- Отставить, - прочти прошептала Николь, - у нас общая работа, нам ни к чему стрелять друг в друга…, ребята…

      Щелкнули возвращенные на место бойки, потом тише и мягче щелкнули предохранители, оружие опустилось…

- Спасибо…, и что же здесь случилось?
- Этот придурок приехал сюда на такси. Мало того, он использовал записку с адресом. А потом, ни с того, ни с сего начал говорить, что мы не умеем работать…
- Я не так сказал, - пискнул с пола Лесник.
- Заткнись, - посоветовала Леснику Пуля, - Николь, что это за хрень?!
- Спокойнее, давайте по очереди разбираться.

      Она повернулась к Леснику и помогла ему подняться, затем отправила девушку готовить кофе, Рокко отослала за газетами, а Тома отправила на патруль до станции метро…

- Ребятки, проверьте как там дела, не хватало, чтобы этот балбес и правда, привел хвост…
- Конечно
- Двадцать минут…

      Женщина кивнул, проводила до двери ребят, а потом аккуратно прикрыла дверь, предварительно убедившись, что в коридоре нет ничего подозрительного.

- Я же сказала – метро!
- Но если бы я ехал на метро, я прибыл бы только сейчас, к тому же, вы отправили меня по объездной линии.
- Так и должно было случиться, я должна была приехать первой…
- Вы просто могли бы сказать – погуляй.
- Ты что, действительно не понимаешь?
- Чего?
- Здесь не твой кабинет, здесь реальные боевые действия, здесь стреляют…
- Послушайте, Николь, я отлично понимаю, у нас разная специфика работы, вы тут бегаете, следите, стреляете и все взрываете, я к этому не привык – черт, я занимаюсь анализом данных. Поэтому, устройте меня в тихом, спокойном месте и просто
приносите информацию, а уж как вы будете ее добывать – это ваше дело. И вот еще что, я буду весьма благодарен, если вы сведете мое общение с вашими коллегами и подчиненными к минимуму…, я понятно выразился?
- Более чем…

      Николь кивнула, вроде как, соглашаясь, она даже собралась проведать Пулю, которая явно задерживалась с кофе, но не ушла, просто замерла у самого входа на кухню и оглянулась.

- По большому счету, я действительно могу организовать вам тихое место, с кабинетом, но вот кто будет вас кормить и охранять?
- Не надо меня кормить, для этого есть рестораны…, а что касается охраны, кроме ваших подчиненных, мне еще никто не угрожал.
- Николь, - услышала она за спиной, практически прямо в ухо, - он засранец, давай я его пристрелю…, у меня тут и глушитель имеется, а потом просто закопаем его с ребятами и все дела…
- Пуля, где мой кофе, - чтобы скрыть улыбку шумнула Николь.
- Почти готов, и, кстати, зря отказалась, предлагала от чистого сердца…
- Спасибо…
- И знаете, пожалуй, я тоже выпью…, что-то мне расхотелось спать… перед следующей бессонной ночью…
- Пуля, не надо…, лучше пройдись, обойди квартал и возвращайся…, заодно купи чего-нибудь к завтраку.
- А вот я тебя всегда слушаю, - ухмыльнулась женщина и отправилась в соседнюю комнату переодеваться.


- Лесник, что здесь произошло?
- Да я толком не понял, они, то в окна пялились…, потом эта ваша Пуля сиськами размахивала, потом они вообще взялись оружие…, это все просто какой-то кошмар…, как вы с ними только управляетесь…
- Я с ними не управляюсь…, я с ними работаю, - тихо пробормотала Николь, голос ее внезапно стал хриплым, и она даже закашлялась…, а вслед за этим по комнате словно пронеслась ледяная волна, а в душе появилась кошечка с острыми когтями…

