Консорциум-3. Глава 18. Закат Консорциума

Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 18
ЗАКАТ КОНСОРЦИУМА


Вне времени и пространства. Остров Гибрас, база Консорциума.
Люцифер, глава Консорциума.

Я чувствовал, как Гибрас раздирает боль, будто она раздирала меня самого. Чувствовал, как гибнут мои люди и ощущал их страдания. Вслушивался в их последние слова и не мог найти себе покоя. Почему же я раньше этого не чувствовал? Почему был так глух?
Разве этого я хотел, как только зародился Консорциум? Разве этим все должно было закончиться? Нет, я был определенно уверен, что хотел многого, но только не это.
Каждая загубленная жизнь отдавалась колким ударом в моем сердце. Каждый страх, что мелькал в их мыслях перед смертью, терзал мое сознание. Каждый выстрел отдавался в моей голове взрывом, а взрыв – убивал во мне мое же естество. Когда я превратился в того, кем являюсь сейчас? Я же лишь хотел принести людям новую жизнь, возможность жить в мире.
Или все это время я ошибался?
В одночасье я понял, что должен все это остановить. Мой замысел превратился в мрачное создание, которое я еще мог усмирить. Это было мне под силу, и я это отчетливо понимал.
Фигурка морской звезды все так и лежала у меня на ладони. Я смотрел на нее и через нее видел все ужасы, что происходят снаружи. И именно она способна помочь мне в моем замысле. За эти часы, как начался бой, я еще пытался что-то исправить, но теперь все встало на свои места.
Консорциум должен быть уничтожен!
Я поднялся на своих слабых ногах с кресла, придерживаясь за край стола. Прошел к двери, оглядывая свое убранство. Всегда понимал, что это выглядит безвкусно, но всегда мечтал пожить так, как живут люди. И, кажется, только в этом мне есть чем гордиться. Я прожил свою жизнь, подобно человеку. Пусть и опустился до первородных грехов, что так свойственны людям, но был уверен, что жизнь будет прожита не зря.
Мне представлялась картина, как все это произойдет. Очищение Гибраса и закат Консорциума, но я не мог лишь представить, чем это обернется для меня. Выживу ли я? Смогу ли вернуться в свое кресло, чтобы дождаться своего первенца? Я не знал ответа на этот вопрос.
Открыл дверь и впервые за очень долгое время вышел в коридор собственного же дома. Он был длинным, что я даже пожалел, что сделал его таким. Я вышагивал медленно, боясь оступиться и упасть. Смогу ли я поднять свое старое обессиленное тело, если упаду? Никто ведь не подаст мне руки помощи. Никто и не узнает, что я упал. Эта мысль повеселила меня, но лишь на мгновение.
На стенах висели картины, репродукции известных художников человечества. Я специально просил то Туза, то Короля привезти их мне. И они, как послушные дети, выполняли странные прихоти своего отца. Я смирился за это время с тем, что однажды мне придется с ними проститься. Но даже когда отдавал им последний приказ не мог отпустить мысль о том, что отправляю их на смерть. Сердце болело от одной лишь мысли об этом. Они стали мне родны, стали единым целым со мной.
Впереди показалась массивная лестница. Я аккуратно оторвался от стены и добрел до ближайших перил, чтобы удержаться за них. Принялся медленно спускаться, уже слыша редкие звуки выстрелов.
Как они встретят меня? Удивятся? Испугаются? Попытаются убить? Я не виню их за это. Но и я не могу иначе. Я должен попросить у них прощения за то, что натворил, и что должен буду сделать.
Уже на середине лестницы я устал и взял себе минуту на отдых. Понимал, что если продолжу идти, в итоге не дойду до конца своего пути. А я должен это сделать. Не ради себя, а ради них. Тех, кто своей кровью защищают меня, даже не зная, кто я такой на самом деле. Я должен проститься с ними. Обязан.
И еще половина лестницы была преодолена. До входной двери осталось буквально десять метров. Преодолею ли я их. Должен. Обязан. И иду, видя сквозь стекла искусственный свет восходящего солнца Гибраса, созданный силой морской звезды. Это прекрасное зрелище. Как давно я не был в реальном мире, а не фальшивке, созданной моей фантазией? Очень и очень давно. Так давно, что для меня уже прошла почти вся жизнь. Узник в собственной тюрьме.
Дверь была у меня на расстоянии вытянутой руки. Я вытягиваю руку и хватаюсь за дверную ручку. Упираюсь ногами в пол, чтобы потянуть дверь на себя. Она тяжелая, но я справлюсь. Меня постепенно заливает свет солнца, по мере того, как дверь открывается. Я улыбаюсь…


* * *


Мария Колесникова, беспредметница, жаждущая возмездия.

