Уже covidится

Вот он, невидимый враг мой. Где-то в углу затаилась коварная гадина и тихо ждет своей победы. Недолго осталось. Я болею уже пять дней со всеми приметами нашумевшего вируса. Лежу себе тихо и… ничего не боюсь. Впрочем, уже сползая с замедлившего свой бег колеса времени, размышлять стала много. У кого как, а у меня вот такой синдром ковида. А куда ж без размышлизмов-то?
Каждый хранит в себе частичку таланта. И у каждого свой выбор. Но как тяжел его путь! Мне знакома эта дрожь сердца, души, шестого чувства. Она приходит неожиданно, ночью, в тихом свете уличных фонарей или утром, когда чайки будят горожан своими пронзительными криками. Ааа!…Ааа!.. Ааа! Тогда хочется взять в руки белоснежный лист, но… И хочу, и боюсь… Какой будет судьба моего следующего  героя?

Россия. Её не задушишь… Ее ничем нельзя убить. Уничтожить ее душу невозможно. Пусть хоть тысячи потрясений пронесутся по ее необъятным просторам – ничего они с ней не сделают. Да, изменится облик ее городов – больших и маленьких, но рядом так и будут жить московский Кремль и Петергоф, Кижи и чертоги Кунгурской пещеры, мечеть Кул Шариф и Ласточкино гнездо, золотые горы Алтая и Эрмитаж, Байкал и долина гейзеров, «не верю» Станиславского и «свежо предание» Грибоедова... Через великие войны, революции и покаяния моя многострадальная страна пройдет и сохранит свое национальное лицо и станет еще прекраснее.

С некоторых пор меня тревожит мысль о гибели европейской культуры. Не за горами тот день, когда прекратится настоящее творчество. Процесс уже пошел. Я не против авангарда, примитивизма, хотя он мне чужд, я не против оголенных прелестей наших певичек, но выйти на сцену в нижнем белье – это ж перебор, господа!!! Или пьяный Гамлет, современный тинейджер эдакий, грозно – нет, назойливо! - зашагавший по театральным подмосткам… Режиссеры, художники и критики, забывшие гениальную сказку про голого короля, – все эти «творцы» жаждут сказать новое слово в искусстве, а слово-то получается жалкое, убогое… Грустно жить стало…

Коронавирус, как лакмусовая бумажка, проявил наших «блестящих» поэтов. Вот что это, скажите:
Чёртов коронавирус прогрессирует!
Он меня бесит! Он меня бесит!
Он меня бесит! Он меня бесит!
Коронавирус! Он прогрессирует!
Коронавирус! Он прогрессирует!
Коронавирус! Коронавирус!
Вирус! Коронавирус!
Коронавирус! Он прогрессирует!
Коронавирус! Он прогрессирует!

Автор этих перлов – некий Ден под ником K.I.S.S. Он даже не стесняется выглядеть глупо, как, впрочем, не знает рамок хорошего тона и Семен Слепаков, которого я цитировать не буду, потому что в его песне о нашумевшем вирусе в каждой строчке можно поставить только точки, остальное – ненорматив.
Глядя на таких горе-поэтов, невольно напрашивается мысль о том, что скоро не о чем будет писать, никто не сможет сказать весомое слово. Погаснут мои любимые фонари, опустеют  города и шоссе, соединяющие их… И тогда, может быть, закрадется страх в «лучшие умы» за свою никчемную жизнь... Выживет ли тогда Россия? Россия еще поживет. А вот человечество Запада, откуда приходят к нам такие «новаторские» формы, скоро свихнется. Вспомним «Таис Афинскую» Ивана Ефремова: «Еще мало кто, даже из числа мудрых правителей, знает, что нравственность народа, его воспитание в достоинстве и уважении к предкам, труду и красоте важнее всего для судьбы людей и государства. Важнее боевых машин, слонов, носящих броню воинов, пятирядновесельных кораблей… Все это рушится, когда падает нравственность и воспитание народа. Маленькие и большие люди пускаются в пьянство и дикие развлечения. В вине тонет вера, честь и достоинство, пропадает любовь к отечеству и традициям своих предков. Так погибло немало царств Месопотамии, Персия, назревает гибель Египта, Эллады, Карфагена и нового, грозного своими легионами Рима. Главное, на чем стоит человек, – это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа...».

Великая культура Эллады, Рима умерла, когда рухнула нравственность, когда стала исчезать красота в искусстве, когда угасли великие стихи…


Рецензии
Те же мысли и меня тревожат. Надеюсь, что Россия выстоит.

Надежда Дьяченко   16.10.2021 11:05     Заявить о нарушении
Без сомнения! Спасибо за прочтение, Надежда)

Нина Битяй   17.10.2021 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.