Кустинские, Кустынские

Кустинские, Кустынские


***

TATARZY POLSCY
Кустински
KUSTYSKI herbu Strzaa
Кустинские
Кустынские

***

Прим.
В иллюстрации дано фото из ‘’ Малоизвестные татарские разности – 316’’.
Идеального сходства, конечно же, нет, но овал лица, скулы и разрез глаз похожи… на мой взгляд.
Это, конечно же, не может быть каким-либо весомым аргументом… дано просто для сравнения.

***

Компиляции

Примечание.

Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.

В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Беларуская (літоўская) татарская шляхта

***

« : 01 Октябрь 2008, 17:04:51 »

Список фамилий татар Речи Посполитой
Сайт TATARZY POLSCY

Кустински
KUSTYSKI herbu Strzaa
http://www.tatarzy.tkb.pl/
http://www.nobility.by/forum/index.php?topic=802.0




Список фамилий татар Речи Посполитой

Сайт
 TATARZY POLSCY

Курманские
 ,
Кустынские
,
Кучуковы
,

http://who-is-who.by/wp-content/uploads/2017/05/----.pdf




Список фамилий татар Речи Посполитой

***

Кужминский , Куйбедов, Кулаков , Кулаковский , Кулбецкий, Кулбицкий , Кулзиманович , Куминов , Кункевич , Кургановский , Куреневский , Курзеневский, Курманов, Курманович , Курманский , Кустынский , Кучуков , Кучукович

https://vk.com/topic-163461381_37474926





MULIMOWIE CZYLI TAK ZWANI TATARZY LITEWSCY

***

Zobacz skan caej ksiki (KLIKNIJ)
Nie chce si otworzy ksika? Tutaj masz wtyczk.
Zobacz ca ksik (KLIKNIJ)
BIBLJOTECZKA GEOGRAFICZNA „ORBIS”
KRAKW 1924 MAKADEM KSIGARNI GEOGRAFICZNEJ „ORBIS”
KRAK W-DBN1K1
Serja III. Tom 7.
POLSKA, ZIEMIA i CZOWIEK
JULJAN TALKO-HRYNCEWICZ
PROF. UNIW. JAGIELL.
MULIMOWIE CZYLI TAK ZWANI TATARZY LITEWSCY
Ry. 1. Tatar na koniu z pocztku XVI w
(rys. A. Diirer’a).
POCHODZENIE I KLASYFIKACJA.

… Gownem ich zajciem jest wyprawa skr, od czego s przezywani Koemia/^ami (garbarze), trudni si przy tern furmank, a przedewszyst-kiem upraw ogrodw warzywnych, w czem doszli do pewnej doskonaoci. Ksztac si w szkoach niszych i w gimnazjach, wstpuj do suby rzdowej i zajmowali w Rosji wysze stanowiska w urzdach i w wojsku. W gimnazjum kowie-skiem za moich czasw byo kilkunastu kolegw Mulimw (w latach 1860—1869), lecz aden z nich — o ile pamitam — nie skoczy szk i dalej si nie ksztaci. Wielu z Mulimw — zebrawszy nieco pienidzy i porzuciwszy swe rzemioso — ponabywali mniejsze lub wiksze folwarki, na ktrych sami gospodarz. Z nazwisk wrd tej klasy spotykaj si: Rafaowicz, Elia-szewicz, Iliasewicz, Smlski, Radliski, Kalino, Bazarewicz, Jakubowski, Safarewicz, Lebied, Woronowicz, Gbicki, Majewski, Janowicz,
Milk-manowicz,
***Kustyski, ***
Konopacki,
Majszulewicz, Bohdanowicz, Biciutko, Szczsnowicz, Szczucki, Rojecki, Konarski, Szahldewicz, Murzicz, Ku-bejda, Romanowicz i inni…





Аноблированные в Rzeczpospolita новокрещены, мурзы и князья татарские

***

Новокрещёнами назывались те из них, которые приняли Христианскую веру.

