Ноябрь 1981

Ноябрь 1981. Уже третий месяц, как я тружусь в "ComputerVision". На мои прежние "институты" в АСУ Строительства все не похоже до ужаса - там я имел дело с программами на PL/1 (Programming Language - 1), длиной максимум в 10 тысяч строк-операторов, и они читались.
А здесь у меня система, написанная на примитивном FORTRANе - но в ней в ту пору было 4-е миллиона строк, и она улетала в неведомые мне "coreloads", которые оказались обыкновенными оверлеями, чего я тогда не понимал.

А ко вcему добавилась еще и проблема с английским - я его осваивал, как привык, т.е. чтением. Первой прочитанной книгой оказался "Крестный отец" - жуткая дрянь, из которой был сделан бессмертный фильм - а второй "The History of the Decline and Fall of the Roman Empire", by Edward Gibbon.

Читать ее было очень интересно [мне], но имело то неприятное последствие, что я начал щеголять оборотами конца 18-го века - не лучший способ объясниться в американской software company на излете ХХ века.

И вот, иду я коридору, и тут меня мой тогдашний начальник, Ральф М., зовет заглянуть к нему в кабинет. И спрашивает, все ли мне понятно в нашей тех.документации.

А у меня как раз и был вопрос - в наших manuals по базе данных вместо обычного термина "pointer"-
"указатель" употреблялось словечко "hook", т.е. "крюк". И я честно говорю Ральфу, что в принципе все понятно - но особенности термина "hookers" мне неясны.

Никогда - ни до этого случая, ни после - я не видел, чтобы человек так валился в кресло, буквально разваливаясь от смеха.
Нo откуда мне было знать, что слово "hookers" означает "проститутки"?

Случай имел резонанс - даже пару лет спустя меня все спрашивали, разобрался ли я со свойственной мне основательностью с этим термином? :)


Рецензии