О том как совесть учила меня жить..

-Привет привет! -  говорит бодренько  моя совесть  мне. То есть, конкретно  к моему разуму  обращается:
- Ну что? Щи  твои с кочерыжками. Как они живут?
- Да ничего. - Отвечаю я ей. - Поперли мои щи в гору. И с чего не знаю.  С какого перепугу.
- Да уж.  Люди пишут про   нечто высокое, а ты  про щи  настрочил.. И не стыдно?  Как же ты дошел, и на такую тему!

-Да уж.. Я  и сам не знаю.. Как то само получилось..
Сам удивляюсь. И чего пристала! Завидно стало?
- Да мне  совестно. За тебя  совестно. Люди хороших вещей ждут от него, а оннн! Про какие- то щи  кислые из кочерыжек настрочил!.. Фффууу!  Какая гадость! Ни кому это не надо..

-Да, ладно тебе!  Хватит ворчать! Отстань - отвянь. Что хочу, то и пишу. Я не Лев Толстой, и не товарищ  Гоголь.
Сама бы взяла и настрочила!  Что слабо? А то критику наводить все мастера.. А  как настрочить и сочинить что-нибудь.. То тут кишка тонка..
- Легко.  Засекай!

- Засекаю.. Твое время пошло!..
- … Щас!  Погоди! Очки надену..
..И, пошла стучать моя совесть по клавишам..
  …
   Жила была одна совесть. Не  большая и не маленькая.
Такая среднего размера. И не стерва, и не дура.
Нормальная  и адекватная  совесть.  Стандартная такая..
Детство ее прошло  как у всех, без происшествий и без замечаний. Иногда совесть красный румянец на щеки напускала, иногда  терзала,   словно овчарка, душу. Если было за что.. А  иногда, отворачивалась и молчала. И не разговаривала..
 
 И так случилось, однажды совесть влюбилась в другую совесть. И стала  страдать совесть не на шутку.
И стала скучать и грустить..
И терзала она душу,  и  разум словно на  коротком поводке держала.
Любовь штука  опасная и обоюдоострая, как лезвие  меча.
Иногда и поранить может..

  В итоге, совесть достала разум и душу, и они  сделали все, чтобы совесть наконец –то  успокоилась и «устаканилась»..
И прошло  некоторое время  и совесть состарилась..
Все на свете  имеет свойство стареть..
Стареть и кое-что забывать. Забывчивой стала совесть. То тут помню, то там не помню. И стала совесть не реагировать на  плохое.

- А и так сойдет! – говорила она.. – Не обязана  я реагировать. И почему все я, да я!  Я  что? Самая первая  или  последняя? ..
И стала совесть постепенно бессовестной..
Потеряла совесть свои  навыки реагировать на ложь, на  неправду, на подлость и  на предательство..

-Я что!  Чего то всем должна? Или мне все должны? –приговаривала она.. и добавляла фразу: – И так сойдет!..
  Но вот пришло время и на покой уйти.
Поднялась  госпожа совесть   синей  дымкой
На небо. Там на облаке белом, сам  господь Всевышний весь в белом, и спрашивает ее: - Все  я вижу.  Вы не очень чистая госпожа  совесть. Покайся.. Признай свои грехи. Я возможно и  прощу.   Есть что сказать вам совесть?
   
  -Нет!  Что вы!  Всевышний!  Я  чиста как  белый  первый снег!  Чиста как слезинка у младенца! Как  росинка на лепестке розы.
-Да нет!  Лжете вы. Посмотрите! На весах ваши грехи тяжкие..  И не стыдно вам?
-Ну, может чуть – чуть малость я и нагрешила. Простите меня.. Пустите меня в Рай.
-Нет. Уважаемая. Не принимаю вас! Пойдете вниз на землю. И отработаете грехи,  пока вам  не стыдно станет. 
Грехи вас  не пускают в Рай.. Госпожа грешница. Не дали вы  экзамен свой.. Не сдали.  Увы. Сообщаю. Оценка Неуд вам.. Идите.. С Богом.

-А может. И так сойдет?
-Нет!  Не сойдет.. Летите вниз. И заново пройдите свой  путь.  От  самого младенчества и до старости, до кончины..
 И  без помарок.

… И  полетела совесть вниз, на грешную землю..
Чтобы снова терзать  душу  и разум стыдобой и раскаяньем..
Такая  работа была у совести..  Очень ответственная и совестливая..
И конечно, она запомнила урок..
И не давала себе слабины. Работала  на совесть, и за совесть..
Не расслаблялась. И под старость, когда состарилась, она вновь  предстала перед Господом..

   -Привет!  - сказал ей  Господь. – Вот и снова с вами  свиделись. Давайте на весы становитесь. Посмотрим. Много ли у вас грехов на этот  раз?
 И  чаша весов  с грехами  осталась в допустимых  пределах..
-Норма! – воскликнул  тут  Всевышний. -  Надо же! Я  поздравляю вас уважаемая Совесть.    Вот, вам  очередной пропуск в Рай. Летите на заслуженный отдых. Как отдохнете в своем отпуске, так   и снова  на работу к нам.   Работы невпроворот.. Летите.  Пока-пока.. Удачи вам..   
 …
   И полетела совесть белой дымкой в Райские Кущи.
На заслуженный отдых полетела..
И как же, не отдохнуть после трудов праведных..
Когда, на совесть отработала срок – тогда и на  заслуженный отдых  приятно полететь..
 Заслужила..

..Все на этом..
Госпожа совесть  остановилась на этом печатать..
-Вот!  Напечатала я!  Учитесь!  - сказала она.
- Не спеши! Посмотрим - посмотрим. Что скажут  читатели.. –ответил ей разум..
….
На этом, и  я заканчиваю рассказик, о том как меня учила  моя  совесть  сочинять рассказы..
Не знаю. Получилось ли у нее..
Не мне судить об этом..
Не мне..
Время покажет, и расставит все по местам..

Иркутск..
26.04.2020..
 


Рецензии
Бедная Совесть...сколько пришлось вынести...😊

Сергей Лукич Гусев   29.04.2020 07:51     Заявить о нарушении
спасибо большое за доброе слово отзыва.
балуюсь пишу для настроения.
вам успехов и удачи Сергей.
Хороших вам выходных..:)
и с праздниками:)
забегу на огонек. с уважением:)

Николай Нефедьев   01.05.2020 05:30   Заявить о нарушении
Тоже пишу не профессионально, а ради развлечения...Писать серьезно и профессионально не каждому дано, да и этому нужно еще поучиться.
Заходите в гости, всегда рад общению!

Сергей Лукич Гусев   02.05.2020 04:03   Заявить о нарушении