KURMANOWICZ herbu Trzaska
KUSTYSKI herbu Strzaa
LEBIED herbu abd

https://ljsave.com/user/hvac/513872




Леон Кричинский — История мечетей в Ловчицах и Новогрудке

***

Изображение ловчицкой мечети на карте Смайкевича
Статья Леона Кричинского1 «История мечетей в Ловчицах и Новогрудке» была напечатана в 1934 г. в варшавском периодическом издании «Przegld Islamski»2. Статья представляет собой публикацию нескольких исторических документов, имеющих отношение к новогрудской и ловчицкой мечетям. Видимо, эти документы были обнаружены Кричинским в архивах Новогрудка. Большая часть из них имеет отношение к конфликту, разгоревшемуся в 1818 г., когда пост новогрудского муллы оспаривали Мустафа Мухля и Ахмет Ассанович. Три документа в статье приведены полностью. Это акт об избрании Ахмета Ассановича ловчицким муллой (1783 г.), акт об избрании ловчицкого муллы Ахмета Ассановича также и на должность новогрудского муллы (1818 г.) и привилей короля Станислава Августа на строительство новогрудской мечети (1792 г.). Кроме того, цитируются отрывки из меморандума Ахмета Ассановича «российским властям» и отрывок из письма гродненского губернатора главе Новогрудка (1820 г.). В конце статьи Кричинский упоминает о завещании, сделанном Аминой Мурзой-Мурзич в пользу новогрудской мечети (1889 г.).

Три документа из данной статьи несколько лет спустя перепечатал Станислав Кричинский в своей классической монографии по истории и культуре литовских татар (1938)3. Поскольку монография преследовала не только научные, но и популяризаторские цели, Ст. Кричинский привел тексты к нормам современного польского правописания4. Акт 1783 г. об избрании ловчицкого муллы попал также в известную книгу Боравского и Дубинского (1986). Сравнительно недавно А. Конопацкий снова перепечатал этот документ, дав при этом ссылку на статью Л. Кричинского5. По всей видимости, оригинал акта не сохранился.

Документы, опубликованные Л. Кричинским, во многом уникальны. Акт об избрании ловчицкого муллы 1783 г. представляет собой наиболее ранний из известных текстов такого рода6. Что касается привилея Станислава Августа, то это вообще единственный сохранившийся королевский привилей на строительство мечети7.

В качестве введения к статье скажем несколько слов об истории мечетей Ловчиц и Новогрудка.

Согласно мнению современных историков, первая ловчицкая мечеть построена приблизительно в 1530-х гг., когда владельцем Ловчиц был князь Муртаза Богатыревич. Он выделил земельные участки как для строительства здания мечети, так и для содержания муллы. При этом князь и его потомки удержали за собой право назначать муллу по своему усмотрению8. В XVIII в. должность ловчицкого муллы фактически переходила по наследству в семье Ассановичей. Подобно всем прочим деревянным мечетям литовских татар, мечеть в Ловчицах несколько раз перестраивалась. Л. Кричинский утверждает, что постройка, сохранявшаяся до конца XX в., появилась в 1688 г. на основании некоего королевского привилея9. В советское время мечеть не действовала, здание стояло пустым и обветшало. В 1990-е гг. было принято решение о его полной перестройке. Строительство началось в июне 1999 г.10, при этом сохранялись особенности архитектуры старого сооружения и даже использовались фрагменты его конструкций. Открытие мечети состоялось 5 июля 2002 г.11.

Ранняя история мечети в Новогрудке до сих пор остается неясной. Наличие привилея 1792 г., казалось бы, свидетельствует, что до того времени никакой мечети в городе не было. Однако в трактате «Рисале-и татар-и лех», написанном неизвестным автором в 1558 г. для османского двора, упоминается мечеть в Йени-Шехире (тур. ‘Новый город’), то есть в Новогрудке12. Есть и другие данные, которые, кажется, позволяют говорить о достаточно раннем появлении мусульманского прихода в этом городе13. Тем не менее, привилей Станислава Августа является точкой отсчета для новой истории мечети. Она была построена спустя четыре года после получения привилея, в 1796 г. 14. К середине XIX в. здание обветшало. В 1854 г. отставной майор Александр Ассанович обратился в Минское губернское правление, прося разрешения возвести новую мечеть на том же самом месте на свои собственные средства15. Новая мечеть, построенная в 1855 г., функционировала до середины XX в. В советское время ее закрыли, а здание переоборудовали в жилой дом на несколько квартир16. В 1990-е гг. мечеть реконструирована и торжественно открыта в 1997 г.17

Мечети в Новогрудке и Ловчицах можно считать единственными аутентичными мусульманскими культовыми зданиями на территории нынешней Белоруссии (за исключением прекрасно сохранившейся, но достаточно поздней мечети в Ивье-Муравщизне). Их историко-культурную и символическую значимость трудно переоценить. Ловчицы и по сей день остаются древнейшим и наиболее важным религиозным центром литовских татар, так как с этим местом связана традиция почитания знаменитого литовско-татарского святого – Эвлии Контуся.

