Вера. Глава первая и вторая

 Глава первая
  На побережье Черного моря наконец-то пришла весна. Она была ранняя, но все равно долгожданная. Иногда солнце прогревало уже по-летнему, но временами, откуда не возьмись, налетел северный ветер, леденящий до самого нутра. Казалось, что он пробирался своим холодом не только под одежду, но забирался в самую глубь души. То вдруг вновь менялся, становился мягким и нежным. Ласково поглаживал волосы и лицо. Весна вступала в свои права.

 Отдыхающих в это время года, было мало. Да и из местных, редко кто решался в такое время ходить на скалистый берег моря. Только одинокая фигура виднелась над обрывом. Одна за одной, волны разбивались о скалы, превращаясь в миллионы брызг, которые в тот же миг подхватывал ветер и мелкой росой бросал в лицо таинственной незнакомки. Вдруг она, подняла руки, раскинула их словно крылья. Казалось, еще мгновение — и, подхватываемая порывом ветра она сорвется в низ, разбившись о прибрежные скалы. Лишь тончайшая нить держала её от этого «шага». Слегка касаясь босыми пальчиками земли, хрупкая фигура балансировала на краю пропасти. Любой человек, оказавшийся рядом, замер бы от ужаса, наблюдая за этой картиной, но не было ни души на сотни метров от пустынного берега. Но, Настя, так звали девушку, стоящую над обрывом, совсем не собиралась кончать жизнь самоубийством. Наоборот, она была полна жизненных сил. В её сердце играла музыка, а тело было столь легким и воздушным, что готово было взлететь с легким порывом ветра.

 - Высоко-высоко, - бормотала она как молитву, - далеко-далеко. Вот только бы оторваться от земли и полететь. Над морями, над горами, в ту прекрасную страну, что сниться мне ночами. Высоко-высоко, далеко-далеко, - полной грудью, Анастасия вздохнула в себя пронзающий ветер. Весь мир слышал её зов. Природа вторила пожеланиям девушки, еще с большей силой обрушила на скалистый берег, новым усиленным поток. Она еще сильнее вытянуло свое тело, поднялась на своих маленьких пальчиках вверх. Как вдруг почувствовала, что-то тёплое и влажное коснулось её руки. К реальности хозяйку вернул Тимка, маленькая черная дворняжка с пушистым хвостом и белям «галстуком» на груди. Почувствовав не ладное, пёс подпрыгнул, что есть силы и лизнул руку хозяйки. Это и заставило девушку сделать шаг назад.
Пора было возвращаться домой. Собака была единственным настоящим другом Анастасии. Он никогда не оставлял хозяйку надолго одну. Их дружба была искренней и взаимной. Настя могла доверить псу: свои девичьи секреты, и мечты. Разве кто-то станет отрицать, что в дружбе, прежде цениться умение слушать, а если Ваш друг при этом ещё и может хранить секреты. Так, значит вы везунчик. А, вашему другу просто нет цены. Как сказал один мудрый человек: "Рассказать чужой секрет — предательство, а свой глупость!"

 От того и другого Настя была застрахована, Тимка в любом случае вряд ли мог что-то рассказать даже за "сахарную" косточку, хотя по-собачьи, за нее можно было и порвать на части, но это так к слову. Ведь перед нами были самые настоящая пара счастливчиков. Им по-настоящему повезло с первой минуты их встречи. Каждому по своему, но подружились они на многие года.

 Это было примерно года два назад. Осенний день был обычный, с его проливными дождями, и холодным порывистым ветром. Солнце показывалось редко. Как обычно, Анастасия возвращалась из школы по знакомым улочкам своего города. Проходя мимо остановки, она заметила маленький черный комочек. Черные глазки, словно бусинки, смотрели прямо на школьницу. Щенок не скулил, не вилял хвостом, а просто всматривался в каждого прохожего. Заглядывая каждому в душу. Так их глаза встретились. Настя увидела в них туже грусть и одиночество, что испытывала сама. С этого момента они эта не расставалась. Собака, всегда приходила на помощь девушке. И когда, на неё напали мальчишки, и когда она словно в забытьи брела по дороге, он спас её от мчавшейся машина. Таких мелких историй было за это время много, поэтому Настя, часто назвала пса «мой Рыцарь». Вот и сейчас, как казалось псу, он пришел на помощь, своей хозяйке.

 Солнце уже клонилось к закату, значит, нужно было, нести ужин дедушке на маяк.
- Ну, мой верный Рыцарь, вперед к новым победам! — скомандовала девушка и со всех ног бросилась бежать, подстегиваемая ветром.