- Так, Николь, давайте закончим весь этот зоопарк и, наконец, займемся работой. Во-первых, найдите мне тихое, спокойное место, в пределах вашей досягаемости, чтобы я мог расположить оборудование…, да, еще мне потребуется курьер. Он должен будет
собирать рапорта у ваших и доставлять мне. Это можно сделать?
- Курьер…, да. И место подходящее я знаю…
- Отлично. Еще мне потребуется чистый и безопасный канал связи… в Европе еще несколько человек работает по этой же теме, возможно, возникнет необходимость с ними проконсультироваться.
- Не проблема…, но все это готово будет не раньше, чем завтра к вечеру.
- Приблизительно, я так и рассчитывал, - кивнул Лесник и поднялся с диванчика…
- И куда это ты собрался, - поинтересовалась Николь.
- Что значит – куда. В гостиницу, разумеется, вы же не думаете, что я останусь в этом общежитие, к тому же у меня там все документы и рабочий компьютер…
- Твою мать!
- Что?!
- Ничего…, выдохнула Николь и невольно покосилась на крайнюю подушку на диванчике, там, она точно знала, лежал пистолет Рокко…, один из его пистолетов, - такое чувство, что я все испортила…

      Так сразу и не сообразишь, к чему именно следует отнести эту мысль…, да и сама Николь вряд ли могла бы сказать, слишком уж много всего происходила, и практически за все происходящее отвечала именно она…

- Ладно…, пойдемте. Пройдемся до гостиницы…
- Я как раз хотел вас попросить, а то, понимаете, по электронной карте я неплохо ориентируюсь, а вот когда дело касается местности, бывает, могу и заплутать, особенно, первый раз… или два.
- Разумеется…


      …работа пошла. Приблизительно первые две недели были особенно удачными. План, который разрабатывал у себя в кабинете Лесник и, правда, был действенным. Лесник был доволен, руководство было довольно, чего же еще желать? А следующая неделя и вовсе началась с вербовки…. Вот только Николь совсем перестала спать…, только иногда, да и то, урывками. Настал момент, когда просто начала отключаться, иногда в метро, а то и вовсе под светофором, ожидая подходящего света…

- Слышь, Пуля, поговори с ней, - Рокко отвел напарницу в сторону и закурил сразу две сигареты.
- Я пыталась, - девушка забрала одну сигарету и повернулась к перилам моста, - я пыталась, но…
- Но?
- Но все время получается на бегу…, ее же надо просто схватить, придавить к кровати и хотя бы несколько минут так и держать, пока она не отключится…
- Она сорвется…, просто не выдержит и сорвется…
- Черт, - Пуля рубанула воздух ладонью, - я все понимаю…, - а потом добавила тише, я постараюсь…, прямо сегодня, как вернемся…


      А потом все сразу скисло. Нет, ошибки, это для отчетов и сводок руководству, а здесь…, да что там говорить, если вы играете хорошо, это совсем не значит, что все другие играют плохо…, а самое главное, что так будет всегда. Нет, конечно же, не оправдывает, и даже не утешает…, просто нельзя об этом забывать…, а еще, по возможности, к этому следует быть готовым…

      Первым нарвался Том, обычная слежка в несколько секунд переросла в погоню по городским улицам, а потом еще и в перестрелку. Том погиб, остался там, на тротуаре, недалеко от моста. По большому счету, с ним даже не удалось попрощаться. Пока шел обмен короткими звонками, появилась местная полиция, потом еще медики, тело они забрали с собой, до выяснения, как это называется…. Вот только выяснить о Томе ничего было невозможно, он жил здесь нелегально, к тому же еще и по легенде. Одним словом, Тома пришлось оставить властям Франции…

      Что тут скажешь…, это такая работа, те, кто ее выбирают, они, как бы внутренне готовы к тому, что с ними может случиться подобное. Смерть на чужбине, к тому же еще и в одиночестве…, вот только почему-то после этого особенно тошно тем, кто выжил. Скорое внутреннее расследование исключило утечку, и все отнесли гибель Тома на несчастливое стечение обстоятельств…

- Плачь! Ну же, плачь, сука, - Пуля то уговаривала Николь, то орала на нее, но та словно одеревенела…, - ты тварь, это же Том! Это наш Том, ну пожалуйста, ну хотя бы пару слезинок, я прошу тебя…, пожалуйста…, Николь…