Текст статьи Л. Кричинского приводится в авторской орфографии. В квадратных скобках указаны номера страниц и даны исправления явных опечаток. Текст сопровождается приблизительным переводом на русский язык, а также некоторыми иллюстрациями, имеющими отношение к теме статьи.

Текст

[15]

HISTORJA MECZETW W LOWCZYCACH I NOWOGRDKU.

Kardynaln zasad ustroju wadz duchownyсh wyznania muzumaskiego wypowiedzia cieszcy si oglnym szacunkiem i mirem wrd parafjan, a z ojca i dziada rnola meczetu owczyckiego Achmie Assanowicz, gdy pisa w r. 1820 do wadz rosyjskich co nastpuje (podajemy archiwalne dokumenty z zachowaniem pisowni):

«A co si tyczy obranie y aprobowanie mow przy meczetiach bdcych czyli zrzucenie onych, to tylko zalega od woli caego zbioru czy parafiey bez niczyiey aprobaty bez adnego ni od kogo [p]rzywilieju, bo niema na to adnego zwierzchnictwa, tylko si obiera przez zbir czyli parafia zdatno nauki dobrego urodzenia y przyzwoitego obeycia si z parafj».

Wybrany zosta p. Assanowicz na zaszczytne stanowisko moy w r. 1783, a odnony akt brzmi w te sowa:

«My chory ziemsci tatarski kolatorowie y cay demiat damiy owczyckiey wojewdztwa Nowogrodzkiego niey na podpisach rk naszych wyraeni czyniemy wiadomo komu o tym wiedzie naley, iemy caym demiatim zgodnie y jednomylnie congresem naszym braterskim obralimy aktualnym imamem Im Pana Achmiecia Assanowicza y tym kredensem naszym umocniamy, ktry podug wiary islamskiey y obowizkw islamskich nasie przyjtych we wszystkich punktach wypenia demiatiowi naszemu jest obowizany, nawzajem my cay demiat naleyto obowizkw naszych wypenia y wyrzdza obowizujemy si summy wakufowe, jak za antecessorw naszych u dyspozycy imamw dawana byy, taky toraznieyszemu oddajemy z obowizkiem jednak Im pana imama y pilnym dorzorem, aby zmieyszona nie bya osobliwym od nas rejestrem podaiemy. Pisa w owczycach. Roku tysic sto dziewidziesit sidmym miesica Szabana czwartego dnia — porzymsku r. 1783, dnia 4, Junij w owczycach. Aleksander Uan major WKor. chory ziemski Tatarski woiewdztwa Nowogrodzkiego, Adam Buczacki porucznik, Achmie Uan, porucznik JKM, Daniel Murza Zabocki rott. JKM, Bohdan Uan rott. IKM, Jan Korycki porucznik JKM, Samuel Tupalski chor. JKM, Dawid Zabocki rott, Daniel Zabocki chor. JKM, Jan Zabocki por. JKM, Mustafa Obulewicz namiestnik, Mustafa Rydwanowicz por. JKM, Mustafa Korycki, Mustafa Tupalski chor. JKM., Samuel Tupalski, Eljasz Bohdanowicz, Jakb Bohdanowicz, Maciey Mucha, Dawid Puftorzycki, Dawid Uan».

[16]

W r. 1818 mulimowie nowogrdzcy powierzyli Assanowiczowi piastowowanie teje godnoci take i w Nowogrdku, sporzdzajc akt tej treci:

«My niey zgodnie i jednomylnie podpisani wyznawanie tem naszym pismem sporzdzonym na to, co my dzi widzc takowy midzy nami spr jakowy u musiulman dzia si niepowinien, spowodu czego damy i yczymy sobie mie w naszym demiacie za molla W-o Achmiecia Assanowicza moa owczyckiego, ktry wedle swojego upodobania i zdatnoci ma mie wice moa czyli zastpca, aby oba demiati nie dowiadczali jakowych niewygd w interesach czyli potrzebach demiatnych, takowy spisek wasnemi renkoma rnemi literami podpisuiemy si. Pisa w Nowogrodku roku 1818 Julij 20 dnia. Mustafa Lebied, Aleksander Murzicz, Mustafa Janowicz, Mustafa Kustyski, Jakb Murzicz, Jakub Murzicz, Amurat Bohdanowicz, Suleyman Lebied, Mustafa Potorzycki, Abraham Bohdanowicz, Alexander Alexandrowicz, Zacharjasz Jakubowski, Samuel Jakubowski, Jakb Alijewicz, Mustafa Alijewicz, Mustafa Szahidiewicz, Jan Gembicki, Jakub Lebied, Suleyman Jzefowicz, Mustafa Bohdanowicz, Dawid Jzefowicz, Samuel Lebied, Suleyman Konopacki, Abraham Szahidiewicz, Roman Konopacki, Dawid Jakubowski, Mustafa Jakubowski, Mucharem Szczucki, Jakub Alijewicz, Zachariusz Alexandrowicz, Jan Alijewicz, Samuel Lebied, Samuel Gembicki, Sulejman Lebied».

