40 лет спустя

Прочёсывая окресности в поиске охотугодий и мест ловли рыбы, я набрёл на место, где 40 лет назад кипела жизнь. Недалеко от реки и озерца находятся поля, луга, заросли. С советских времён там остались посторйки ; птицефабрика, столовая, клуб, двухэтажное общежитие, зернохранилища, и т.д. Всё это заброшено и разворовано. Остатки былой роскоши говорят об ушедшем в прошлое могуществе.

Это было имущество самой большой и влиятельной, самой богатой страны в мире, Союза Советских Социалистических Республик, которую уважали и перед которой трепетали все, включая и США. На ступенях лестницы общежития красуется дата 1980 и рисунок олимпийского мишки. В тот год ещё никто не помышлял, что четыре десятилетия спустя всё это будет в запустении. Людей теперь тут нет, а их место заняли птицы и звери.

С поля через дорогу пять дворняжек погнали зайца, но безуспешно. Из зарослей доносятся крики фазанов, а по заборам и столбам шныряют голуби. К вечеру начинают шуршать ёжики, а ночью бродят лисы и волки. Свято место пусто не бывает, и если кто-то уходит, то на его место кто-то приходит.

В озерце раньше кипела жизнь, на его берег приезжали отдыхающие, там ловили рыбу. А теперь людей там не бывает. Лишь утки и другая дичь создают там движение. Рыбаки там не появляются, но по слухам там водится сазан.

Всему этому было суждено быть, и это произошло. Живы ли те люди, которые 40 лет назад там обитали, неизвестно. Русские вымирают. Но по тому же принципу замещения их повально заменяют чурки. Пригородные автобусы до предела забиты нерусями. Такова жизнь. И никто и ничто этого уже не изменит.


Рецензии