Нужно экономить силы, понимаю я, когда усталость берет верх. Я все же спускаюсь на землю, твердо встав на свои ноги и продолжаю идти самостоятельно. Итак слишком много ушло сил на мою ярость в здании склада и после, при его разрушении. Теперь нужно было сосредоточиться на оставшейся миссии, прежде чем я покину это проклятое место.
Впереди выскакивает небольшая группа, человека четыре. Я не понимаю, охотники это или ренегаты, но мне это уже и не так важно. Один из них замечает меня и собирается открыть огонь на поражение. Я взмахиваю рукой, будто отгоняю от себя назойливую муху, и его тело отбрасывает в сторону, встречаясь со стеной. Не знаю, убило это его или только выбило дух, но этого достаточно. Второго противника я подкидываю вверх, а после отпускаю. Не самое привлекательное зрелище. Третьему сворачиваю голову. И вот очередь дошла до четвертого. Нет, правильно будет сказать четвертой.
Я подошла уже достаточно близко к ней. Она боится. Выронила свое оружие из рук, трясется, упав на колени и прикрыв ладошками голову. Мне жаль ее убивать, но я должна это сделать. Мне известно, что такое возмездие, а значит, может быть известно и ей. Нельзя оставлять в живых тех, кто после может мне навредить. Я делаю все быстро, чтобы она не успела ничего почувствовать. Ее сердце остановилось, и она падает на вымощенную булыжником улицу.
Тем временем я продвигаюсь дальше. Еще несколько ренегатов, засевших по укрытиям и обстреливающие заграждение, что создали охотники поблизости с палатами Главы. Я уже совсем близко. Они обращают внимание на меня и стреляют в мою сторону. Пули до меня не долетают, я собираю их все, будто ловлю одной большой невидимой перчаткой. Стрельба прекратилось, в их рядах почувствовалось замешательство. Они видят облако из черных точек и, кажется, уже понимают, что это такое. Я разворачиваю в воздухе все пули в противоположную сторону и одним рывком отправляю в полет во всех направлениях впереди меня. Многие нашли свою цель, остальные впились в стены, булыжники улицы, деревья, фонарные столбы, лопнули оставшиеся в целости стекла и так до бесконечности.
В меня больше не стреляют. Охотники Консорциума все это видели, так как часть пуль угодило и в их заграждение, и тоже не собираются открывать огонь. Они все меня просто пропускают, боясь даже пошевелиться лишний раз. Они никогда ничего подобного не видели, а все неизвестное, как известно, пугает людей.
Дохожу до заграждения и откидываю его силой мысли, что эта стенка взмывает в воздух и выбивает собой одну из дверей комплекса, что расположился рядом. Смотрю в их лица и вижу лишь один страх. Прохожу мимо них, а они не спускают с меня взгляда. Как я сейчас выгляжу? Вся в крови и грязи с неаккуратно отстриженными волосами, в которых так же запеклась кровь и засохла грязь. Лицо, искаженное злобой. Не милая девушка, как можно было сказать всего-то несколько часов назад, самая настоящая ведьма. Дикая, сумасшедшая, обладающая поразительной силой. Такой они меня видят?
Я прохожу мимо них и уже буквально в десяти метрах от главного входа в здание, где расположился Глава Консорциума. Уже думаю о том, как войду внутрь, поднимусь по этой чертовой лестнице и найду его. А что после? Просто убью? Нет. Так легко он от меня не отделается.
И дверь передо мной раскрывается. Человека, что показался в проеме заливает солнечный свет, что я даже не могу разглядеть его лицо. Он делает шаг и все мои мысли будто бы в одно мгновение испарились из головы. Не это я представляла. Я даже не могла подумать о том, что увижу собственными глазами. Это был он – Глава Консорциума. Его нельзя было не узнать.
Прозрачная старческая кожа с пигментными пятнами на лице. Он улыбался, хотя так же был виден и отпечаток грусти вместе с усталостью. В одно мгновение я поняла, что не желаю ему зла. Будто увидела все ответы, стоило мне взглянуть на него. Поняла, что он тоже сожалеет о моей утрате. Что он даже и не мог догадаться о том, что произошло там, в здании склада. Что у него тоже, как и у меня самой, болит сердце. Я смогла простить его.
И улыбнуться в ответ.
А потом я присела перед ним на одно колено и склонила голову, признавая пусть и не человека, а Прозрачного, своим Главой…