Gdy w r. 1820 nowogrodzki gorodniczy prbowa wtrci si w sprawy parafjalne i obstawa za prawami byego moly w Nowogrdku Mustafy Muchli, skary si na gorodniczego sdzia graniczny Abrahim Murza Korycki, a gubernator grodzieski Adrzejkowicz wyjani gorodniczemu w ostrym tonie, e «rosyjskim poddanym wolno jest odprawia obrzdy religijne zgodnie z ich ustawami (religj) i wybiera duchownych osb samym».

A meczet owczycki by znaznie starszy od meczetu w Nowogrdku, bo istnia – powiada p. Assanowicz – jeszcze przed 400 laty, za przywilejem krla polskiego, obecny za meczet w owczycach pobudowany zosta w r. 1688, take na mocy przywileju krlewskiego; nalea do tego meczetu cay powiat nowogrdzki; w r. 1792 Tatarzy nowogrdzcy uzyskali przywilej krlewski na zbudowanie meczetu Nowogrdku, ktry wznieli w r. 1796, ecz nie miao to oznacza, e naleeli oni do innej parafji.

Autentyczny przywilej krlewski, opatrzony we wasnorczny podpis krla i wycinion piecz na czerwonej masie Wielkiego

[17]

Ksistwa Litewskiego, poda 26 stycznia 1793 r. do akt ziemskich wojewdztwa nowogrodzkiego Jakb Bohdanowicz, a brzmi przywilej jak nastpuje:

«Stanisaw August z Boej aski, kr Polski, Wielki Xsie Litewski, Ruski, Pruski, Mazowiecki, mudzki, Kijowski, Woyski, Podolski, Podlaski, Inflantski, Smoleski, Siwierski, y Czernichwski, – oznaymujemy tym listem przywilem Naszym, w czem w obce, y kademu zosobna – komu o tem wiedzie naley, – przeoono Nam jest przez Panw Rad i urzdnikw przy boku Naszym rezydujcych za podani suplik, – przez urodzonych Tatarw Nowogrodzkich, i nie majc pozwolenia ex consensu nostro w wystawienia meczetu, przymuszeni s znosi niewygod w odprawowaniu naboestwa, i penienia obrzdkw wiary swoiey supplikowano wic nam jest imieniem tyche Tatarw – obywatelw Nowogrodzkich – abymy onym meczet mie pozwolili i postawi na placu wasnym dozwolili, – jako niniejszym listem, przywilejem Naszym pozwalamy, – in virtute ktrego, na ktrym mieyscu, – na gruncie ich wasnym, takowy meczet wystawiony bdzie wiecznemi czasy spokoynie zachowanym byd ma – na co dla lepszey wiary rk Nasz podpisawszy si – piecz Wielkiego Xistwa Litewskiego przycisn rozkazalimy, – Datt. w Warszawie. Dnia dwudziestego dziewitego miesica maja roku Paskiego tysic siedmset dziewidziesit drugiego. Panowania Naszego dwudziestego smego roku. Stanisaw August krl».

W r. 1855 meczet w Nowogrdku ponownie zosta zbudowany kosztem majora Aleksandra s. Jana Assanowicza, co uwiecznione zostao zawieszon tablic marmurow z napisem w jzyku polskim; lecz rzd rosyjski, ktry niszczy polsko i way si nawet Korany polskie od mulimw odbiera i konfiskowa, nakaza usun polszczyzn. Wwczas odwrcili mulimowie tablic i sowa rosyjskie wypisali, a dopiero w Polsce Odrodzonej nanowo odwrcili tablic marmurow, aby napis polski znowu im pozot swoj zajania.