      Пуля залепила женщине оплеуху, и только тогда, только после нее, Николь смогла разрыдаться, а потом даже и уснуть…

- Данди, - Пуля подошла к мужчине, - я тебя прошу, дай ей два часа…, а лучше, три…, не буди.
- Конечно…, вот только курьер от Лесника должен появиться…
- Данди, а ты пристрели курьера, ей надо отдохнуть.
- Все так плохо?
- Мне пришлось ее избить, чтобы она хоть немного…
- Такого раньше не случалось…, - пробормотал Крокодил, а он был ветеран этой службы, и кроме того, хотя об этом мало кто знал, но сама Николь стажировалась у него в свое время…
- Два часа, пусть хоть потоп, нашествие инопланетян и революция…, одновременно.
- Два часа, - клятвенно заверил Данди.


      Николь удалось выспаться впервые за три недели, но ситуация в целом, так и не улучшилась. А операция по-прежнему катилась под откос…, следующими в переделке оказались Данди и Симон. Их взяли в тот момент, когда они пытались установить оборудование в квартире любовницы посла…. Все было так явно, что единственным возможным был побег…, бросили оборудование и попытались уйти поодиночке…

      Симон был ранен, а Данди…, в общем, в парижском морге, на одного неопознанного иностранца стало больше. Вот так…

      А потом погибла Лиза…, не было погонь, перестрелок, никакого шпионского экстрима, она пропала на несколько часов, а потом ее тело нашли в машине, на водительском сиденье, в нее выстрелили дважды, в спину и в голову…

      Отряд потерял четверых из семи…, это был провал. Последовал приказ из Центра, а потом срочная эвакуация, срочная…, практически, принудительная. И это то же правда – иногда оперативные работники уходят в отставку живыми…


- Что это, - Николь указала на разложенные по поверхности стола листы.
- Рапорты.
- Не поняла…, - призналась женщина. Теперь она выглядела на полные пятьдесят, седина, лицо в морщинах…, прежним остался только хрипловатый голос.
- Эти рапорты мы получили в один день. Все члены вашей команды потребовали отставки, без объяснения причин.
- Что?!
- Все семь человек, вот смотрите сами, - офицер поочередно подтолкнул бумаги к краю стола, за которым сидела Николь.
- Но…
- Обратите внимание на дату – на всех рапортах она одна и та же…, можете это как-то прокомментировать.
- Рокко, Данди, Том…, Лиза, Симон, Давид…, господи, Пуля…, даже она…
- Повторяю вопрос – что случилось?
- Я ничего не знаю об этом…, а то, что я знаю, изложено в моем рапорте, - Николь не упиралась, как могло показаться со стороны, она действительно была растеряна, - мне нечего добавить.

      Офицер решил сменить тактику, в конце концов, это была его работа, узнавать правду…

- Николь, поверьте, мы вас ни в чем не обвиняем…, вашей вины в провале операции нет, я могу показать выводы…
- Я видела.
- Ну вот…, однако, до того как начался этот самый провал, мы получили эти рапорта…, что-то произошло…, вот я бы и хотел знать, что именно, помогите мне, Николь.
- Не было ничего необычного…, мы работали…, хотя, стоит признаться, работали с перегрузом…, собрали много информации…
- Много полезной информации, - подтвердил офицер.
- Слишком много…, мы просто не успевали ее обрабатывать…, и тогда я приняла решение вызвать кого-нибудь из аналитической группы. Приехал Френсис Дуайт, то есть, Лесник.
- Секундочку…, откуда вы знаете его настоящее имя?
- Он сам его назвал.
- Зачем?
- Не знаю, - пожала плечами Николь, и продолжила равнодушно, - он приехал, остановился в гостинице, потом пошел на встречу со мной…, я проинструктировала его и отправила к ребятам на конспиративную квартиру…
- В вашем рапорте этот момент как-то смазан, можете подробнее…
- Мы встретились, я рассказала ему о проблеме, он сказал, что у него уже есть решение. Показал схему…, я прикинула, она и правда нам подходила…, поэтому решила воспользоваться ей…, а его отправила к ребятам…
- Стоп, - вскинул руку офицер, - подробнее, вот с этого момента подробнее…