Глава вторая.

Маленький городок на черноморском побережье утопал в цветах. Дома были окутаны в бело-розовое облако цветущих садов. Аромат цветения разносился по всему побережью, смешиваясь с запахом моря. Сердце невольно замирало, когда с глотком свежего воздуха вдыхались ноты весны. Голова шла кругом. А пьянящий аромат невольно заставлял кружиться в ритме вальса. Душа пела и радовалась всему живому. Необъяснимое чувство эйфории заключал в себе этот воздух. Как невозможно описать словами то чувство, когда впервые прикасаешься к руке любимого человека. Или когда с жаждой вдыхаешь полной грудью воздух, вместе с ним осознаешь, что остался в живых. Так и сейчас все смешалось и хотелось непросто идти, а парить над этим весенним городком, наслаждаясь его красотой.
 
 Настенька для всех была, «белой вороной». Конечно, понять такого ребенка было довольно сложно, да и кому это особо нужно? Ведь у каждого свои заботы, и спеша на работу или во делам, ты не станешь рассматривать листья и травинки. Ты будешь просто идти, а парить над этим весенним городком, наслаждаясь его красотой, это из области невероятного.

 Девушка летела навстречу ветру и своим приключениям.В ее фантазиях городок, словно великаны стояли горы, серой стеной. Как непреступная крепость, защищая от холодных северных ветров и не прошеных гостей. В этом земном «раю» и жила Анастасия. Она стремглав неслась домой. Несмотря на ее природную красоту, обычно ее обходили стороной. Взрослые побаивались её черных глаз. Во взгляде еще с рождения было что-то такое, что попадало до самой глубины твоего нутра. Казалось, что стоит ей только взглянуть мельком на тебя и перед ней откроются все твои самые потаенные чувства, мысли и желания. И она могла только усилием своей воли, задеть твои струны и ты будешь в ее власти и подчинении. Лишь искренняя улыбка говорила, о том, что в ней нет ни капли злого умысла. Но, люди все равно старались не смотреть ей в глаза, «мало ли что». Ведь слухи о прабабке «ведьме» не давали покоя до сих пор. Конечно всегда, говорили разное, одни утверждали, что Пелагея прабабушка Насти, наслала непогоду и бросалась молниями. Другие утверждали, что видели, её летающей метле; третьи наоборот утверждали, что она только помогала людям, кого из запоя выведет, кому скотину поднимет. Вора найдет, немощного поднимет. Да и вообще с любой проблемой справится, как говорят, руками горя отведет. Сходились лишь в одном, что Пелагея не простая женщина была. Сила в ней была не ведомая, для простых людей. А по воли природы матушки, Настя родилась полной внешней копией своей прабабушки. Поэтому не трудно было предположить, что кроме внешних данных девушка наверняка унаследовала и умения и знания старой колдуньи.
 -Да и кто его знает, чем «ведьма» могла наградить свою кровинку, - часто так шептались бабушки на лавочках у подъезда. Поэтому, лишний раз старались не попадаться девушке на встречу, а если уж дороги и пересекутся, то хоть не смотреть в глаза.
 "Ведьма,и есть ведьма",- этот шепот постоянно преследовал Анастасией. Она даже перестала на него обращать внимания.
 - Вон, опять несется как угорелая, - только завидев Настю сказала Вера Никитична, соседка по подъезду, с третьего этажа.
— С людями не знается, будто в лесу живет,- добавила ее собеседница.
- Точно,- вторила Любовь Ивановна, соседка с первого подъезда.
- А космы, космы распустит, зыркает во все стороны, так что метлы не нужно. Ведьма и все тут, - утвердительно прошипела соседка
- Ну, что вы все за старое! — вступилась за подростка Ольга, женщина лет тридцати, вышедшая на прогулку со своим малышом, — нормальная девочка, молодая просто.
- Это ты молодая, да глупая, - не унималась Вера Никитична, - вот как будет твой Санька орать, ночами. Сама рада не будешь. Настька, как, так сглазит, аль порчу наведет. Вот познаешь, по чем фунт лиха.
- Зря, Вы так, Настька возиться с Сашей и ребенок всегда в хорошем настроение, улыбается ей и не плачет. Выдумки, это все. Вам, бы только поговорить,- Ольга встала и пошла подальше от этих разговоров.
- Познаешь, по чем фунт лиха,- повторила ей в след Вера Никитична, - мало того, что родила не весть от кого, еще правила свои устанавливает,- уже на ушко шептала она Любовь Ивановне.
Любовь Ивановне лишь покачивала головой. Смотря в след Ольге.