W r. 1889 pobona Amina c. Mustafy z Bohdanowiczw Murza-Murziczowa testamentem ofiarowaa nowogrdzkiemu meczetowi okoo 10 dziesicin ziemi za Nowogrdkiem, przy ul. Iwanowskiej, ongi od radcy tyt. Bilaa s. Jakba Murza-Murzicza za 300 rubli nabyte, proszc jedynie parafjan o coroczne modlitwy za dusz jej przodkw i pierwszego ma Alego Aleksandrowicza. Dorczya Murza Murziczowa testament molle Bekirowi s. Mustafy Szachidewiczowi, a wiadkami aktu byli Amurat Bohdanowicz i Ali Jakubowski.

Leon Mirza-Kryczyski.

Перевод

[15]

ИСТОРИЯ МЕЧЕТЕЙ В ЛОВЧИЦАХ И НОВОГРУДКЕ

Сословие мусульманских священнослужителей формировалось на основе единственного принципа: они должны были пользоваться уважением и авторитетом среди прихожан. Ахмець Ассанович, который, подобно своему отцу и деду, занимал должность муллы ловчицкой мечети, в 1820 г. писал российским властям следующее (приводим архивный документ с сохранением орфографии):

«А что касается избрания и утверждения мулл, состоящих при мечетях, или смещения оных, то это зависит только от воли общины, или прихода, и не нуждается ни в разрешении, ни в привилее от кого бы то ни было, ибо тут не распоряжается никакое начальство, но община выбирает того, кто имеет достаточное образование, хорошее происхождение18 и достойно обращается с приходом».

На почетное место муллы г. Ассанович был выбран в 1783 г., и соответствующий акт говорит об этом такими словами:

«Мы, татарский земский хорунжий19, коляторы20, а также весь джемиат21 Ловчицкой джамии22 Новогрудского воеводства приложенными ниже подписями рук наших извещаем тех, кого об этом надлежит известить, что мы всем джемиатом, единогласно и единодушно, на собрании нашем братском выбрали действующим имамом его милость23 господина Ахмеця Ассановича, и этим документом24 нашим постановляем, что он должен целиком и полностью, согласно исламской вере и исламским порядкам, выполнять свои обязанности перед нашим джемиатом, а мы со своей стороны всем джемиатом обязуемся выполнять наши обязанности перед ним и предоставить ему вакуфное25 имущество, как и наши предшественники предоставляли его в распоряжение имамам, с условием, однако, исполнения его милостью господином имамом своих обязанностей и с тщательным надзором. Чтобы избежать недоразумений, подаем список имущества в отдельном реестре. Писано в Ловчицах. Года тысяча сто девяносто седьмого, месяца шабана четвертого дня – по-римски 4 июня 1783 г. 26, в Ловчицах. Александр Улан, майор королевских войск27, татарский земский хорунжий Новогрудского воеводства; Адам Бучацкий, поручик; Ахмець Улан, поручик Е.К.В. 28; Даниэль Мурза Заблоцкий, ротмистр29 Е.К.В.; Богдан Улан, ротмистр Е.К.В.; Ян Корицкий, поручик Е.К.В,; Самуэль Тупальский, хорунжий30 Е.К.В.; Давид Заблоцкий, ротмистр; Даниэль Заблоцкий, хорунжий Е.К.В.; Ян Заблоцкий, поручик31 Е.К.В.; Мустафа Обулевич, наместник; Мустафа Рыдванович, поручик Е.К.В.; Мустафа Корицкий; Мустафа Тупальский, хорунжий Е.К.В.; Самуэль Тупальский; Эльяш Богданович; Якуб Богданович; Мацей Муха; Давид Пулторжицкий; Давид Улан».

[16]

В 1818 г. новогрудские мусульмане поручили Ассановичу занимать ту же самую высокую должность и в Новогрудке, составив следующий акт:

«Мы, единогласно и единодушно подписавшиеся ниже, заявляем, что сегодня между нами происходит такой спор, который у мусульман не должен иметь места, поэтому мы желаем иметь муллой в нашем джемиате почтенного32 Ахмеця Ассановича, муллу Ловчицкого, который должен назначить себе вице-муллу, или заместителя, руководствуясь своими склонностями и принимая во внимание пригодность кандидата к службе, так чтобы оба джемиата не испытывали никаких неудобств для своих интересов и потребностей. Под этим документом мы собственноручно подписываемся разными литерами33. Писано в Новогрудке в году 1818, июня 20 дня.
Мустафа Лебедзь,
Александр Мурзич,
Мустафа Янович,
***Мустафа Кустынский, ***
Якуб Мурзич,
Якуб Мурзич,
Амурат Богданович,
Сулейман Лебедзь,
Мустафа Полторжицкий,
Абрахам Богданович,
Александр Александрович,
Захариаш Якубовский,
Самуэль Якубовский,
Якуб Алиевич,
Мустафа Алиевич,
Мустафа Шахидевич,
Ян Гембицкий,
Якуб Лебедзь,
Сулейман Юзефович,
Мустафа Богданович,
Давид Юзефович,
Самуэль Лебедзь,
Сулейман Конопацкий,
Абрахам Шахидевич,
Роман Конопацкий,
Давид Якубовский,
Мустафа Якубовский,
Мухарем Щуцкий,
Якуб Алиевич,
Захариуш Александрович,
Ян Алиевич,
Самуэль Лебедзь,
Самуэль Гембицкий,
Сулейман Лебедзь»…

https://istp2012.wordpress.com/2019/01/07/novogrudok/





Кустинские

***

Статья Рахмет Baitasau-

Кустинская Наталья Николаевна (1938-2012) - советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (1999). (Фото 1963г. Фильм "Три плюс два").

Родилась в семье куплетиста-чечеточника, затем директора "Мосфильма" Кустинского Николая Андреевича (1892-1982).

Окончила музыкальную школу при училище имени Гнесиных по классу фортепиано, Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК; 1961).

Работала в Театре-студии киноактёра. Фильмография:
41 работа в 40 проектах, в т.ч. "Иван Васильевич меняет профессию" (1973).

В 1960-е. гг. французский таблоид "Candide" включил Кустинскую в десятку красивейших актрис мира.

Кустинскую приглашали сниматься в немецкой драме "Волшебная гора" по произведению Томаса Манна, где её партнёрами должны были стать Шон Коннери и Шарль Азнавур, но КГБ запретило ей сниматься фильме.

М. Туган-Барановский выводил Кустинских из простых ногаев, которые до 1831г. не имели шляхетских привилегий

(Туган-Мурза-Барановский М. О муслимах литовских. Варшава, 1896. С.64).
С. Думин: Kustynski - Strzala, 1670 Daniel, land in Waka – Afendziewicz



https://vk.com/photo12523752_456239644




ЦГИ

***

Фамилия Кустинский

Кустинский Алексей Александрович (---1905.05.15,при Цусиме) из мещан города Перми Пермской губ. минный машинист 1-й статьи на эскадренном броненосце <Император Александр Третий> погиб в бою с японцами в Цусимском проливе

Кустинский Иван Петрович (1916.09.02--,1998) житель: г.Москва Бережковская наб. д.12 кв. 238

Кустинский Степан (1796) классн.чин.(1796) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 96-345]

https://rosgenea.ru/strict-search/



Кустын
Kuty

***

«Небольшая миля от Рувна, в веселом районе, пересекаемом холмами, которые постоянно взбираются мелкими, как Подольские рощи, выстланы ручьями, где много бывших могил и курганов ... и для древнего исторического замка это не сложно, в таких, самых красивых может быть, в этой части Волынской области лежит деревня Кустынь ".

…Поскольку в истории Кустыны не было непрерывного наследования имущества от поколения к поколению в одной семье, во дворце не сохранились сувениры семьи Стецких. Местные традиции, однако, связывали создание этой резиденции с итальянцами, которые должны были ее строить, украшать лепниной и росписью. Такие сообщения, редко оправданные, применяются ко всем более крупным помещениям, создатели которых неизвестны. После Второй мировой войны Марек Квятковский, основанный, главным образом, на анализе архитектурных и декоративных деталей, пришел к выводу, что этот дворец, скорее всего, принадлежит Шимону Богумилу Цугу, который также действовал в Мендзыжец Корецкий по приказу Яна Казимежа Штецки.

…Весь план дворца и сада виден на рисунке Наполеона Орды, выполненном во времена Раковского. Следы предыдущего макета сада также были разборчивы, оставаясь после оригинального замка или дворца Кастеллана Казимежа Штецки.

Среди деревьев парка их возраст и объем отличались пеплом, толщина ствола которого достигала метра в диаметре.

Источник:
Роман Афтаназы "История резиденций на бывшей границе Речи Посполитой", том 5, Волынское воеводство, 1994, с. 197-204.


Рецензии