- …отправила его к ребятам дальней дорогой, а сама…
- Почему?
- Просто хотела приехать раньше него, и уже сама представить его группе…, а еще хотелось посмотреть, как он себя будет вести…
- И…
- Он вместо того, чтобы следовать инструкциям приехал на квартиру на такси, чуть ли не к подъезду подъехал…
- Пожалуй, аналитикам не хватает ощущения ситуации…, - усмехнулся офицер.
- Им не хватает ума. Он записал адрес квартиры на листке, он оставил информацию в гостинице, черт, без проводника, он буквально терялся в городе. Это его ждала Лиза, когда ее убили!
- Но…
- Этого нет в рапорте, - кивнула Николь, - я знаю. Я узнала об этом совсем недавно.
- Случайно узнали?
- Можно сказать и так…, то есть, я не вела расследования, если вы об этом.
- Николь, не надо злиться. Я вам ничего не сделал, я просто пытаюсь понять…
- Я злюсь не на вас…, на себя…, я обязана была это предвидеть.

- Что случилось потом?
- А потом был почти трехнедельный марафон…, мы вынуждены были подстраиваться прямо на ходу. Вынуждены были менять правила…, и в конце концов, я начала терять людей.
- Николь, я сочувствую вам, искренне сочувствую, но обстоятельства и правда, были против вас…

      Женщина не ответила, вместо ответа она достала сигарету и закурила…, вынуждая офицера самого продолжать.

- С этой частью все понятно. Хотя, признаюсь, некоторые моменты…, я слышу об этом впервые.
- А я, например, сегодня впервые узнала о рапортах, - пожала плечами Николь.
- Я понимаю, что вы хотите сказать, - улыбнулся офицер, - действительно понимаю. Однако, рапорта эти как загадка, ответ на которую я хочу знать…, а вы, Николь? В конце концов, это же ваша команда…
- Рапорта, - переспросила Николь, - разрешите?

      Николь затушила выкуренную наполовину сигарету и взяла бумаги…, она и так каждый день, каждую ночь вспоминала эти имена, но вот сейчас…, она вчитывалась в стандартные формулировки и пыталась понять…

- Пуля…
- Кстати, а почему Пуля?
- Однажды, она прикрыла меня, это было еще на Балканах. Пуля застряла у нее в груди…, все обошлось, пулю извлекли…, и она носила ее вместо медальона на шее…
- Понятно…
- Нет, не понятно…, - вскинулась Николь, - после госпиталя она сказала, что если бы не ее буфера, мы могли бы потерять командира, поэтому, с этого…, с того момента, это неприкосновенная часть, касаться которой могу только я…
- Простите, Пуля была лесбиянкой?
- Нет, естественно, как и я…, но когда мы уходили…, и предстояло что-то уж совсем непонятное, с непредсказуемым исходом…, в общем, ее грудь была наш талисман. В общем, я обычно ее тискала. Это была шутка, понятная только нам…
- Но у нее не было мужчины, насколько нам известно…
- Она не хотела заводить романов на заданиях…, а еще, говорила, что не хочет мне изменять…
- Еще одна шутка для внутреннего употребления?
- Вроде того…, хотя, когда она так говорила, мы обычно не смеялись…, но вот на душе у нас становилось спокойнее. Мы делали дело и возвращались…, Данди приговаривал тогда, в тени ее буферов безопасно…
- Это как-то…, - офицер растерянно смотрел то на лист бумаги, то на собственную руку, в которой была ручка.
- Не знаете, как пишется слово буфера?
- Смешно…, - пробормотал офицер.
- Не смешно…, но я прошу вас, офицер, не надо этого писать…, это, как вы сами сказали, шутка только для посвященных. Не хочу, чтобы какой-нибудь придурок понял это иначе, нежели чем я сказала.
- Запись все равно останется, наши беседы записываются.
- Когда я рассказываю, это одно, на бумаге это будет смотреться иначе…
- Что ж…, согласен, - кивнул офицер, - кстати, Николь, мы сидим уже несколько часов…, предлагаю сделать перерыв…, до завтра.
- Разумеется…, с некоторых пор мне просто некуда спешить.