 Настя промчалась как можно быстрее, шмыгнула в подъезд,лишь махнула в головой в знак приветствия. Ей было настолько все равно что и кто о ней говорил. Все эти сравнения и сплетни, она всегда жила в своем мире. «Ведьма, так ведьма, не трогают и ладно, - часто так думала девушка. И только когда мама в сердцах ругалась:
- Наградил же Бог дочерью, вылетая бабка Пелагея, - девочка немного обижалась, такое сравнение ей казалось очень неправильным. Но мама всегда при этом успокаивала:
- Ну, не обижайся, родненькая, красота тебе от прабабки досталась. Не даром к ней из Ростова и Москвы приезжали.
 Девушка после таких слов.Часто подходила к зеркалу рассматривая себя иногда даже часами всматривалась в отражение и ничего особого не находила. Наоборот, ей казалось, что она какая-то нескладная, пышечка. Её ровесницы, одноклассницы, казались ей более привлекательными и удачливее, ведь возле них всегда вились мальчишки. Сами же девчонки, предпочитали не замечать Настю. Для них она была пустым местом, невидимкой. Поэтому, а может и по другим причинам, но друзей у Анастасии не было. И несмотря на свой юный возраст, девушка предпочитала больше общаться с природой и животными, чем с людьми. К тому же она слишком серьезно относилась к самому слову «дружба». Водимо врожденное чувство благородства и чести не могли мириться с теми правилами и порядками, которые часто навязывала жизнь и школа. К примеру: можно дружить из-за яблока или из-за списанного домашнего задания, а через несколько минут «нет», только потому, что идти домой в разные стороны. Так Настя и оставалась для всех "белой вороной".

 Все невзгоды и горести, не делали Анастасию, угрюмой и замкнутой Наоборот, ей нравилось жить в своем мире грез и надежд. Чувствовала обиды и печали она оставляла, где-то далеко. В этом юном теле было срыта большая душа, которая не могла быть себя ограничивать людскими слабостями. И поэтому, каждую возможную минутку бежала к обрыву, где она чувствовала себя самой собой.

 Влетев домой Настёне пришлось на бегу снять тапочки, забежать в спальню, поцеловала дремавшую маму. Так же быстро исчезла на кухню, схватила из холодильника готовый пакет с ужином. И уже направилась к двери, как услышала голос мамы:
-Настенька, Ангел мой, покушай Солнышко!
 - Потом, мамочка, потом. Да и у деда перехвачу! Ты спи, спи. Прости, что разбудила. Тебе ничего не нужно? - замерла девушка ожидая ответа.
- Нет, мой Ангел, все в порядке, я сама, -голос мамы был очень слабый, еле слышен.
 - Я умчалась! Не скучай, скоро буду! — и Настя помчалась по ступенькам вниз.
 
  Маяк, где работал дедушка, находился не далеко, от Настенного обрыва. Сам дедушка был крепким мужчиной лет шестидесяти на вид. Высокий, немного худощавый, с гордой осанкой. При ходьбе он не шаркал ногами, как многие, а наоборот походка была моложавой, видна была военная выправка. Хотя ему было уже за восемьдесят, Иван Филиппович, продолжал работать. С самого рождения Бог даровал ему крепкое здоровье и телосложение, а жизнь научила стойкости. Дедушка никогда не мог позволить себе такую «роскошь» как болезнь. Работа на маяке, пусть и не приносила большого доход, но стабильность значило многое. Настоящим кормильцем было море. Заядлый рыбак, был благодарен стихии, за щедрость, надежду и покой, которых так не хватало ему порой. Свою любовь к морю он передал и Насте. Девчонке на удивление все удавалось легко: и морские узлы вязать и снасти наладить, и катером править и на веслах грести. Внучка все делала с таким мальчишеским задором и резвостью, что он частенько ее назвал «Пацаном в юбке». По возможности, он всегда брал Настю в море. Старик знал наверняка, что внучка его талисман, а значит и хороший улов и погода ему обеспеченны. Она была для него маленькой отдушиной. За его долгую и нелегкую жизнь он повидал многое. И в его возрасте на его плечах лежала забота о всей его такой сложной и не простой семье.Он всегда радовался маленьким и большим победам Насти по-стариковски тихо. Иногда награждая ее доброй улыбкой.


Рецензии