Кулончик

1990 год. Поехали в Геленджик, как оказалось, в последний раз. Теперь это terra inkognito Проще сгонять на пару дней в Прагу. А тогда уже добирались сложно Вильнюс- Минск- поездом, Минск Новороссийск- самолетом.  Обязательно ходили на базар, после Литвы очень изобильный, громкий, грязный, но необъяснимо притягательный. Сидя в мор порту, ели вкусный хлеб с колбасой за 3 30, такой теперь нет, смотрели на залив, потом автобусом ехали в Геленджик.  Уже на автовокзале встречали хозяйки,зазывали. Но в тот год первый день мы проблуждали в поисках чего получше, в результате ночь провели в громадном, издали красивом пансионе, где по периметру балконов ходили люди, в комнатах не было никакой воды, все розетки были выдраны с корнем(детки из Спитака пошалили). Утром я устроила скандал у директора, выдрала деньги, заплаченные за 2 недели, и мы вернулись в первый санаторий, на набережной.  Сервис был советский, есть в столовой муж отказался начисто и наши соседи по столу охотно съедали наши порции, а мы с утра шли на базар, и там питались в частном кафе. Суть поездки- кроме отдыха муж после радикулита (проза жизни)должен был купаться в море и делать зарядку.  Выводила его в 6 30, стояла на набережной, кормила белочек, а муж на берегу моря выполнял предписание врачей.
 В первое утро- за спиной шаги Для белочек на базаре куплены орехи, ежусь, руки щекочут, встали рано, белки голодные, кормят их позже, поэтому сбежалось много  Недовольно обернулась на шаги и обомлела-на почти на весь мир известное лицо. Увидел мое изумление и чувствую, хочет уйти от любопытствующего взгляда,  а на его лице-усталость, боль и горе Я мгновенно отвернулась. Не ушел. Пляж пустынный. Один мой муж изображает гимнастику. Оглянулся раз, другой, я исподтишка показала ему кулак, понял.  а ОН остался смотреть, как кормлю белочек.  Мужу позже сказала. будешь оглядываться, не получишь стаканчик холодного вина после завтрака. У человека, даже ТАКОГО, могут быть проблемы. На второе утро шаги возле меня, почти неслышные, замерли. я тоже молчу, не оглядываюсь, ссыпала в ладонь орехи, через плечо передала ему кулечек и к нему белочки побежали
 ...Так мы и кормили белочек 12 дней Я не оборачивалась, а он брал орешки и молчал. Муж не суетился, нельзя оглядываться, так нельзя.  Я так ни разу за 12 дней не обернулась Зачем? У него свои проблемы, я их не решу, да и вообще, мне было приятно, что приходит, меня не боится и из моего кулечка кормит белочек.   Стал через 3 дня у меня за спиной говорить -доброе утро я- привет и молчу. Белки по моим плечам бегали ему на руки, ели орехи.  Слегка посмеивался. Отловил наш режим и за 5 минут до окончания гимнастики тихо уходил.  Через 12 дней поймал мою руку с кулечком, разжал, поцеловал ладонь и сказал:
-Через пол часа уезжаем. Спасибо вам.  Поцеловал ладошку еще раз, одел мне на шею золотую цепочку с  кулончиком, крошечную золотую бабочку, расписанную голубой эмалью. Потянул меня слегка за цепочку на моей шее и сказал:
- Хотел бы, чтобы носили мой подарок.  Тогда обернулась к нему и еще раз увидела умное, худое,измученное лицо, но уже на нем то ли покой, то ли примирение со своей бедой.    Носила кулончик на цепочке 10 лет. Порвалась цепочка, потерялся кулончик- подарок свекрови-бриллиантовая капелька, и в этот же год она умерла, а еще через полгода вновь порвалась цепочка, и потерялась бабочка. ОН умер . Муж перепугался, третью подвеску- буковку Э-моё имя,  снял с моей шеи и спрятал.


Рецензии