      …жила в гостинице, прямо через дорогу, всего несколько минут ходьбы. Обыкновенные номер, ничего лишнего, никакой роскоши…, только то, что необходимо…, все нормально…, если не считать того, что этаж шестнадцатый…

      Николь скинула одежду и осталась в одном белье…, прошлась по комнате, мельком заглянула в ванную, но, в конце концов, вернулась к бару…, чтобы налить себе полстакана и устроить в кресле, повернутом к стене, на которой вообще ничего не было. Просто чистая стена…

- Не понимаю…, я живу здесь третий день, и каждый раз, пока меня нет, номер обыскивают. Что они хотят найти? Зачем напихали в номер столько аппаратуры – я не храню секретов, я не связываюсь с родственниками, я даже не мастурбирую…, что
именно они хотят увидеть…, как я в очередной раз напьюсь…, черт бы вас побрал! Хотя, признаюсь…, алкоголь меня расслабляет…, пожалуй, это единственный доступный способ, который у меня остался. Так что смотрите…, наслаждайтесь…

      Она подняла руку со стаканом, приветствуя наблюдающих, и сделала глоток.

- Что она делает в гостинице?
- Пьет…
- Алкогольная зависимость…, но по ней этого не скажешь.
- Половина стакана, растянутые на несколько часов…, вряд ли это можно назвать алкогольной зависимостью…, скорее уж это нервы, или тоска.
- Кстати, вы нашли еще кого-нибудь?
- Нет, сэр.
- Что, вообще никаких следов?
- Простите, сэр, я не так выразился…, удалось найти Рокко…, но он мертв. Несчастный случай, год назад, полиция проводила расследование…, похоже, и правда несчастный случай.
- Кто же тогда остался?
- Пуля, Давид и Симон…
- А он разве?
- Нет, в Париже он был тяжело ранен, но смог выжить…
- И где он сейчас?
- Неизвестно.
- Так ищите их, ищите…, я хочу их найти, хочу…, нет, я должен с ними поговорить…
- Да, сэр.

- Я одна, - пробормотала Николь в стакан, обращаясь, на самом деле к стене…, нехитрый прием до неузнаваемости искажал слова. Она не пряталась, она не признавалась…, просто единственное развлечение, которой ей осталось, дурачить коллег…

      Женщина выпрямилась и оглянулась на часы…, пора было спать…, разговор еще не закончился…


- Послушайте, Николь, а вы пытались найти кого-нибудь из отряда?
- Пыталась…, но у меня не получилось. Но если учесть рапорты, это становится понятно – они не хотят меня видеть.
- И снова все возвращает нас к этим рапортам…. Почему они были написаны, почему, если все они собирались в отставку, почему они продолжили операцию…
- Не так уж много вопросов и осталось.
- Шутите…
- А похоже, офицер?
- Не знаю…
- Но вы ведь оперативник работник, вы сами работали в поле…
- Вы узнавали?
- Естественно я навела справки, - усмехнулась Николь, - вы же следите за мной в номере. Так что мы в расчете.
- Ладно, пусть будет – в расчете…
- Так вот, правила не позволяют срываться до того момента, пока операция не считается завершенной так или иначе. Это ответ на последнее почему. Остается еще два…, но тут я вам не помощница – я не знаю.


      Это была чистая отставка. Никаких взысканий, все награды при ней, пенсия и все полагающиеся льготы…, плюс именные часы и письмо от президента, собственноручно им же подписанное. Оставалось понять, зачем ей это все…, плюс, конечно, оставшееся время…


Рецензии