* * *

Время и местонахождение неизвестно. База ренегатов.
Мортимер Малой.

– Морти, – прозвучал голос Наденьки. – Твоя мама пытается связаться с тобой. Что мне делать?
Я со злости опрокинул со стола кувшин, что тот, ударившись об землю, разбился. Сам не понимал, отчего злюсь, но злоба внутри меня даже не планировала уходить.
– Я же сказал, что не желаю разговаривать с ней! – прорычал я.
После я закрыл лицо ладонью и глубоко вдохнул. Немного успокоился.
– Извини, Наденька, что накричал. Ты в этом не виновата. Не связывай меня с ней. Заблокируй доступ, сделай, пожалуйста так, чтобы она даже не смогла вычислить в каком времени и где я нахожусь.
– Хорошо, Морти.
Я протер лицо ладонью, сгоняя остатки злости. Хотелось выпить, но ничего не было.
Совсем скоро все должно было закончиться, я чувствовал это. В очередной раз взглянул на трупы двух подростков и про себя опять проклял имя собственной матери. Понимал, что в их глупости и лицемерии она не виновата, но все же никак не мог понять, как она допустила их к выполнению столь трудного для них задания. Не было другого выбора? Не было других людей? Или попросту использовала их, как расходный материал?
Ни о чем не хотелось думать. Теперь все это в прошлом. Былое, не имеющее значения.
Прикрыл на секунду глаза, а когда открыл их весь мир вновь окрасился в черно-белые тона. А рядом с телом Дарьян сидел прозрачный голубоватого цвета сурок, который внимательно смотрел на меня. Я улыбнулся ему.
– Время пришло?
Сурок не ответил, да он и не мог ответить. Он просто опустился на все свои лапки и подбежал к выходу из тента, а потом обернулся в мою сторону.
– Я тебя понял, – произнес я, лениво вставая с кресла.
И направился за ним, словно Алиса из детской сказки вслед за белым кроликом. Сурок вывел меня из моего тента и уверенно направился в сторону одной-единственной линзы, что осталась открыта на опушке поблизости с лагерем. Я прошагал вслед за ним по пустым безжизненным улочкам палаточного городка, по пути заглядывая внутрь палаток и наблюдая оставленные моими людьми личные вещи. Складывалось ощущение, будто они не ушли на войну, а просто отлучились по делам на какое-то время, зная, что точно вернутся обратно. К сожалению, они ошибались, а я продолжал идти по лагерю-призраку.
Мы добрались до опушки, и сурок остановился у линзы, вновь вставая на задние лапки, пристально смотря на меня. Я подошел ближе, что до линзы оставалось буквально несколько шагов.
– Ни пуха, ни пера? – произнес я и улыбнулся.
Сурок молчал, а потом взглянул на линзу, будто намекая, чтобы я поторапливался. Линза не будет открыта вечно, а я еще успеваю разговаривать сам с собой.
– К черту! – договорил я, последний раз взглянув на сурка. Моргнул и все вновь окрасилось в привычное многоцветье. Сурок пропал, но я знал, что он вновь занял свое место в маленькой фигурке, что висела у меня на груди.
Сделал шаг и прошел сквозь линзу, возвращаясь в уже знакомое мне место, на базу Консорциума…


* * *


Вне времени и пространства. Остров Гибрас, база Консорциума.
Люцифер, глава Консорциума.

Эта девушка. Она была с ног до головы перемазана грязью и кровью. Она стояла прямо напротив меня. И первое, что я увидел на ее лице – удивление. Но после ее красивое лицо украсила улыбка. Она улыбалась мне.
Я мельком бросил взгляд и на других охотников, что стояли по две стороны от нее. И они были удивлены, но это то как раз и было объяснимо. Но вот то, что произошло после удивило меня.
Звуки стрельбы стихли. Казалось, что война прекратилась и уже навсегда. А эта девушка, продолжая улыбаться мне, склонила передо мной колено, будто давая присягу в верности передо мной. Я был искренне удивлен, даже ошарашен произошедшим. Я почувствовал ее эмоции, она была добра ко мне, она поняла меня, приняла меня и… была верна мне.
Вслед за ней начали склонять одно колено и другие охотники. Не сразу, но постепенно, они вставали передо мной на колено. Во мне преобладали смешанные чувства. Недоумение, радость. Гордость?
Я даже теперь не был уверен в том, что должен был сделать. Не был уверен в словах, что должен был сказать. Я продолжал улыбаться, но по моей щеке скатилась слеза. Мне казалось, что я и сам не устою на ногах, я чувствовал волнение перед этими людьми.
– Прошу вас, не стоит, – прозвучал мой голос неуверенно. – Встаньте.
И девушка встала первой, а за ней следом тоже самое сделали и остальные.
Мне было не по себе. Мне было страшно говорить эти слова, но я понимал, что должен это сделать. Люди, что сейчас стояли передо мной не имели будущего. Я сам отнял его у них. А вместе с этим еще и стер их прошлое. О великие боги, кем я был? Как я не смог этого увидеть? Я был так поглощен своей целью, что в итоге обрек стольких людей не на жизнь даже, а на существование, да и цели своей так и не достиг.
– Я должен просить прощения у вас, – мой голос надрывался, чтобы сдержать эмоции, переполнившие меня. – Я отнял у вас самое ценное, что не смел отнимать. Ваши жизни… Ваше прошлое… Ваше будущее… Я отнял у вас все! И я прошу у вас прощения за все, что натворил!
Я сам упал перед ними на колени, пытаясь бороться с нахлынувшими эмоциями. Понимал, что предстал перед ними, как немощный старик, который не в состоянии не то что себя защитить, что уж говорить о них всех.
Девушка подошла ко мне и помогла мне встать. А потом произнесла мне, смотря в глаза:
– Я простила вас, Глава Консорциума! Я простила вас!
И это были самые ценные слова, что я слышал в своей жизни.
– Тогда и прости меня дитя за то, что я должен буду сделать.
– Я понимаю, – сказал она, отпуская меня и отходя к остальным охотникам. – Вы должны это сделать.
Я смотрел на нее и почувствовал ее уверенность. Почувствовал, что она все поняла. Поняла, что я обрекаю их на смерть. Поняла, что я должен очистить Гибрас. И смогла простить меня за это.
– Спасибо, – еле слышно произнес я, но она смогла услышать мои слова и добро кивнула мне.
Морская звезда была зажата в моем кулаке, и я обратился к нему за последней просьбой, которую он должен был для меня исполнить, и он отозвался на мой зов. Я раскрыл ладонь и из фигурки, будто импульсы, начал струиться белоснежный свет. Девушка закрыла глаза, и остальные охотники последовали ее примеру. Сфера света разрасталась вокруг фигурки вширь, продолжая пульсировать. Свет прошел сквозь меня и продолжил свой путь. Он накрыл собой девушку, и я увидел, как ее тело распадается на те же самые лучи света, искры, обращаясь в чистый свет, уходя в пустоту.
Сфера шла все дальше, накрывая все больше и больше охотников, расщепляя и их материю в чистый свет. Ограждения, что были выстроены охотниками, в этом свету исчезали вовсе, а здания, что были разрушены или повреждены, восстанавливались, возвращаясь к первозданному виду.
И так продолжалось до тех пор, пока купол света не накрыл весь Гибрас, исправив все ошибки, уничтожив всю боль и страдания, очистив остров от всего, что ему мешало. И в следующую секунду, как куполу больше некуда было расти он в мгновение ока вернул весь свет в фигурку морской звезды.
Я улыбался, не сдерживая слез, а после прислонившись к стене сполз на тротуарную плиту. Фигурка выпала из моей руки и со звоном ударилась об плиту, отскочив чуть в сторону.
Консорциум погиб.
И это был его закат…


Рецензии